Отчет о результатах самообследования 2021

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБДОУ ПГО «Детский сад №54»
«14» апреля 2022г. Протокол № 3

УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего
МБДОУ ПГО «Детский сад №54»
от 14.04.2022г. № 101-Д

Отчет о результатах самообследования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Полевского городского округа «Детский сад №54
комбинированного вида» за 2021 год

г. Полевской

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ ПГО «Детский сад №54»
за 2021 год.

1.1. Общие сведения об организации

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №54
комбинированного вида»
Руководитель: Пронина Наталия Ивановна
Адрес организации:
Юридический адрес: 623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая,
25а
Адреса оказания образовательной деятельности:
623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая, 25а
623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая, 31
Телефон, факс: (34350)3-56-24, 3-56-25; (34350)3-56-24
Адрес электронной почты: dc_54@mail.ru
Учредитель: ОМС Управление образованием ПГО
Дата создания:
Здание Коммунистическая, 25 а – 1981г.
Здание Коммунистическая, 31 – 1965г.
Лицензия: регистрационный номер №15023 от 08 февраля 2012 года, серия 66 №003119
(бессрочно).
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

Единица
измерения

Текущий
год

АППГ

человек

242

267

человек
человек
человек
человек

242
0
0
0

267
0
0
0

человек
человек
человек/%

33
209
242/100

19
248
267/100

человек/%
человек/%
человек/%

242/100
0
0

267/100
0
0

2

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

47/19,42

43/16,10

человек/%

47/19,42

43/16,10

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

47/19,42

43/16,10

1.5.3 По присмотру и уходу

человек/%

47/19,42

43/16,10

25,7

11,8

44
23/52,27

44
21/47,73

23/52,27

21/47,73

21/47,73

22/50,00

21/47,73

22/50,00

33/75,00

31/70,45

9/20,45
24/54,54

10/22,72
21/47,73

7/15,90
11/25,00
6/13,64

10/22,73
9/20,45
11/25,00

9/20,45

10/22,73

46/100

47/100

43/86,00

43/86,00

44/242

44/267

да
да
да

да
да
да

да
да

да
да

1.5

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
день
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/%
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и человек/%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной человек/чело
образовательной организации
век
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
Инфраструктура

3

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

кв. м

12,99

12,99

кв. м

369,9

369,9

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

да
да
да

1.3 Образовательная деятельность
Организация образовательной деятельности в учреждении регламентируется:


нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; приказом Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

дошкольного

образования»;

приказом

Министерства

просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования», Основной
общеобразовательной

программой

–

образовательной

программой

дошкольного

образования (далее ООП ДО) и др.;

расписания

базируется на основе: календарного учебного графика, учебного плана,
специально

–

организованной

образовательной

деятельности

с

воспитанниками, модели организации совместной образовательной деятельности педагога
с воспитанниками и культурных практик в режимных моментах, тематического
планирования, с учетом части формируемой участниками образовательных отношений
(деятельность по интересам детей), что позволяет обеспечить всестороннее развитие детей
по направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,
художественно-эстетическое). Педагогический коллектив ДОУ реализует примерную
основную образовательную программу дошкольного образования (далее Программа),
адаптированные

программы

дошкольного

образования

для

воспитанников

с

ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, УО, РАС, с амблиопией и
косоглазием). Программа реализуется в соответствии с Уставом Учреждения, срок
реализации Программы зависит от срока поступления ребенка в Учреждение и возраста на
период поступления.
В содержании программы предусматривается тематика части, формируемой
участниками

образовательных

отношений,

отражающая

национально-культурные

традиции, народов, проживающих на среднем Урале. Программа реализуется на

4

государственном языке РФ. Содержание программы откорректировано в соответствии с
научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО.
В 2021 году для реализации обязательной части ООП ДО использовался
методический комплект:
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,
авторский коллектив Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Е.М.Дорофеевой.
Для реализации вариативной части ООП ДО использовался методический комплект:
 Программа музыкального воспитания для

детей

дошкольного

возраста

«Ладушки», авторы: И.Каплунова, И. Новоскольцева.
 Программа эстетического воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки»,
автор: И.А.Лыкова.
 Образовательная

программа

дошкольного

образования

«СамоЦвет»

Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
 Примерная адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
(с 3 до 7 лет), автор: Н.В.Нищева.
Педагоги учреждения внедряют в образовательную деятельность с воспитанниками
элементы современных образовательных технологий и методики:
 игровые: палочки Кюизенера, логические блоки Дьеныша, развивающие игры
Никитина, игры Воскобовича, ЛогоРобот «Bee-Bot», Лэпбук технология;
 проектный метод
 информационно-коммуникационные технологии: логопедический стол «LOGO»,
программно-аппаратный комплекс «Колибри»;
 здоровьесберегающие технодлогии;
 технологии коррекционной деятельности: арт-терапия, песочная терапия,
психологический тренинг
 технологии познавательно-исследовательской деятельности: путешествие по реке
времени, путешествие по карте, коллекционирование, экспериментирование;
 технология эффективной социализации: клубный час, волонтеры, рефлексивный
круг, акции, ситуация месяца, заключительный праздник.
Воспитательная работа
ДОУ реализует рабочую программу воспитания. Рабочая программа воспитания
является частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения
воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их
людьми.
5

Содержание Программы реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач
которого является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов,
родителей и социума.
Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме.
В 2021 году в детском саду для освоения образовательной Программы дошкольного
образования в условиях наложения карантина было предусмотрено проведение занятий в
трех форматах:



обучение в режиме онлайн (электронное обучение);



дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;



самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через

сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети (Viber, WhatsApp,
Telegram)
Контингент воспитанников Учреждения.
Учреждение посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Предельная численность
контингента воспитанников– 270 детей. На 31.12.2021 г. – в ДОУ числится 242 детей. Среди
воспитанников: мальчики – 126, девочки – 116; из них: дети-инвалиды – 9 ч. (3,7%), дети с
ОВЗ– 47 ч. (19,4%).
3.7
19.4

76.9

Дети-инвалиды

Дети ОВЗ

Дети общеразвивающих групп

В Учреждении имеются:


группы общеразвивающей направленности (12 часовое пребывание) 11

групп, из них 2 групп раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) и 9 групп дошкольного возраста (от
3 до 7 лет);
6



группы компенсирующей направленности - 5 групп (1 группа – ЗПР, 1- ТНР,

1- УО, 2 группы с амблиопией и косоглазием от 3 до 7 лет).
В ДОУ функционируют службы логопедической и психолого-педагогической
помощи и КЦ (консультативный центр) с целью оказания помощи семьям детей с
проблемами в развитии.
Функционирование логопедической службы обеспечивает создание комфортных
условий

для

проведения

коррекционно-речевой

работы

с

воспитанниками

для

всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизических и
интеллектуальных потребностей ребенка. В учреждении функционирует психологопедагогический консилиум (далее ППк), разработаны индивидуальные образовательные
маршруты развития, разработаны АОП.
За 2021 год прошло 9 заседаний ППк ДОУ, на которых рассматривались проблемы
направления в работе с детьми «группы риска», результаты диагностики воспитанников с
ОВЗ, корректировка индивидуальных маршрутов развития, разработка рекомендаций
воспитателям и родителям по работе с детьми – все это обеспечило комплексное психологопедагогическое

сопровождение

воспитанников

в

воспитательно-образовательном

процессе. В 2021 году психологическое сопровождение получали 72 ребенка, учительдефектолог в течение года осуществлял коррекционную деятельность с 48 воспитанниками.
Были

организованы

(индивидуальные

и

психологические
групповые),

коррекционно-развивающие

наблюдение

занятия

педагогом-психологом

за

жизнедеятельностью детей с ОВЗ в различных видах деятельности, проведены
индивидуальные консультации специалистов для педагогов и родителей воспитанников.
На логопункт было зачислено 36 детей. Анализ работы учителей- логопедов показал
эффективность работы с детьми с нарушениями речи подготовительных группах ДОО. Об
этом свидетельствуют данные итоговой диагностики специалистов: с чистой речью
выпущено – 19 (52,7%) детей, со значительными улучшениями – 12 (33,3%), с
незначительными улучшениями – 5 (14%). Таким образом, 101 воспитанник получил
коррекционную помощь специалистов в условиях ДОУ.
Участие воспитанников с ОВЗ в конкурсном движении:
 VI областной фестиваль для детей с ОВЗ «Наши дети!» - фестиваль творчества «Мы
можем все!», 7 участников (1 место);
 Окружной творческий конкурс «Зимняя фантазия» (3 участника);
 Городские соревнования «Полевская снежинка-2021г.» (1 участник);
 ГЦД «Азов» конкурс рисунков «Солдат войны не выбирает» (7 участников);
 Городской фестиваль, посвящённый 115-летию со Дня рождения Агнии Барто (1
7

участник);
 Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» (9
участников);
 Высшая школа делового администрирования Всероссийский детский конкурс
рисунков «Победный май» 1,2 место (5 участников);
 Городской конкурс рисунков «Мы к звездам проложили путь» 2 место (1 участник);
 Территориальный фестиваль читательской грамотности детей дошкольного возраста
дошкольных образовательных организаций в номинации: «Творчество Корнея Ивановича
Чуковского» (4 участника);
 Городской ресурсный центр по направлению Арт-Педагогика МАУК ДО
«Екатеринбургская

детская

школа

искусств

№4

«АртСозвездие»

Региональная

общественная организация Свердловской области «Всемирный фестиваль инклюзивного
художественного творчества РИСУЕМ ВСЕ: БУДЬТЕ КАК ДЕТИ! (7 участников);
 Городской конкурс детского творчества «На пике высоких технологий» ТМК 20
ЛЕТ, 4 участника (2 место);
 Территориальный конкурс творческой направленности «Осенняя фантазия» (5
участников);
 Единый урок дорожной безопасности (10 участников);
 Городской творческий конкурс рисунков «Полиция глазами детей» (2 участника).
С целью создания условий для полноценного психического развития воспитанников
с ОВЗ в условиях ДОУ, пропаганды психолого-педагогических знаний среди родителей и
обучению их взаимодействию с детьми, педагогом-психологом создан и работает
родительский клуб «Радуемся вместе». Эффективными формами работы клуба стали:
психологические тренинги, практикумы, решения педагогических ситуаций, обсуждение
опыта семейного воспитания, использование аудио и видео материалов по организации
жизни детей в ДОУ.
Согласно плану повышения квалификации, в ДОУ прошло корпоративное обучение
в ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» по теме: «Навигация, консультирование
родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание
им

информационно-методической

помощи

(обучение

специалистов

организаций,

оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)», 04.03.2021, 72
часа, 8 человек
АНО

ДПО

«Центр

повышения

квалификации

работников

образования»

«Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации
8

ФГОС», 20.06.2021, 72 часа, 1 педагог;
АНО

ДПО

«Центр

повышения

квалификации

работников

образования»

«Деятельность инструктора по физической культуре по сопровождению детей с ОВЗ в
ДОО», 20.06.2021, 72 часа, 1 инструктор по. ФК.
Участие воспитанников в других конкурсах и мероприятиях:


Городской фестиваль, посвященный 115-летию со Дня рождения Агнии Барто, 26

участников, 3 победителя;


Городской творческий конкурс «Жить – Родине служить!», 1участник;



Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха Красная», 43

участника;


Муниципальный орган управления образованием Управление образованием

городского округа Красноуфимск: территориальный дистанционный конкурс «Планета
маленьких талантов», 23 участников (2 место-1 человек, 3 место-2 человека);


Городской детский творческий конкурс рисунков, посвященный 20-летию ТМК, 2

победителя (1,3 место);


ГЦД «Азов» конкурс рисунков «Солдат войны не выбирает», 8 участников;



Территориальный конкурс творческой направленности «Осенняя фантазия» 18

участников (1 победитель -1 место);


Городской фестиваль «Экспериментируем дома» для семей воспитанников ДОУ

ПГО, 3 участника;


III

городской

фестиваль-конкурс

детского

творчества

(эстрадный

вокал,

хореография) «Радуга талантов» в номинации хореография, 12 человек.
Вывод: В Учреждении созданы условия для развития всех воспитанников, с учетом
их возрастных и психофизиологических потребностей. Воспитанники активно участвуют в
конкурсном движении творческой направленности. Есть проблема: низкое участие в
конкурсах технической направленности.
1.4 Анализ выполнения годовых задач.
Образовательный процесс в ДОО строится с учётом требований ФГОС ДО, СаН
Пин, определяется ООП, АООП для детей с ТНР, АООП для детей ЗПР, АООП для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП для слабовидящих
детей – МБДОУ ПГО «Детский сад № 54», разработанными и реализуемыми в учреждении
в

соответствии

с основными

нормативными

документами,

регламентирующими

образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
9

особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
Проектирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с
контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Организация всех видов деятельности обеспечивается взаимодействием специалистов,
воспитателей, персонала ДОУ.
В 2021 году педагогический коллектив реализовал следующие задачи:


Совершенствование

образовательной

деятельности

через

овладение

современной технологией «портфолио» для индивидуализации и дифференциации
образовательной деятельности.


Формирование финансовой культуры и основ финансовой грамотности

воспитанников посредством организации проектной деятельности.
Совершенствование

образовательной

деятельности

через

овладение

современной технологией «портфолио» для индивидуализации и дифференциации
образовательной деятельности.
В рамках работы над первой годовой задачей: творческой группой педагогов
разработан единый проект «Портфолио в ДОУ». В рамках реализации проекта проведена
консультация с педагогическим коллективом о реализации технологии детского портфолио
в образовательной деятельности. Организован семинар-практикум «Внедрение технологии
«портфолио» в образовательную деятельность». Также были организованы мастер-классы
педагогами по созданию портфолио ребенка и портфолио педагога. Педагоги разработали
и реализовали собственные проекты по внедрению данной технологии в педагогическую
деятельность. Проведена большая работа с родителями в каждой возрастной группе по
созданию и работе с портфолио ребенка. Также преобразовалось и предметнопространственная среда в каждом возрасте, дети могут самостоятельно работать с
портфолио – рассматривать, рассуждать, делиться опытом и впечатлениями, привлекать
своих родителей к ведению портфолио, презентовать свою жизнь и собственный опыт. Все
педагоги приняли участие в «Ярмарке педагогических идей» в ДОУ, где презентовали
детские портфолио.
По данной годовой задаче прошел педагогический совет, на котором была
проанализирована работа по технологии «Портфолио». Были даны высокие оценки
результатов деятельности педагогического коллектива. Данная технология оказалась
привлекательной

и

интересной

всем

участникам

образовательных

отношений,

действительно обеспечивает реализацию индивидуального и дифференцированного
подхода к детям. Обеспечивает взаимодействие с родителями в образовательном процессе.
10

Позволяет детям становиться увереннее, создает возможность самореализации и само
презентации для каждого ребенка.
Для педагогов были проведены семинары и мастер-классы на темы:
 «Внедрение технологии портфолио в образовательную деятельность ДОУ»
 «Создание портфолио дошкольника»
 «Создание портфолио педагога»
В каждой группе ДОУ оформлено портфолио ребенка, которое находится в легко
доступном месте, и ребенок может в любое время поработать со своим портфолио и
рассмотреть портфолио товарища. Работа по этой технологии не останавливается и будет
реализоваться в образовательной деятельности постоянно.
Формирование финансовой культуры и основ финансовой грамотности
воспитанников посредством организации проектной деятельности.
В течение года проводились различные формы методической поддержки в соответствии с
Годовым планом. Старшие воспитатели подготовили и провели для воспитателей
следующие

консультации:

формирования

финансовой

«Зачем

ребенку

культуры

у

финансы»,

старших

«Создание

дошкольников»,

условий

для

«Организация

деятельности воспитателя по обучению дошкольников основам финансовой грамотности».
Повышая

профессиональную

компетентность

и

успешность

педагогов

в

организации деятельности в данном направлении, был проведен тематический педсовет
«Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности
дошкольников». В рамках педсовета педагоги ознакомились с актуальностью финансовоэкономического воспитания; заслушали сообщения коллег по темам: «Экономическое
воспитание с помощью сказки» и «Влияние дидактических игр на экономическое развитие
дошкольников»; была представлена презентация картотеки д/игр для детей среднего и
старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности.
Воспитатели дошкольных групп оформили следующие дидактические игры: «Хочу!
Надо», «Что можно купить за деньги», «Купи другу подарок», «Школа банкиров»,
«Разложи товар», «Кому что нужно» (по профессиям), «Размен», «Лото», викторина «Товар
– не товар», «Цветные монетки. «Непоседы – банк». В нескольких группах изготовили
лэпбуки: «Юные экономисты», «Финансовая грамотность» и «Поговорим о деньгах».
Разработаны

методические

пособия:

«Финансовая

грамотность»

и

«Финансовая

грамотность для дошкольников ДОУ». Оформили плакат «Семейный бюджет», часы
«Время-деньги». Все пособия цветные, эстетически оформлены и привлекательны для
детей. В двух группах совместно с родителями приобретены настольные игры: «Миллионер
Джуниор» и «Монополия». Так же начата работа по внесению новых атрибутов в центры
11

сюжетно-ролевых игр: сделано несколько макетов банкоматов, обновляются игры
«Магазин», «Супермаркет». Проводится работа с родителями по накоплению предметов и
материала для мини-музеев по данному направлению.
С родителями воспитанников было проведено анкетирование с целью оказания
помощи сотрудникам ДОУ в организации образовательной и воспитательной работы по
формированию у дошкольников азов финансовой культуры.
Большинство родителей хотят, чтобы их ребенок на доступном уровне был
ознакомлен с азами финансовой культуры в ДОУ, но многие не знакомы с Программой по
данному направлению, поэтому в средних и старших группах были проведены
родительские собрания с целью ознакомления с обучающим комплектом «Азы финансовой
культуры».
Корпоративное обучение ГАОУДПО «ИРО» по теме «Основы финансовой
грамотности детей старшего дошкольного возраста, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий», 13 педагогов.
Вывод: поставленные перед коллективом задачи выполнены. У воспитанников
сформированы основы финансовой грамотности. Через реализацию технологии портфолио
осуществляется индивидуальный подход в образовании.
Содержание и качество подготовки обучающихся:
Для определения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям используется педагогический мониторинг в новом контексте
образовательной деятельности «Изучение индивидуального развития детей» (авт. Ю.А.
Афонькина), «Карты развития детей от 3 до 7 лет» (авт. А.Г. Асмолов, В.К. Загвоздкин,
И.Е. Федосова, Е.Ю. Мишняева). Так же использованы диагностики Т.С. Комаровой и О.А.
Соломенниковой «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в
школу»; Е.Г. Юдина, А.Г. Неретина «Педагогическая диагностика в детском саду»
(использовалась группами ЗПР).
В ходе диагностики были проведены диагностические срезы по 5 образовательным
областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка,
игровой деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности. Оценка степени
освоения образовательной программы проведена путем использования рекомендуемых
программой методик и критериев.
Анализируя сводные таблицы мониторинга образовательного процесса, следует
отметить хорошие показатели по всем образовательным областям. В течение года
12

реализованы современные образовательные технологии, формы работы с детьми,
родителями, педагогами, которые показали эффективность в решении образовательных
задач по всем направлениям работы.
По итогам мониторинговой деятельности был проведен анализ, который показал
эффективность реализации ООП ДО.
67%

64%

62%

высокий
31%

30%

средний

29%

низкий
7%

2019

6%

2020

4%
2021

С 2019 года высокий уровень достижений возрос с 62% до 67%, максимальное
значение среднего уровня составило в 2019г. году 31%, в 2021г. – максимально средний
снизился до 29 %, средний показатель низкого уровня снизился с 7% до 4%.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
76%
58%

51%
37%

12%

2019

высокий

33%

9%

2020

средний
17%
7%

низкий

2021

В познавательном развитии видна положительная динамика, по сравнению с 2019
годом: повышение на 25% высокого уровня, снижение среднего уровня на 20%, низкого
уровня стало 7%. У воспитанников развились такие качества, как любознательность,
мотивация к получению новой информации, познанию окружающего мира. Дети показали
высокий уровень знаний о малой Родине, о героическом прошлом страны, о традициях и
социокультурных ценностях родного народа. У воспитанников сформированы
13

представления о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
79%
72%
64%

высокий
средний

28%
21%
7%

8%

2019

16%

низкий

5%

2020

2021

Системно организованная деятельность по активизации двигательной активности
воспитанников, развитию их физических качеств обеспечила высокие результаты в области
физического воспитания (79% высокого уровня). Дети качественно выполняют различные
физические упражнения, у воспитанников хорошо развиты координация, гибкость,
равновесие. Дети умеют самостоятельно организовать различные подвижные игры, знают
различные виды спорта, владеют знаниями о необходимости сохранения и способах
укрепления здоровья, ценностях ЗОЖ.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
78%
63%
51%
высокий

40%
29%
9%

2019

18%
4%

8%

2020

средний
низкий

2021

По результатам мониторинга развития воспитанников: высокого уровня 78%, что на
38% выше по сравнению с 2019 годом, среднего уровня стало меньше на 22%,
воспитанников с низким уровнем развития – 4%.
Дети знают нормы и ценности, принятых в обществе, стали менее конфликтны,
умеют самостоятельно решить проблемные ситуации, развились коммуникативные
качества, дети приветливы при встрече со сверстниками и сотрудниками ДОУ. У
воспитанников развилась саморегуляция поведения, дети умеют сопереживать проблемам
14

других, отзывчивы, умеют выполнять коллективную деятельность, воспринимают правила,
принятые в группе, знают правила безопасного поведения в быту, на природе, обществе.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
77%

71%
43%

49%
высокий
25%
8%

4%

2019

2020

средний

21%

низкий

2%

2021

На декабрь 2021 года низкий уровень художественно-эстетического развития
составляет 2%. У воспитанников сформированы знания и представления о различных видах
искусства,

понимают

красоту

изобразительного,

музыкального,

архитектурного

творчества. Дети эмоционально воспринимают и участвуют в народных играх, исполняют
произведения

русского

фольклора.

Сопереживают

персонажам

художественных

произведений. Умеют самостоятельно заниматься изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной деятельностью.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
62%

59%
47%
42% 41%

32%

высокий
средний

17%

низкий

12%
6%

2019

2020

2021

В речевом развитии требуется углубленное продолжение работы подготовке к
обучению грамоте и формированию ЗКР, поскольку качественные показатели в данной
области с 2020 года выросли всего на 15%. Причины видим из-за недостаточного уровня
квалификации педагогов и неэффективного применения технологий речевого развития в
образовательной деятельности. Работа по данному направлению будет продолжаться, с
учетом поиска более эффективных форм работы, внедрения технологий речевого развития,
15

повышения квалификации педагогов по данным вопросам через систему практических
семинаров, мастер-классов, обменом положительного педагогического опыта.

Сводная таблица результатов педагогического мониторинга
«Изучение индивидуального развития»
за 2021 год
(коррекционные группы)
Результаты педагогического мониторинга за 2021 год (группа №2, УО)
Значительная положительная динамика наблюдается у 1 воспитанника.
Незначительная динамика у 4 воспитанников.
Волнообразная динамика у 2 воспитанников.
Отсутствие динамики развития отдельных умений у 3 воспитанников.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА за 2021 год, (группа №4, ЗПР)
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Уровни развития
Уровни развития
Начало года
Середина
Конец
Начало года
Середина года Конец года
года
года
Познавательное развитие
низкий - 50% низк/средн - высок/сред средн – 33%
средн – 66%
высок –
низший низк/средн – низк/средн –
50%
– 100%
33%
50%
33%
33%
низкий –
высок/средн
низкий – 33% низкий – 0%
50%
– 66%
средний –
50%
низкий –
50%
низкий –
50%
низший –
50%
низк./сред.50%
низкий –
50%

Социально-коммуникативное развитие
средний –
высок.низк./сред.средний – 66%
низк./средн.50%
50%
66%
низк./сред. – выс./сред.- низкий – 33% 33%
50%
50%
Художественно-эстетическое развитие
низк./сред.выс./сред- низк./средю.- низк./сред.50%
50%
33%
100%
низкий- 50% сред.- 50% низк.-66%
сред.-50%
низк.-50%

Физическое развитие
высок.низкий- 66%
50%
низк./сред.средн.33%
50%

низк./сред.100%

высокий –
33%
выс./сред.33%
средн -33%
выс./сред.33%
сред.- 66%
средн-66%
выс./сред.33%

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА за 2021 год, (группа №12, ТНР)
16

Образовательные области

Высокий

Средний уровень

Низкий уровень

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Социальнокоммуникативное развитие

30%

40%

30%

50%

40%

10%

Познавательное развитие

10%

20%

60%

80%

30%

0%

Речевое развитие

0%

20%

80%

70%

20%

10%

Физическое развитие

20%

30%

60%

60%

20%

10%

Художественноэстетическое развитие

10%

30%

60%

50%

30%

20%

Начало года:
Конец года:
Высокий уровень развития – 15%
Высокий уровень развития – 28%
Средний уровень развития – 60 %
Средний уровень развития – 62 %
Низкий уровень развития – 25 %
Низкий уровень развития – 10%
Таким образом, присутствует у большинства воспитанников присутствует
положительная динамика развития по всем областям. Наряду с этим есть часть контингента
воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы,
ввиду особенностей их индивидуального развития.

Результаты педагогического мониторинга
«Изучение индивидуального развития»
за 2021 год
(группы для детей с косоглазием и амблиопией)
68%

63%

59%
48%

23%
9%

26%
11%

высокий

33%

28%
24%

41%
36%
23%

8%

средний

низкий

Результаты педагогических наблюдений показали, что у воспитанников данной
категории преобладает средний уровень развития. Показатели высокого уровня составляют
менее 65%. Такие показатели соответствуют особенностям развития детей с нарушениями
зрения.
Результаты психологической и педагогической готовности воспитанников к
обучению в школе показали: в группах общеразвивающей направленности - 100%
готовность; в группах ЗПР – 100% рекомендовано обучение по коррекционным программам
17

(дублирование не рекомендовано); в группах для детей с амблиопией и косоглазием – 75%
готовности (один ребенок дублирует подготовительную группу по состоянию здоровья); в
группе для детей с ТНР – 100% готовы к обучению в школе.
Вывод: Оценка содержания и качества подготовки воспитанников показала, что в
ДОУ:
1.

Реализуются современные образовательные технологии.

2.

Наблюдается положительная динамика по основным показателям уровня

достижений. Получению представленных результатов мониторинга способствовала
целенаправленная работа педагогического коллектива детского сада.
Создана комплексная система планирования образовательной деятельности с

3.
учетом

направленности

реализуемой образовательной

программы, возрастных и

индивидуальных особенностей воспитанников ОВЗ, позволяющая поддерживать качество
их подготовки к школе на достаточно высоком уровне.
Проблема: в ДОУ отсутствуют дополнительные образовательные услуги.
Востребованность выпускников:
В 2021 году ДОУ выпустило 38 детей. Выпускники обучаются в образовательных
организациях города: СОШ №13, СОШ №14, СОШ №17, СОШ №18, СОШ №21, СКОШ
№2. Выпускников ДОУ занимаются в различных учреждениях дополнительного
образования.


Плавание, Дворец спорта ПАО СТЗ (8)



Хореографический коллектив «Витамин», ДК ПАО СТЗ (16)



Музыкальная школа №1 (9)



ЦРДЮ (8)



Детская художественная школа (5)



ДЮСШ (7)

В рамках системы работы по преемственности со школами города педагоги
выпускных группы изучили итоги адаптации детей к школьному обучению и выявили, что
все дети адаптировались хорошо, нет ни одного отрицательного результата.
Вывод: созданная система работы обеспечивает положительную мотивацию
воспитанникам ДОУ к школьному обучению и эффективную социализацию выпускников.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Воспитатели – 31
Старший воспитатель – 2
Педагог-психолог – 2
18

Учитель-логопед – 3
Учитель-дефектолог – 2
Музыкальный руководитель – 2
Инструктор по ФК – 2
100% педагогов с высшим и средним профессиональным образованием.

20%
39%
до 5 лет
5 -25 лет
более 25 лет

41%

По стажу: 5 пед. (20%) занимаются педагогической деятельностью менее пяти лет, 5
– 25 лет стажа у 18 педагогов (41%), более 25 лет 39% педагогов. Средний стаж составляет
17 лет (показатель помолодел на два года). Это говорит о достаточном опыте
педагогического состава, с одной стороны, и творческом потенциале коллектива – с другой.

Аттестация педагогических работников

19

20%
20%

14%

46%

высшая КК

первая КК

СЗД

нет КК

В 2021 учебном году произошло увеличение доли педагогов с ВКК, уменьшение
доли с первой КК, СЗД на прежнем уровне. Повышению уровня квалификации педагогов
способствовала

планомерная

деятельность

по

повышению

профессионализма

педагогических работников. Число педагогов неаттестованных педагогов увеличилось на
3%, поскольку идет приток новых молодых специалистов.
Аттестовано в 2021 учебном году:4 чел. – 1 КК, 3 чел.- ВКК
Из 44 педагогов 9 (20%) человек аттестованы на высшую КК, 20 (46%) имеют
первую КК, 6 (14%) – СЗД; 9 (20%) педагогов, на сегодняшний день не имеют
квалификационной категории по причине малого стажа работы (менее 2 лет) в данной ОО.
Таким образом, аттестовано 79,5% педагогического состава.
В 2021 учебном году педагоги представили опыт работы на городском методическом
объединении для педагогов ДОУ: ГМО «Развитие детей раннего возраста» (2), ГМО
учителей-логопедов (5).
В течение года педагоги приняли участие в мероприятиях профессионального
мастерства на областном, городском уровнях: Министерство образования и молодежной
Свердловской области, ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж: 7-я
межрегиональная научно-практическая онлайн-конференция «Пространство дошкольного
детства. Современность и будущее» (3), Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфмск: «II территориальный
фестиваль педагогических идей – 2021» (7), Арские Храмы: XV Всероссийский
Рождественский фестиваль «Возродим Русь святую!» (4), МОиМП СОГАОУ ДПО СО
«ИРО»: Марафон педагогических идей в рамках фестиваля «Воспитание инженера» (1),
Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области
ГАНОУ СО «Дворец молодежи»: областной этап экологический кейс-игры «Green-Team»
20

(1), законодательное собрание Свердловской области: конкурс «Жить – Родине служить»
(3), Международный конкурс имени Льва Выготского (1), г. Москва: Всероссийский онлайн
фитнес-фестиваль «Солнечный зайчик» среди детей дошкольного возраста ОО и
организаций дополнительного образования (2), Всероссийский педагогический конкурс
«Дистанционный урок» (1), Всероссийский конкурс «Здоровьесбережение в ДОУ» (1),

Городской «Аукцион идей» по презентации игр и пособий для работы с детьми
дошкольного

возраста

по

легоконструированию,

робототехнике

и

3д

моделированию (1), муниципальный конкурс по экологическому воспитанию детей
дошкольного возраста (1), Городской конкурс рисунков «Солдат войны не
выбирает» (1), Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха
Красная» (9), Городской фестиваль «Урал многонациональный» (1), III городской
фестиваль народной песни, музыки и танца «Ярмарка талантов» (1), городская
интерне-выставка по нестандартному оборудованию по физической культуре (1),

В среднем 20% педагогов приняли участие в конкурсном движении очно, в заочных
формах (интернет-участие) – 100%.
Грамотами Главы за качественную организацию работы с дошкольниками – 9
человек.
Грамотами ОМС Управление образованием ПГО - 9 человек.
Благодарственным письмом МО и МП СО - 1 человек.
Грамота Мо РФ – 1 человек.
21

Звание «Ветеран труда СО» - 1 человек.
В 2021 году ДОУ награждено:


Грамота ОМС Управление образованием ПГО за 2 место в муниципальном

конкурсе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в 2021 году.


Благодарственное письмо ОВО по г. Полевскому- филиал ФГКУ «УВО ВНГ

России по Свердловской области».


Благодарность ГИБДД ОМВД России по г. Полевскому.



Диплом

Лауреата-Победителя

Всероссийского

открытого

публичного

конкурса организаций «Лучшие практики управления Дошкольного образования».
Вывод:
1.

Коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень, стремится

к самосовершенствованию и повышению квалификации.
2.

Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий

коллектив, владеющий современными образовательными технологиями и представляющий
опыт практической деятельности на городских и областных площадках профессионального
мастерства.
3.

В коллективе имеются молодые педагоги и педагоги наставники.

Проблема: недостаточная укомплектованность педагогическими кадрами (учительдефектолог, педагог-психолог, тьютор, воспитатель). Не выстроена системы работы
наставничества. Недостаточное участие в очных областных конкурсах.
Учебно-методическое обеспечение:
Образовательная

деятельность

в

учреждении

строится

в

соответствии

с

образовательными программами дошкольного образования, которые поддерживаются
учебно-методическим комплексом материалов, средств обучения и воспитания. С
постепенным усложнением для всех возрастных групп.
ДОУ работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного
образования, утвержденной на педагогическом совете с учетом «Инновационной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» – 6-е изд., доп. / Под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М.: Мозаика-Синтез, 2020.
Необходимым условием реализации образовательной программы в соответствии с
ФГОС дошкольного образования является применение современных образовательных
технологий. С целью развития обучающихся педагоги ДОУ используют активные и
интерактивные формы проведения занятий, среди которых ролевые игры, разбор
проблемных ситуаций, психологические этюды и т.п.
22

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен всем необходимым
техническим и компьютерным оборудованием.
Каждая группа обеспечена полным учебно-методическим комплексом пособий,
демонстрационным

материалом

в

соответствии

с

реализуемой

образовательной

программой.
Учебно-методическая

оснащенность

ДОУ

позволяет

педагогам

проводить

образовательную деятельность на достаточно хорошем уровне.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования и Федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Имеется
достаточно литературы по организации образовательного процесса, взаимодействия с
родителями, осуществляется обеспечение периодическими печатными изданиями,
используются интернет – ресурсы.
За 2021 год приобретена программа «СамоЦвет» и учебно-методический комплект к
программе.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в учреждении в недостаточной степени
соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО.
Необходимо пополнение методическими пособиями для детей с ОВЗ, и программы
«СамоЦвет».
Библиотечно-информационное обеспечение:
Библиотечно-информационное

обеспечение

ДОУ

отвечает

требованиям

комплектности и качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения
целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
В методическом кабинете создан информационно-методический центр с выходом в
интернет, имеется библиотека методической литературы. В кабинете в достаточной мере
имеются

методические

пособия,

демонстрационные

материалы,

подобранные

в

соответствии с образовательной программой для всех возрастных групп.
Информационное обеспечение учреждения позволяет качественно управлять
образовательной деятельностью.
Средства обучения и воспитания, в том числе, применяются для образования детейинвалидов и детей с ОВЗ.
В ДОУ имеются:

23



печатные средства обучения (методические пособия, книги для чтения,

хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

цифровых

аудиовизуальные (образовательные мультипликационные и видеофильмы на
носителях,

аудиозаписи,

мультимедийные

презентации,

электронные

энциклопедии для детей дошкольного возраста);


наглядные плоскостные средства обучения (плакаты, карты настенные,

иллюстрации настенные, магнитно - маркерные доски);


демонстрационные средства обучения (гербарии, муляжи, макеты, стенды,

модели в разрезе, модели демонстрационные и пр.);


учебные приборы (компасы, барометры, колбы, лупы, микроскопы, мини-

лаборатории и т.д.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. Может использоваться при организации
образовательной деятельности с детьми-инвалидами и ОВЗ, в соответствии с положениями
адаптированной основной программы, реализуемой ДОУ.
Наличие

оборудованных

учебных

кабинетов,

объектов

для

проведения

практических занятий, библиотек, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Доступ

воспитанников

к

электронным

образовательным

ресурсам

не

предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным

сетям,

специально

оборудованных

компьютерных классов нет. Официальный сайт ДОУ ведется в соответствии с
нормативными документами. Для получения обратной связи на сайте создан раздел.
Учреждение обеспечено локальной сетью, выходом в Интернет, электронной почтой.
В библиотеке (методическом кабинете) есть Интернет, электронная почта.
Ежеквартальная самопроверка библиотечного фонда на наличие литературы
террористической и экстремистской направленности согласно Федеральному списку
экстремистских материалов показывает их отсутствие.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высока.
Вывод: библиотечно - информационное обеспечение в учреждении в достаточной
степени соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО.
Материально-техническая база:
24

Инфраструктура ДОУ выстроена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, соответствует возрастным
возможностям детей и ООП.
Проведена аттестация рабочих мест. Оборудование используется рационально,
ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества. При подготовке детского сада к учебному году проведен
косметический ремонт всех помещений. По адресу ул. Коммунистическая 25 «а» проведен
частичный ремонт кровли над группами 11,12, заменили окна на ПВХ в помещении
пищеблока, заменили светильники в группе 7. Работа по материально-техническому
обеспечению планируется в годовом плане. Состояние материально-технической базы
(далее - МТБ) и содержание здания ДОУ соответствует целям и задачам дошкольной
образовательной организации, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание ДОУ
по адресу ул. Коммунистическая 25 «а» введено в эксплуатацию в 1981г., общей площадью
2536,2 кв.м., здание типовое, нежилое отдельно стоящее, блочное, двухэтажное. Здание
ДОУ по адресу г. Полевской, г. Полевской ул. Коммунистическая 31 введено в
эксплуатацию в 1965г., общей площадью 1052,1 кв.м., здание типовое, нежилое отдельно
стоящее, блочное, двухэтажное.
Здание ДОУ расположено на благоустроенном участке. Состояние земельного
участка, закрепленного за организацией, находится в удовлетворительном состоянии.
Общая площадь участка по адресу ул. Коммунистическая 25 «а» - 9990,0 кв.м., общая
площадь участка по адресу г. Полевской, ул. Коммунистическая 31 - 5480,0 кв.м.
Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. По
периметру зданий

предусмотрено наружное охранное электрическое освещение,

видеонаблюдение. В зданиях установлено экстренное оповещение людей ЧС, оборудовано
тревожной сигнализации, системой автоматической пожарной сигнализации, в здании по
адресу ул. Коммунистическая 31 пост охраны оснащен оборудованием технических средств
для

обеспечения

своевременного

реагирования

Россгвардии,

пожарной

охраны,

экстренного оповещения людей при ЧС. Здания подключены к городским инженерным
сетям - холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
На территории ДОУ расположены игровые площадки с малыми архитектурными
формами, спортивными сооружениями, мини-огородом с различными видами овощных
культур и цветниками. Для развития двигательной активности имеется спортивная
площадка.
Во всех группах имеются отдельные помещения для игр и сна. Групповые
помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
25

Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Развивающая предметнопространственная среда детского сада обеспечивает условия для организации всех видов
детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям, соответствует требованиям ФГОС ДО.
Для

полноценной

организации

образовательной

деятельности

в

ДОУ

функционируют:
Таблица 1
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Объект материальнотехнической базы
Методический кабинет
Кабинет логопеда
Кабинет психолога
Физкультурный зал
Музыкальный зал
Мини-музей
Холл с уголками по
безопасности

Кол-во
объектов

Процент
оснащенн
ости

2
2
2
2
2
1
4

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Наличие
документа
по
технике
безопасно
сти
+
+
+
+
+
+
+

Наличие
актов
разрешен
ия на
эксплуата
цию
+
+
+
+
+
+
+

Наличие
и
состояни
е мебели
+
+
+
+
+
+
+

В каждой группе расположены игровые, исследовательские, познавательные
центры, которые содержательны и доступны детям. Педагогами соблюдается принцип
интеграции различных по содержанию видов деятельности. В развивающей предметнопространственной среде групп отражены основные направления образовательных областей
ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда в группах имеет гибкое
зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в
одно и то же время свободно заниматься разными видами деятельности. В группах умело
используется полифункциональная мягкая модульная мебель, достаточно конструкторов
разных размеров и фактур в том числе «LEGO», различные виды транспорта. При
формировании групп ясельного возраста была пополнена предметно пространственная
среда. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют
общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется
оборудование для организации всех видов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Приоритетом в ДОУ выступает комплексное оснащение образовательного процесса.
В 2021 году было приобретено: игрушки, учебные пособия, компьютерная техника
для педагогов, обеспечивающее развитие воспитанников. Для присмотра и ухода за детьми
приобретено для каждого воспитанника в соответствии с возрастом столовый инвентарь в
26

большом количестве, подушки, покрывала, в достаточном количестве приобретено
моющих и дезинфицирующих средств, антисептических средств для рук с дозаторами на
каждый вход и групповые помещения, бесконтактные термометры.
В ДОУ функционирует методический кабинет, в котором хранятся пособия,
доступные для свободного обращения. Методический кабинет в достаточной мере оснащен
учебными и дидактическими пособиями, методической литературой в соответствии ФГОС
ДО.
Информационное пространство Детского сада включает в себя:
‾

электронную почту;

‾

локальную сеть с выходом в Интернет;

‾

официальный сайт Детского сада;

‾

информационные стенды и родительские уголки;

Имеющаяся в наличии компьютерная оргтехника, а это:
ноутбуки для педагогов - 14 шт., компьютеры - 14 шт., проекторы - 3шт., Телевизор - 4
шт.в том числе 1 современный LED телевизор в музыкальном зале по адресу ул.
Коммунистическая 25 «а», магнитофон – 6 шт., музыкальные центры – 3 щт. принтеры – 10
шт, позволяет оперативно и наглядно предоставлять информацию заинтересованным
участникам образовательных отношений.
Вывод:
В дошкольном учреждении созданы безопасные условия для жизнедеятельности
воспитанников, материально-техническая база ДОУ пополняется целенаправленно и
планомерно.
Проблема: недостаточно компьютерной техники для полноценной работы педагогов. На
территории здания по адресу оказания образовательной деятельности Коммунистическая,
31 отсутствует один теневой навес. Для обеспечения антитеррористической защищенности
объекта, в соответствии с паспортом антитеррористической безопасности по адресу ул.
Коммунистическая 25а необходима замена ограждения территории, по адресу ул.
Коммунистическая 31 – охранное освещение.
Система управления организации:
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ "Об образовании в
Российской Федерации" на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается
на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство ДОУ и несет ответственность за деятельность учреждения.
27

Коллегиальными органами управления являются:
‒

Общее собрание работников учреждения;

‒

Совет ДОУ;

‒

Педагогический Совет

В течение 2021 года на коллегиальных органах были рассмотрены вопросы:
‒

Согласование

Программы

воспитания,

Основной

образовательной

программы, Адаптивных образовательных программ, Годового плана на 2021 – 2022 уч.
год;
‒

Профессиональная этика сотрудников ДОУ;

‒

Психологический климат в коллективе;

‒

Принятие Кодекса этики и служебного поведения сотрудников ДОУ;

‒

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в новом учебном

‒

Принятие коллективного договора на 2021 – 2022 год;

‒

Принятие положения об оплате труда работников;

‒

Выбор работников в комиссии;

‒

Выдвижение

году;

работников

на

награждение

Почетными

грамотами

Свердловской области и Российской Федерации.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при
принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы в ДОУ действует:
‒

Родительский Совет

‒

Профессиональный союз работников

Родительским Советом рассматривались вопросы организации питания, развития
материально-технической базы, подготовки к юбилею ‒ 40 лет детскому саду. Проводилось
антикоррупционное просвещение родителей. С учетом мнения родителей были приняты
Положение о дистанционном образовании воспитанников, Положение о родительском
чате.
Организация учебного процесса:
Педагогический
общеобразовательной

коллектив
программе

Учреждения
дошкольного

работает

образования,

по

Основной

утвержденной

на

педагогическом совете с учетом «Инновационной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» – 6-е изд., доп. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой – М.: Мозаика-Синтез, 2020.
28

ООП реализуется в соответствии с Уставом ДОУ, срок реализации зависит от срока
поступления ребенка в ДОУ и возраста на период поступления. ООП реализуется на
государственном языке Российской Федерации.
Содержание

психолого-педагогической

работы

по

освоению

детьми

образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств воспитанников.
В содержании Программы предусматривается тематика части, формируемой
участниками

образовательных

отношений,

отражающая

национально-культурные

традиции народов, проживающих на среднем Урале, особенности семейного уклада
воспитанников, окружающей ребенка природы, сохранение здоровья ребенка в различных
потенциально опасных ситуациях города. Определенное в вариативной части содержание
находит отражение как в совместной деятельности воспитанников, образовательной
деятельности в режимных моментах, так и в организации самостоятельной деятельности, в
партнерском взаимодействии с родителями. Цели, задачи и содержание части,
формируемой

участниками

образовательных

отношений

реализуются

через

образовательную программу дошкольного образования «СамоЦвет» – В.Н. Дягилева, О.В.
Закревская, О.В. Толстикова.
Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня,
утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна,
приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Организация жизни и деятельности воспитанников спланирована согласно
моделям, заявленным в федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования, числовым показателям, представленным в Санитарных
правилах СП 2.4, 0-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в зависимости
от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей,
предусматривающей личностно-ориентированные подходы к организации всех видов
детской деятельности.
Время для реализации Программы, составляет не менее 60% времени объём
обязательной части и не более 40% части, формируемой участниками образовательных
отношений.

29

Среди общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим от
воспитанников умственного напряжения, остальные 50% составляют занятия эстетического
и

физкультурно-оздоровительного

цикла.

Занятия,

требующие

повышенной

познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня
в соответствии с СанПин. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Вывод: организация образовательной деятельности в ДОУ соответствует всем
необходимым нормативным и санитарно-гигиеническим требования и выстраивается на
основании соблюдения требований современного законодательства.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования:
Ежегодно ДОУ проходит процедуру самообследования, с представлением
результатов на официальном сайте учреждения.
Для организация процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ реализуется программа внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО),
которая

позволяет

проанализировать

комплекс

условий

для

эффективного

функционирования ДОУ по всем направлениям деятельности и включает в себя: оценку
качества психолого-педагогических условий в ДОУ, оценку качества организации
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, оценку кадровых условий
реализации ООП, оценку материально-технического обеспечения, оценку финансового
обеспечения ООП ДО, оценку качества образовательной деятельности ДОУ.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность
по

информационному

обеспечению

управления

образовательным

учреждением,

основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса,
его ресурсного обеспечения и его результатов.
Целевая направленность ВСОКО:
‾

систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в

образовательной

организации

для

принятия

обоснованных

и

своевременных

управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата;
‾

максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о

качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на

30

этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
‾

образовательная статистика;

‾

мониторинговые исследования;

‾

социологические опросы;

‾

отчеты работников ДОУ;

‾

посещение образовательных мероприятий.

Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования
в ДОУ:
‾

формирование единой

системы

диагностики

и

контроля

состояния

образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
‾

получение объективной информации о функционировании и развитии

системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
‾

предоставления

всем

участникам

образовательных

отношений

и

общественности достоверной информации о качестве образования;
‾

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по

совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
‾

прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

С целью изучения удовлетворение семьи качеством образовательных услуг проведено
анкетирование в августе 2021года.
В анкетировании приняли участие – 153 респондентов, анкеты анонимные.
Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.
Общая комфортность среды
1.Мой ребенок ходит в детский сад с
удовольствием
2.Сотрудники ДОУ не прибегают к физическому
наказанию или другим негативным
дисциплинарным методам, которые обижают,
пугают или унижают детей.
3.Образовательная среда ДОУ способствует
выявлению и развитию способностей моего
ребенка.

Согласен Трудно
Не
3б
сказать 2б согласен
1б
92%
8%
0%
97%

3%

0%

84%

9%

7%

31

4.Материалы, оборудование и мебель в детском
саду и в группе соответствуют потребностям и
потенциальным возможностям детей.
Взаимодействие детей и взрослых

84%

16%

0%

1.Сотрудники детского сада проявляют
97%
доброжелательность, внимание, уважение к
личности ребенка.
2.Воспитатели привлекают внимание детей к
96%
эмоциональным состояниям друг друга, поощряют
проявление сочувствия, сопереживания
сверстнику, обучая социально приемлемым
формам взаимодействия.
3.Воспитатели учитывают индивидуальные
96%
поведенческие особенности каждого ребенка
4.Сотрудники детского сада способствуют
91%
развитию у детей чувства собственного
достоинства, осознания своих прав и свобод.
5.Сотрудники детского сада создают ситуацию
98%
успеха, дают эмоциональную оценку всех
достижений моего ребенка.
6.Воспитатели предоставляют детям в течение
82%
всего дня самим выбрать занятия по интересам.
Взаимодействие с семьями и социокультурным окружением

3%

0%

4%

0%

4%

0%

9%

0%

2%

0%

12%

6%

1.Родители или другие члены семьи принимают
активное участие в деятельности детского сада.
2.Детский сад использует возможности внешней
культурной среды (микрорайон, город и т.д.) для
развития детей
3. При желании родители могут присутствовать в
группе, участвовать в экскурсиях совместно с
детьми
4.Учреждение открыто предоставляет публичную
информацию о своей деятельности
5.Мне известно, что детский сад принимает
участие в различных конкурсах и фестивалях.
Реализация образовательной программы

82%

18%

0%

73%

27%

0%

68%

8%

24%

94%

6%

0%

98%

2%

0%

1.Развивающая среда детского сада соответствует
современным требованиям, она насыщена и
разнообразна
2.Образовательная программа ДОУ обеспечивает
высокий уровень образования и воспитания детей
3.Воспитатели и специалисты ДОУ развивают у
детей способность к волевым усилиям в
различных видах деятельности, умение доводить
начатое дело до конца.
4.Дети имеют доступ к играм и игрушкам
5.Педагоги ДОУ используют в работе с детьми
современные формы и методы (аудио, видео
записи, мульти-медийные презентации,
обучающие компьютерные игры и т.д.)

86%

9%

5%

87%

9%

4%

95%

5%

0%

96%
94%

4%
6%

0%
0%

32

6.Я своевременно получаю информацию об
усвоении моим ребенком образовательной
программы
Обеспечение безопасности жизнедеятельности,
охрана здоровья детей
1.В детском саду созданы условия для
эффективной и безопасной организации
совместной и самостоятельной деятельности
детей.
2.Детский сад надежно защищен от
проникновения незнакомых людей и лиц, которые
могут нанести вред ребенку.
3.Я спокойно оставляю ребенка в детском саду.
4.В детском саду сбалансированное,
витаминизированное меню.
5.Я своевременно получаю информацию об
изменениях в состоянии здоровья моего ребенка, о
травмах и т.д.
Кадровое обеспечение

95%

5%

0%

95%

5%

0%

93%

7%

0%

96%
73%

4%
23%

0%
4%

98%

2%

0%

1.Педагоги ДОУ компетентны, умеют дать
нужный совет тактично и ненавязчиво.
2.Благодаря помощи педагогов мне легче
преодолевать сложности в воспитании моего
ребенка.
3.Сотрудники детского сада учитывают
возрастные и индивидуальные особенности детей.
4.Мне известно, что сотрудники детского сада
регулярно повышают квалификацию

97%

3%

0%

98%

2%

0%

98%

2%

0%

92%

8%

0%

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что по всем параметрам
присутствует высокий показатель положительных ответов (до 98%). Уровень и содержание
образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении в целом удовлетворяет 91%
родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.
Вывод:
1.

Реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования

позволяет осуществлять эффективный анализ деятельности ДОУ в современных условиях
и своевременное принятие управленческих решений по устранению проблем и недостатков.
2.

Уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном

учреждении в целом удовлетворяет 91% родителей, что является высоким показателем
результативности работы коллектива. Но стоит отметить, что среди респондентов есть
выбор ответов «трудно сказать». Следовательно, одной из приоритетных задач коллектива
ДОУ остается поиск эффективных путей взаимодействия с родителями, привлечение их к
совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей.
33

I Общие выводы
Выводы по итогам самообследования ДОУ.
1.

Система управления ДОУ, образовательной деятельностью, содержанием и

качеством подготовки воспитанников, организации образовательной деятельности,
востребованности

выпускников,

качества

кадрового,

учебно-методического,

информационного обеспечения, материально-технической базы и функционирование
внутренней системы оценки качества образования по итогам 2021 года обеспечила
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития.
2.

Сформированы

необходимые

профессиональные

компетенции

у

педагогических работников учреждения для реализации задач инновационного развития.
3.

Создана развивающая предметно – пространственная среда, способствующая

гармоничному всестороннему развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
4.

Созданы

условия

для

обеспечения

включенности

родительской

общественности в организацию и планирование деятельности детского сада.
5.

Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие,

обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков
и реализации миссии детского сада.
Проведённый анализ деятельности ДОУ позволил выделить приоритетные
направления работы на 2022 год.


Совершенствовать нормативно-правовую базу, разработать локальные акты;



Разработать модель наставничества;



Укомплектовать ДОУ педагогическими кадрами;



Ввести дополнительные образовательные услуги для детей;



Внедрить программу «СамоЦвет»;



Активизировать участие педагогов в областных конкурсах: ИРО, Дворца

молодёжи, Губернатора, грантовых конкурсах.


Пополнить ДОУ компьютерной техникой для работы педагогов.



Создать предметно-развивающею среду для детей РАС.

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».