Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация Детского сада постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия Детского сада отвечают требованиям СанПиН.

Год ввода в эксплуатацию зданий Детского сада:

- 1965 – по адресу Коммунистическая 31;

- 1981 – по адресу Коммунистическая 25а.

Проектная мощность в соответствии:

- 90 человек

- 240 человек.

Учитывая наличие 5 специализированных групп, перепрофилирование одной группы в спортивный зал, а также показатели муниципального задания, фактическая наполняемость в 2016 – 2017 учебном году составила 255 человек, а в 2017-2018 году – 270, человек.

В двух зданиях Детского сада имеются:

- 16 групповых помещений с игровыми комнатами, умывальными и раздевальными комнатами, санузлами, моечной и спальнями.

- Пищеблоки с моечной, подсобными помещениями, заготовочным и варочным цехом, холодильниками, электроплитами, электронагревателями, электромясорубкой;

- продуктовый склад с холодильными камерами и холодильниками, помещениями под хранение всех видов продуктов;

- две прачечные с оборудованием для стирки белья.

Все кабинеты и помещения Детского сада оснащены необходимым оборудованием для организации различных видов детской деятельности. Кроме того, все помещения оснащены современной мебелью, модулями, спортивным инвентарем, развивающими играми, игрушками, что способствует комфортному пребыванию ребёнка и оказывает благоприятное воздействие на его развитие. Естественное и искусственное освещение соответствует требованиям СанПиН.

В организации созданы комфортные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность: имеются зоны отдыха (ожидания) с банкетками и мягкой мебелью, внутри организации имеется навигация с указанием групп, кабинетов, помещений, в наличии и доступности питьевая вода (в группах и постах охраны). В санитарно-гигиенические помещениях соблюдается чистота помещений, имеются в достаточном количестве мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца.

Территории ДОУ огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территориях имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами. Имеется две спортивных площадки, два мини-огорода с различными видами овощных культур, цветники, площадки по правилам дорожного движения.

Справка о материально-техническом оснащении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575815 Директор/Заведующий Пронина Наталия Ивановна Дата подписания документа 29.03.2021 15:12:16 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о помещениях для организации образовательного процесса

Тип помещений

Количество

Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников:

- групповые комнаты

16

- физкультурный зал

2

- музыкальный зал

2

- спортивная площадка

2

Специальные помещения для коррекционной и других форм работы

- кабинет логопеда, учителя-дефектолога

2

- кабинет психолога

2Хочу такой сайт

- кабинет краеведения, мини-музей

1

Объекты для проведения практических занятий

Сведения о помещениях для организации образовательного процесса

Тип помещений

Количество

Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников:

- групповые комнаты

16

- физкультурный зал

2

- музыкальный зал

2

- спортивная площадка

2

Специальные помещения для коррекционной и других форм работы

- кабинет логопеда, учителя-дефектолога

2

- кабинет психолога

2

- кабинет краеведения, мини-музей

1

Библиотека

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литературарасполагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Весь книжный фонд учитывается.

Положение о порядке бесплатного пользования библиотеками Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575815 Директор/Заведующий Пронина Наталия Ивановна Дата подписания документа 29.03.2021 15:22:23 (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке бесплатного пользования научными услугами ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575815 Директор/Заведующий Пронина Наталия Ивановна Дата подписания документа 29.03.2021 15:22:27 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта

Физкультурная площадка покрыта песком.Вокруг асфальтированная дорожка. На площадке есть бревно для равновесия, сетка для пионербола. По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д. Имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения. Центры двигательной активности в группах: ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; мешочки с песком; массажные мячики; маски. Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей. Спортивный зал: стойка под спортивный инвентарь, спортивные дуги для подлезания, маты, гимнастические коврики, скакалки, гимнастические палки, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячики для метания, флажки, ленты разноцветные, погремушки, обручи, платочки, мешочки с песком, кегли, мячи фитболы. кольцебросы, туннели, кубики, комплект мягких модулей, ребристая массажная дорожка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия охраны здоровья обучающихся

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 3.1/2.4.3598-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

МБДОУ «Детский сад № 54» обслуживают медицинские работники: медицинская сестра. Ежегодно составляют план оздоровления детей, с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Медицинское обслуживание осуществляется ГАУЗ «Полевская центральная городская больница «Детская поликлиника № 2» медицинский работник несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Во обоих зданиях МБДОУ ПГО «Детский сад № 54» имеется медицинский кабинет.

Подробнее можно прочитатьздесь

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
 Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ. В свободном доступе для педагогического персонала - 9 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет.
 В ДОУ имеется в наличии:
 14 компьютеров, с выходом в Интернет.
 Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть, имеется интернет - сайт ДОУ (https://54pol.tvoysadik.ru/), организована работа электронной почты ДОУ (dc_54@mail.ru ). Способ подключения к сети Интернет – модем, локально, скорость доступа к сети Интернет - 50 Мбит/с

 На сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
 Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники ДОУ не имеют доступа к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для воспитанников не предусмотрен доступ к сети Интернет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Для реализации основной образовательной дошкольной программы дошкольного образования и адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов используются педагогами электронные средства обучения: Программно-аппаратный комплекс «Колибри», мультимедийное оборудование в количестве трех комплектов, которые включают в себя проекторы, экраны, колонки, стол LOGO-Pro, ноутбуки со специализированными прогаммами-2 шт., ноутбуки для педагогов-7шт.

Дистанционные технологии

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».