УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2023-2024

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБДОУ ПГО «Детский сад № 54»
17.07.2023г. протокол № 5

УТВЕРЖДЕН
приказом заведующего
МБДОУ ПГО «Детский сад № 54»
От 19.07.2023г. № 163-Д

Учебный план
МБДОУ ПГО «Детский сад № 54 комбинированного вида» на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ ПГО
«Детский сад № 54 комбинированного вида» (далее-Программа, ОП ДО). Программа разработана в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Учебный план – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательной деятельности в учебном году, который разработан в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;
 «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
 Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
 Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. №32 «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
 Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
 Уставом МБДОУ ПГО «Детский сад № 54» от 17.07.2019г.
В соответствии с требованиями Программы в плане определено время на образовательную деятельность, отведённое на реализацию
образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, Художественно-

эстетическое развитие, речевое развитие как в обязательной части, так и части формируемой участниками образовательного процесса.
Продолжительность дневной суммарной нагрузки для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ, условия организации
образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3.685-21 и СП 2.4.3648-20 (п.35.8. ФОП
ДО).
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
проводить в первую половину дня. Для профилактики утомляемости детей необходимо соблюдать перерыв между занятиями 10 мин.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая вариативность воспитания и образования, отражает
направление деятельности ДОУ по реализации парциальной образовательной программы «СамоЦвет» с учетом специфики национальных,
социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Реализация данной
программы осуществляется через такие виды детской деятельности: двигательная на воздухе (подвижные игры народов Урала;
познавательно-исследовательская (целевые прогулки по городу, проектная деятельность, беседы по приобщению детей к истории, культуре,
природе родного края); коммуникативная (чтение и знакомство с литературным творчеством народов Урала).
Учебный план реализации ОП в дошкольных группах на 2023-2024 учебный год
образователь
ная область

Виды детской
деятельности /
направление
воспитания

занятия в форме
образовательных
ситуаций

Продолжительность занятий, не более
Обязательная часть
Продолжительность занятий
Физическое
развитие

Двигательная /
Физическое и
оздоровительное

Физкультурное занятие

Речевое
развитие

Речевая
деятельность/

Развитие речи

Познаватель
ное
развитие

Социальнокоммуникат
ивное

Познавательноисследовательская /

Подготовка к обучению
грамоте
Математические
представления,
финансовая грамотность
Окружающий мир,
Природа, Основы
безопасного поведения

Игровая, элементарная трудовая деятельность,
общение со взрослыми и сверстниками /

Младшая группа
(3-4 года)

Средняя группа
(4-5 лет),

Старшая группа
(5-6 лет)

Подготовительная к
школе группа (6-7 л)

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

30

2

20

2

75

3

90

3

25

1

30

1

25

1

30

1

25

1

60

2

15

1

20

1

15

1

20

1

15

1

20

1

25

1

Ежедневно в режимные моменты

30

1

Формы
работы

Подвижная игра,
игровые упр.,
физкульт. занятие.
Спортивные игры, ОРУ
игровая ситуация,
проект. Придумывание
сказок, игра, рассказов.
рассказывание по
картине
Игры (дидактические,
развивающие)
Коллекционирование.
Экспериментирование
Целевые прогулки
Моделирование
ситуаций
игры-путешествия
сервировка стола к
приему пищи, уход за

Художестве
нноэстетическое

духовно-нравственное, трудовое воспитание,
Сфера социальных отношений
Изобразительная /
Рисование
Эстетическое
воспитание
Лепка /Аппликация
Конструктивная /
Эстетическое
Музыкальная /
Эстетическое

Конструирование
/Прикладное творчество
Музыкальное занятие

Итого: фактический объем образовательной нагрузки

комнатными
растениями и другое

15

1

20

1

25

1

60

2

15
15

1
1

20
20

1
1

25
25

1
1

30
30

1
1

30

2

40

2

50

2

60

2

150

10

200

10

300

12

420

14

0,5

15

0,5

1

30

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
СамоЦвет
7,5
0,5
Культурные практики

10

Художественная литература

20

15

1

В режимные моменты
0,5
12,5
1

25

творческие мастерские,
детские лаборатории,
творческие гостиные,
творческие
лаборатории, проект,
экскурсии,
интерактивные
праздники

Модули
образовательной
деятельности
Чтение произведений
народов России,
заучивание,
театрализация

Всего:

172,5

11,5

230

11,5

337,5

13,5

465

15,5

Учебный план реализации ОП в группах раннего возраста на 2023 – 2024 учебный год
образовательная
область

занятия в форме
образовательных ситуаций

Виды детской деятельности /
направление воспитания

1-я группа раннего возраста
(1,6 – 2 года)

2-я группа раннего возраста
(2-3 года)

10 мин.

10 мин

Продолжительность занятий, не более

Формы
работы

Обязательная часть
Продолжительность занятий
Физическое
развитие

Двигательная
деятельность / Физическое

в неделю/ мин

в неделю /
количество

в неделю/ мин

в неделю /
количество

20

2

20

2

10

1

10

1

10

1

10

1

20

2

20

2

Физкультурное занятие

Подвижная игра, игровые ситуации,
упражнения

и оздоровительное

Речевое
развитие
Познавательно
е развитие

Речевая деятельность /
Познавательное
воспитание

Предметная
деятельность /
Познавательное
воспитание

Развитие речи
Художественная
литература
Сенсорное развитие
Игры дидактическими
игрушками

Рассматривание картинок, рассказ,
игровые ситуации
чтение, рассматривание
иллюстраций
Игры (дидактические,
развивающие) Рассматривание
картинок о предметном мире

ситуативно-деловое
общение со взрослыми /

Окружающий мир,
природа

10

Познавательное
воспитание

1

10

Элементарное
экспериментирование. Целевые
прогулки. Игровые ситуации.

1

Экспериментирование с материалами и веществами
Социальнокоммуникатив
ное
Художественн
о-эстетическое

Игровая, самообслуживание и элементарные трудовые
действия, ситуативно-деловое общение со взрослыми и
эмоционально-практическое сверстниками /
духовно-нравственное, трудовое воспитание
Изобразительная /
Рисование
Эстетическое воспитание
Лепка
Музыкальная /
Музыкальное занятие
Эстетическое

Рассматривание картинок о
предметном мире
Коллекционирование.

Ежедневно в режимные моменты

Итого: фактический объем образовательной нагрузки
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

10

1

10

1

20

2

20

2

100

10

100

10

Всего:

100

Слушание, праздники. Хороводная
игра, совместное подпевание

прогулки, беседы

В режимные моменты
10
100

*СамоЦвет

Рисование, лепка. Выставка

10

Учебный план реализации АОП в дошкольных группах на 2023-2024 учебный год
образователь
ная область

Виды детской
деятельности /
направление
воспитания

занятия в форме
образовательных
ситуаций

Продолжительность занятий, не более
Обязательная часть
Продолжительность занятий
Физическое
развитие

Двигательная /
Физическое и
оздоровительное

Физкультурное занятие

Речевое
развитие

Речевая
деятельность/

Развитие речи

Познаватель
ное
развитие

Познавательноисследовательская /

Подготовка к обучению
грамоте
Математические
представления,
финансовая грамотность

Подготовительная к
школе группа (6-8 л)
УО

Средняя группа
(5-7 лет), РАС

Старшая группа
(5-6 лет) ТНР

Подготовительная к
школе группа (5-7 л)
ЗПР

20 мин

15 мин

25 мин

20 мин

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

40

2

30

2

50

2

40

2

20
20

1
1

50

2

20

1

15

1

25

1

20

1

40

2

15

1

25

1

40

2

Формы
работы

Подвижная игра,
игровые упр.,
физкульт. занятие.
Спортивные игры, ОРУ
игровая ситуация,
проект. Придумывание
сказок, игра, рассказов.
рассказывание по
картине
Игры (дидактические,
развивающие)

Окружающий мир,
Природа, Основы
безопасного поведения

Социальнокоммуникат
ивное
Художестве
нноэстетическое

Игровая, элементарная трудовая деятельность,
общение со взрослыми и сверстниками /
духовно-нравственное, трудовое воспитание,
Сфера социальных отношений
Изобразительная /
Рисование
Эстетическое
воспитание
Лепка
/Аппликация/ручной
труд
Конструктивная /
Конструирование
Эстетическое
/Прикладное творчество
Музыкальная /
Музыкальное занятие
Эстетическое
Логоритмика

40

2

15

1

25

1

40

2

Ежедневно в режимные моменты
20

1

15

1

25

1

20

1

20

1

15

1

25

1

40

1

20

1

15

1

25

1

20

1

40

2

30

2

50

2

40

2

-

-

-

-

25

1

-

-

260

13

150

10

325

13

260

13

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
СамоЦвет
10
0,5
Культурные практики

7,5

0,5

10

0,5

Художественная литература

15

1

20

1

Итого: фактический объем образовательной нагрузки

20

1

В режимные моменты
0,5
12,5
1

25

Коллекционирование.
Экспериментирование
Целевые прогулки
Моделирование
ситуаций
игры-путешествия
сервировка стола к
приему пищи, уход за
комнатными
растениями и другое
творческие мастерские,
детские лаборатории,
творческие гостиные,
творческие
лаборатории, проект,
экскурсии,
интерактивные
праздники

Музыкальные
игры,
двигательные
упражнения

Модули
образовательной
деятельности
Чтение произведений
народов России,
заучивание,
театрализация

Всего:

290

14,5

172,5

11,5

362,5

14,5

290

14,5

Учебный план реализации АОП в дошкольных группах на 2023-2024 учебный год
образователь
ная область

Виды детской
деятельности /
направление
воспитания

занятия в форме
образовательных
ситуаций

Продолжительность занятий, не более
Обязательная часть
Продолжительность занятий
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Познаватель
ное
развитие

Социальнокоммуникат
ивное
Художестве
нноэстетическое

Двигательная /
Физическое и
оздоровительное
Речевая
деятельность/
Познавательноисследовательская /

Старшая группа
(5-7 лет) с амблиопией
и косоглазием

работы Формы

25 мин
в
неделю/
мин

в неделю /
количество

75

3

Развитие речи

25

1

Подготовка к обучению
грамоте

25

1

игровая ситуация, проект.
Придумывание сказок, игра,
рассказов. рассказывание по
картине

25

1

Игры (дидактические,
развивающие)

Физкультурное занятие

Математические
представления,
финансовая грамотность
Окружающий мир,
Природа, Основы
безопасного поведения

Игровая, элементарная трудовая деятельность,
общение со взрослыми и сверстниками /
духовно-нравственное, трудовое воспитание,
Сфера социальных отношений
Изобразительная /
Рисование
Эстетическое
воспитание
Лепка
/Аппликация/ручной
труд
Конструктивная /
Конструирование
Эстетическое
/Прикладное творчество
Музыкальная /
Музыкальное занятие
Эстетическое

Итого: фактический объем образовательной нагрузки

25

1

Ежедневно в
режимные
моменты
25

1

25

1

25

1

50

2

300

12

Подвижная игра, игровые
упр., физкульт. занятие.
Спортивные игры, ОРУ

Коллекционирование.
Экспериментирование
Целевые прогулки
Моделирование ситуаций
игры-путешествия
сервировка стола к приему
пищи, уход за комнатными
растениями и другое
творческие мастерские,
детские лаборатории,
творческие гостиные,
творческие лаборатории,
проект, экскурсии,
интерактивные праздники

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
В режимные моменты
СамоЦвет
Модули образовательной
12,5
0,5
Культурные практики
деятельности

Художественная литература

25

1

Чтение произведений
народов России,
заучивание, театрализация

Всего:

337,5

13,5

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

498303153163862419047617439719797899236556763125
Пронина Наталия Ивановна
С 10.04.2023 по 09.04.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».