21.03.2023
По информации Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области на территории Свердловской области за двенадцать месяцев 2022 года зарегистрировано 318 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 353 ребенка получили травмы различной степени тяжести и 13 погибли.
ДТП, в результате которых пострадали дети, составили 12% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, в регионе дети стали участниками каждого 8 ДТП с пострадавшими.
48% (177) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 32% (118) на начальную школу и 20% (71) на дошкольный возраст, при этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств. Наибольшее количество погибших – дети в возрасте 11-12 лет (5).
С участием детей - пассажиров зарегистрировано 145 ДТП, в которых пострадали 173 ребенка и 9 погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 107 детей и 8 погибли.
Доля ДТП с участием детей - пассажиров составила 45% от общего показателя аварийности с участием детей.
Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры - это столкновения транспортных средств, в этих авариях травмированы 144 ребенка и 9 погибли.
С участием детей-пешеходов зарегистрировано 128 ДТП, в которых пострадали 133 ребенка и 2 погибли. Доля ДТП с участием детей-пешеходов составила 40% от общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних.
На 7% (75) увеличилось количество ДТП по собственной
неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в этих авариях пострадали 75 детей и 1 погиб.
Каждый третий наезд на ребенка (44 ДТП) совершен на пешеходном переходе.
В этих авариях травмированы 46 юных пешеходов.
Участниками каждого второго происшествия стали дети-пешеходы в возрасте 10-15 лет, в этих авариях травмированы 79 детей и 1 погиб. Все наезды произошли в городах и населенных пунктах.
В 23 случаях ДТП (20%) произошли на маршрутах следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Из них в 12 случаях данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации).
В 48 случаях ДТП (40%) произошли вблизи образовательных
организаций. С участием юных водителей автотранспорта зарегистрировано 1 ДТП, в результате которого погиб 1 ребенок по собственной неосторожности.
С участием юных водителей велотранспорта зарегистрировано 35 ДТП, в результате которых пострадали 34 ребенка и 1 погиб. Во всех случаях ДТП дети не использовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники). 25 происшествий произошли по собственной неосторожности
несовершеннолетних. Участниками каждого второго ДТП (24) стали дети-велосипедисты в возрасте 10-15 лет, при этом максимальное количество ДТП зафиксированы с детьми-велосипедистами 12-13 лет (9 ДТП, 9 ранены), 10-11 (5 ДТП, 5 ранены) и 13-14 лет (по 4 ДТП, 4 ранены). На 100% (5 ДТП)
отмечается рост количества ДТП с участием юных велосипедистов в возрасте 4-6 лет.
С участием юных водителей мототранспорта зарегистрировано 10, в результате которых пострадали 10 несовершеннолетних. Во всех случаях права управления мототранспортом дети не имели. С целью минимизации показателей вышеприведенной статистики, УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области проведен анализ мероприятий, проводимых в других регионах Российской Федерации.
Мероприятия являются типовыми и рекомендованы для
проведения на территории муниципальных образований Свердловской области во взаимодействии с территориальными органами ГИБДД, Управлениями образования, иными образовательными организациями, а также с привлечением общественности.
1. «Внимание - дети»
Основная цель данного мероприятия – снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних и снижение тяжести последствий при подобных происшествиях. В рамках данной операции сотрудники Госавтоинспекции провели комплекс профилактических мероприятий, направленных на разновозрастные группы участников дорожного движения,
личный состав Госавтоинспекции был ориентирован на повышенное внимание к детям -пешеходам, велосипедистам, мопедистам. Осуществлялся контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения в зонах пешеходных переходов, а также за соблюдением правил перевозки детей,
особое внимание уделялось организованным перевозкам групп детей автобусами.
В период профилактической операции в средствах массовой информации размещается материал по проблемам детского дорожно – транспортного травматизма, в т. ч. в печатных изданиях, на радио, на телевидении, на сайтах Интернета. Организовываются выступлений руководителей
Госавтоинспекции, пресс – конференции и профилактические мероприятия со СМИ («Ребенок - пассажир», «Подросток и скутер», «На дороге дети!», «Внимание – каникулы!», «Люби жизнь», «Мама, папа, я – знающая ПДД семья», «Ребенок – главный пассажир!», «Люби жизнь», «Семейный марш»).
Комплексное профилактическое мероприятие «Внимание-дети!»
2. «Составление маршрута Дом-Школа-Дом»
Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» — это
документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути
движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый
разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
Цель маршрута:
-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути
движения в школу и из школы;
-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,
ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных
опасностей.
При составлении пешего (самостоятельного) маршрута для учащегося
необходимо предусмотреть разъяснения по безопасному переходу
проезжей части в условиях поломки светофорного объекта, отсутствия
«зебры», наличия ограничений видимости.
3. Профилактическое мероприятие «МОТО – ВЕЛО – СИМ»
Проведение данного мероприятия ориентировано на реализацию на
территории дворовых участков многоквартирных домов с участием
родителей и детей, управляющих мото-, велотранспортом, самокатом,
гироскутером, роликовыми коньками и др. Цель мероприятия – напоминание о правилах безопасности при движении на указанных средствах передвижения по дворовой территории, а также при возможности возникновения опасности при выезде с дворовой территории (а также в условиях отсутствия ограждения территории). Рекомендовано к проведению на собрании собственников жилья, а также распространение информации в «домовых чатах».
4. Мастер-классы и тотальный экзамен по безопасности дорожного
движения. Рассмотрение вопросов БДД рекомендуется на классных часах, в рамках занятий по ОБЖ.
«Добрая Дорога Детства»: газета для детей, родителей и педагогов
5. Всеобуч «Безопасность в авторитете»
Просветительское мероприятие для родителей в области детской дорожной безопасности. Перед началом учебного года в местах продажи школьных товаров родители и их дети становятся участниками мини-ликбезов по ПДД.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
6. Использование светоотражающих элементов
Мероприятие для педагогов с целью напоминания родителям о
необходимости использования на одежде ребенка и сопутствующих
приспособлениях светоотражающих элементов (нашивки, брелки, надписи, наклейки и др.). Рекомендовано для распространения в «родительских чатах», а также в ходе проведения родительских собраний.
7. Видео челлендж «Безопасная дорога в школу»
Челлендж - жанр интернет-роликов, в которых герой ролика выполняет
задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей.
Само слово челлендж обычно переводится как «вызов» в контексте
словосочетания «бросить вызов». Челленджем «Безопасная дорога в школу» предусмотрена подготовка детьми и их родителями видеороликов о безопасных маршрутах в школу. Подготовленные материалы размещаются в социальных сетях для распространения.
8. «Электронные дневники» и «Электронные журналы»
Предлагается систематическое направление коротких текстовых сообщений в электронные дневники учащихся и электронные журналы. Тексты сообщений актуализируются с учётом сезонности, особое внимание уделено необходимости использования световозвращающих элементов. Внимание акцентируется на необходимости десонстрации положительного личного примера детям, вождения в «детском режиме», когда ребенок находится в автомобиле, а также необходимость практической отработки навыков безопасного участия в дорожном движении на примере постоянных маршрутов передвижения ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2023
Дата обновления: 21.03.2023
Дата публикации: 21.03.2023