ГМО "Речевое развитие дошкольников"

15.03.2016

Руководитель: Голубева Татьяна Евгеньевна

Совместная образовательная деятельность с детьми группы № 1 для детей с косоглазием и амблиопией старшего дошкольного возраста «Зимушка – зима». Воспитатель Виллер Елена Эдмундовна.

В совместной образовательной деятельности речевой направленности с детьми старшего дошкольного возраста педагог использовала здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии. В процессе образовательной деятельности отмечались хорошая мотивация, самоконтроль детей, ориентировка на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников (обеспечение коррекции нарушений в развитии у детей с ОВЗ); вариативность и разнообразие содержания, форм и приемов работы; соблюдение методик развития речи дошкольников; использовались разнообразные развивающие пособия. В результате совместной работы поставленные педагогом цели и задачи были достигнуты; знания и умения детей по теме «Зима» обобщены и актуализированы. Педагогу были даны рекомендации по внесению в характер изложения материала элемента проблемы.

Совместная образовательная деятельность с детьми группы № 3 для детей с косоглазием и амблиопией младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к весне». Воспитатель Каплина Любовь Фёдоровна.

Совместная образовательная деятельность с детьми данной группы была организована с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий. В процессе деятельности были созданы благоприятные условия для развития речи детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями (с учетом контингента детей с ОВЗ); использовались разнообразные приемы, методы и формы работы; образовательная деятельность была ориентирована на возможности и интересы каждого ребенка. Избежать переутомления и обеспечить концентрацию внимания помогли смена видов деятельности, использование разнообразных наглядно-дидактических средств, игровых приемов, появление персонажа – Весны (второго воспитателя группы); интеграция образовательных областей («Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»). Поставленные педагогом задачи были достигнуты. Воспитателю группы было предложено продолжать работу в данном направлении.

Совместная образовательная деятельность в рамках еженедельных заданий учителя-логопеда воспитателям с детьми группы № 4 для детей с задержкой психического развития среднего и старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна». Воспитатель Назарова Вера Владимировна.

В процессе совместной образовательной деятельности по развитию речи выполнялись дыхательная и пальчиковая гимнастики, координация речи с движением, лексико-грамматические упражнения, упражнения, направленные на развитие связной речи и логического мышления. Педагогом использовались смена видов деятельности, разнообразное оборудование и развивающие пособия; применялись различные приемы для активизации и концентрации внимания; превалировали игровые формы работы с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников, что способствовало коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР. Методические требования к проведению данного вида работы были соблюдены. Поставленные педагогом задачи были достигнуты не в полном объеме из-за перевозбужденного состояния детей и некоторого увеличения продолжительности совместной деятельности. Поступило предложение о продолжении данной работы по развитию речи с дальнейшим внедрением разнообразных элементов игровых и здоровьесберегающих технологий.

Презентация «Формы, методы и приемы работы с детьми с ОВЗ» по образовательной области «Речевое развитие». Воспитатель Назарова Вера Владимировна.

Основные положения:

· понятия «Инклюзивное образование», «Специальные образовательные условия»;

· диагностическая и коррекционно-развивающая работа в области речевого развития дошкольников;Хочу такой сайт

· формы работы с детьми с ОВЗ по образовательной области «Речевое развитие»;

· методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ;

· методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ;

· физминутки в работе с детьми с ОВЗ;

· коррекционные задачи образовательной области «Речевое развитие».

Представленный педагогами МБДОУ ПГО «Детский сад № 54» опыт работы по образовательной области «Речевое развитие» соответствует современным требованиям к дошкольному образованию, ориентирует педагогов на использование в своей профессиональной деятельности разнообразных форм, методов и приемов работы, обеспечивающих коррекцию нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья; рекомендуется к тиражированию и в других дошкольных учреждениях города.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 18.02.2020

Дата публикации: 15.03.2016

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».