Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация Детского сада постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия Детского сада отвечают требованиям СанПиН.
Год ввода в эксплуатацию зданий Детского сада:
- 1965 – по адресу Коммунистическая 31;
- 1981 – по адресу Коммунистическая 25а.
Проектная мощность в соответствии:
- 90 человек
- 240 человек.
Учитывая наличие 5 специализированных групп, перепрофилирование одной группы в спортивный зал, а также показатели муниципального задания, фактическая наполняемость в 2016 – 2017 учебном году составила 255 человек, а в 2017-2018 году – 270, человек.
В двух зданиях Детского сада имеются:
- 16 групповых помещений с игровыми комнатами, умывальными и раздевальными комнатами, санузлами, моечной и спальнями.
- Пищеблоки с моечной, подсобными помещениями, заготовочным и варочным цехом, холодильниками, электроплитами, электронагревателями, электромясорубкой;
- продуктовый склад с холодильными камерами и холодильниками, помещениями под хранение всех видов продуктов;
- две прачечные с оборудованием для стирки белья.
Все кабинеты и помещения Детского сада оснащены необходимым оборудованием для организации различных видов детской деятельности. Кроме того, все помещения оснащены современной мебелью, модулями, спортивным инвентарем, развивающими играми, игрушками, что способствует комфортному пребыванию ребёнка и оказывает благоприятное воздействие на его развитие. Естественное и искусственное освещение соответствует требованиям СанПиН.
В организации созданы комфортные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность: имеются зоны отдыха (ожидания) с банкетками и мягкой мебелью, внутри организации имеется навигация с указанием групп, кабинетов, помещений, в наличии и доступности питьевая вода (в группах и постах охраны). В санитарно-гигиенические помещениях соблюдается чистота помещений, имеются в достаточном количестве мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца.
Территории ДОУ огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территориях имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами. Имеется две спортивных площадки, два мини-огорода с различными видами овощных культур, цветники, площадки по правилам дорожного движения.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о помещениях для организации образовательного процесса
Тип помещений | Количество |
Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников: | |
- групповые комнаты | 16 |
- физкультурный зал | 2 |
- музыкальный зал | 2 |
- спортивная площадка | 2 |
Специальные помещения для коррекционной и других форм работы | |
- кабинет логопеда, учителя-дефектолога | 2 |
- кабинет психолога | |
- кабинет краеведения, мини-музей | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
Сведения о помещениях для организации образовательного процесса
Тип помещений | Количество |
Организация образовательного процесса и оздоровление воспитанников: | |
- групповые комнаты | 16 |
- физкультурный зал | 2 |
- музыкальный зал | 2 |
- спортивная площадка | 2 |
Специальные помещения для коррекционной и других форм работы | |
- кабинет логопеда, учителя-дефектолога | 2 |
- кабинет психолога | 2 |
- кабинет краеведения, мини-музей | 1 |
Библиотека
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литературарасполагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Физкультурная площадка покрыта песком.Вокруг асфальтированная дорожка. На площадке есть бревно для равновесия, сетка для пионербола. По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д. Имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения. Центры двигательной активности в группах: ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; мешочки с песком; массажные мячики; маски. Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей. Спортивный зал: стойка под спортивный инвентарь, спортивные дуги для подлезания, маты, гимнастические коврики, скакалки, гимнастические палки, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячики для метания, флажки, ленты разноцветные, погремушки, обручи, платочки, мешочки с песком, кегли, мячи фитболы. кольцебросы, туннели, кубики, комплект мягких модулей, ребристая массажная дорожка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия охраны здоровья обучающихся
Основной
задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по
наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение
профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного
физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости
детей. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует
требованиям СанПин 3.1/2.4.3598-20: световой, воздушный и питьевой режимы
поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические
и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных
упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение
температурного режима в течение дня).
МБДОУ «Детский сад № 54» обслуживают
медицинские работники: медицинская сестра. Ежегодно составляют план
оздоровления детей, с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя
оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия,
вакцинопрофилактика. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с
нормативными актами РФ. Медицинское обслуживание осуществляется ГАУЗ «Полевская
центральная городская больница «Детская поликлиника № 2» медицинский работник
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания. Во обоих зданиях МБДОУ ПГО «Детский сад
№ 54» имеется медицинский кабинет.
Подробнее можно прочитатьздесь
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ. В свободном доступе для педагогического персонала - 9 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет.
В ДОУ имеется в наличии:
14 компьютеров, с выходом в Интернет.
Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть, имеется интернет - сайт ДОУ (https://54pol.tvoysadik.ru/), организована работа электронной почты ДОУ (dc_54@mail.ru ). Способ подключения к сети Интернет – модем, локально, скорость доступа к сети Интернет - 50 Мбит/с
На сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники ДОУ не имеют доступа к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для воспитанников не предусмотрен доступ к сети Интернет
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Для
реализации основной образовательной дошкольной программы дошкольного
образования и адаптированных основных
образовательных программ дошкольного образования для
обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов используются
педагогами электронные средства обучения: Программно-аппаратный комплекс «Колибри»,
мультимедийное оборудование в количестве трех комплектов, которые включают в
себя проекторы, экраны, колонки, стол LOGO-Pro, ноутбуки со специализированными прогаммами-2
шт., ноутбуки для педагогов-7шт.