Положение об организации образовательного процесса МБДОУ № 54 в дистанционной форме в период карантина 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 54 комбинированного вида»
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол № 2 от 20.01.2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ ПГО
«Детский сад № 54»
Приказ № 12-Д от 20.01.22г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса
МБДОУ ПГО «Детский сад № 54» в дистанционной форме
в период карантина
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации образовательного процесса МБДОУ ПГО «Детский
сад № 54» в дистанционной форме в период карантина и взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников по обеспечению образования в дистанционной
форме (далее ДОТ) (далее - Положение) разработано с целью установления единых подходов в
деятельности МБДОУ ПГО «Детский сад № 54» (далее - ДОУ), обеспечения усвоения
воспитанниками обязательного минимума содержания образовательных программ в период
карантина и в актированные дни.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ДОУ и обязательно к
исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012
года с изменениями 2020 года;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»4
- Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ (последняя редакция);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 «Об
утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий». (Зарегистрирован 19.03.2020 № 57788)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций»
1.4. ДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования электронных
образовательных ресурсов (далее ЭОР) и ДОТ в соответствии с Федеральным образовательным
стандартом и общим порядком реализации образовательных программ, установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования.
1.5. Дистанционное образование – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогом и обучающимся.

1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю занятий воспитанников при непосредственном взаимодействии с
родителями; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ДОУ, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний воспитанников, возможность
реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализоваться комплекс в
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании
в РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями образования в дистанционной форме являются:
- повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
- расширение сферы основной деятельности ДОУ;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения
их эффективности.
1.8. Основными принципами организации образования в дистанционной форме являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационной
образовательной среды (в том числе, официальный сайт ДОУ, форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, онлайн занятия и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможного непосещения
занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период
карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику-педагогу необходимые и
сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие обучающего курса) для реализации
индивидуальных учебных планов;
- обеспечение полноты реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС;
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
2.1.Воспитанники:
2.1.1.
Права и обязанности воспитанников, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством
Российской Федерации.
2.1.2.
Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе дошкольного образования и по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.3.
Обучение по дистанционной форме может осуществляться в соответствии с
режимом дня и расписанием занятий.
2.2. МБДОУ ПГО «Детский сад № 54»:
2.2.1. Выявляет потребности родителей (законных представителей) в применении
дистанционных технологий как формы взаимодействия между ДОУ и родительской
общественностью, выявляет потребности воспитанников в дистанционном обучении;
2.2.2. Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением потребностей родителей
(законных представителей) в углублении, расширении знаний по вопросам
воспитания, развития и образования детей;
2.2.3. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.3. Заведующий:
2.3.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с
необходимостью приостановления деятельности ДОУ, и организации работы ДОУ в
дистанционном режиме, назначает ответственного за реализацию ДОТ;
2.3.2. Организует контроль за ознакомлением всех участников образовательных отношений
с документами, регламентирующими организацию работы ДОУ в формате
дистанционного обучения;
2.3.3. Обеспечивает доступ родителей (законного представителя) воспитанника,
педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему
обеспечить освоение учебного материала с использованием ДОТ;
2.3.4. Устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательным
учреждением и информационным ресурсам при реализации образовательных
программ с использованием ЭОР И ДОТ;
2.3.5. организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования ЭО И ДОТ при реализации образовательных программ.
2.3.6. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечении
выполнения основной образовательной программой ДОУ;
2.3.7. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
организации во время дистанционного обучения.
2.4. Старший воспитатель, ответственный за реализацию ДОТ:
2.4.1. Разрабатывает расписание занятий, расписание онлайн-консультаций для родителей
(законных представителей) и прочие организационные мероприятия по обеспечению
работы педагогического состава во время дистанционного обучения воспитанников.
2.4.2. Ведет мониторинг рассылки педагогами занятий, консультаций и других мероприятий
для осуществления дистанционного обучения через электронную почту, в чатах, в
блогах, группах и сети Интернет;
2.4.3. Ведет мониторинг заполнения информации на сайте ДОУ об осуществлении
дистанционного обучения;
2.4.4. Согласовывает через педагогов с родителями (законными представителями) механизм
взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
2.5. Педагогические работники:
2.5.1. Педагоги знакомят родителей (законных представителей) воспитанников с данным
Положением.
2.5.2. Проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию о дистанционном обучении и его сроках через личное
сообщение по телефону размещение информации на чатах, блогах, группах в сети
Интернет.
2.5.3. Информируют родителей (законных представителей) воспитанников о результатах
образовательной деятельности их детей, в том числе с применением дистанционных
форм обучения.
2.5.4. Своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования
рабочей программы, с целью обеспечения освоения воспитанниками основной
образовательной программы ДОУ в максимальном объеме.
2.5.5. Информация о применяемых средствах и формах дистанционного обучения доводится
до сведения родителей (законных представителей) воспитанников заранее, в сроки,
устанавливаемые в ДОУ.
2.6. Родители (законные представители):
2.6.1. Могут ознакомится с данным Положением о дистанционном режиме обучения
МБДОУ ПГО «Детский сад № 54».
2.6.2. Получать от педагогов информацию об организации дистанционного режима
обучения о его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации
в чатах, блогах, группах в сети Интернет и пр.
2.6.3. Выполнять с ребенком задания, предлагаемые педагогами;
2.6.4. Несут ответственность за обеспечение получения дошкольного образования ребенком.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в
учебном году ДОУ несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
графиком учебного процесса, за качество образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДОУ и иными локальными
нормативными актами ДОУ.
3.3. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».