Положение АОП 2023 год

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №4 от 22.05.2023 г.

Утверждено:
Приказом заведующего МБДОУ ПГО
«Детский сад №54 комбинированного вида»
Приказ от 22.05.2023 г. № 119/1 – Д

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и структуре, адаптированной
образовательной программы дошкольного образования, для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении Полевского городского округа
«Детский сад №54 комбинированного вида»
1. Общие положения.
1.1. Положение о порядке разработки и структуре образовательной

программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья (далее – Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении Полевского городского округа «Детский сад №54
комбинированного вида» (далее – Учреждение), регулирует порядок разработки и
структуру образовательной программы дошкольного образования, адаптированной
для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (далее – АОП), для детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в области образования: Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями); приказом Минпросвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказом
Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от
17октября 2013 года, № 1155 (Далее – ФГОС ДО); Письмом Министерства

образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от
07.06.2013г. № ИР- 535/07; Уставом Учреждения.
АОП разрабатывается на основе Основной общеобразовательной программы
– образовательной программы дошкольного учреждения. АОП составляется сроком
на 5 лет.
2. Цели и задачи разработки и реализации АОП.
Цели:

1)
Обеспечение условий для дошкольного образования детей с ОВЗ с
учетом
их
индивидуально-типологических
особенностей
и
особых
образовательных потребностей, развитие их позитивной социализации,
всестороннего развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих возрасту видах деятельности, в группах комбинированной
направленности.
2)
Обеспечение условий для социальной ситуации развития,
осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ОВЗ.
Задачи:

создание благоприятных условий для всестороннего развития и
образования детей с ОВЗ в соответствии с из возрастными, индивидуальнотипологическими особенностями и особыми образовательными потребностями;
амплификация образовательных воздействий;

целенаправленное
комплексное
психолого-педагогическое
сопровождение и квалифицированная коррекция недостатков в развитии детей;

выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного
маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных
возможностей и способностей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с
ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития
ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса;

создание благоприятных условий развития в соответствии с их
возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта
отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;

формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
детей с ОВЗ, оказание консультативной и методической помощи родителям в
вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей;


обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий,
проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды,
создание атмосферы психологического комфорта.;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального образования.
3. Порядок и разработка АОП
С учетом категории нарушений детей с ОВЗ в Учреждении разрабатываются
и реализуются АОП:

Образовательная программа дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья расстройствами аутистического спектра
с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

Образовательная программа дошкольного образования для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья;

Образовательная программа дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и
тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья;

Образовательная программа дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного
аппарата с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4. Структура АОП.
Адаптированная образовательная программа состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми при реализации требований
ФГОС ДО.
Обязательная часть АОП предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные и разработанные парциальные программы, направленные
на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях.
Адаптированная образовательная программа включает в себя:

Титульный лист, который содержит наименование учреждения, период
реализации, ФИО педагогов, разработавших и реализующих программу, гриф
утверждения руководителем (с указанием даты и номера приказа), гриф принятия
на педагогическом совете.

Целевой раздел, который включает пояснительную записку, цели и
задачи реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности
контингента детей с ОВЗ.


Содержательный раздел, который включает в себя описание
образовательной деятельности по направлениям (образовательным областям),
планируемый результат освоения программы, методы, используемые в ходе
коррекционно-развивающего сопровождения; в разделе описываются особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел, который включает в себя описание
образовательной деятельности с учетом вариативных образовательных программ
коррекционной
направленности,
программно-методическое
обеспечение
коррекционно-образовательной деятельности.
5. Порядок рассмотрения и утверждения АОП.
АОП разрабатывается рабочей группой Учреждения, при взаимодействии
всех участников психолого-педагогического сопровождения (учитель-дефектолог,
учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре), принимается педагогическим советом и
утверждается заведующим ДОУ.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений.
6.1. Заведующий Учреждением имеет право:

формировать рабочие группы по разработке АОП, отдавать
соответствующие распоряжения и осуществлять контроль за данной деятельностью;

рассматривать АОП на этапах ее разработки и подготовки к
утверждению;

давать предложения и рекомендации по формированию АОП;

утверждать АОП.
Заведующий Учреждением обязан:

руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере
образования
и
подзаконными
нормативными
правовыми
актами,
регламентирующими разработку АОП;

учитывать мнения участников образовательных отношений и других
заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения АОП;

соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
6.2. Педагогические работники имеют право:

участвовать в разработке АОП, давать
предложения
и
рекомендации в ходе разработки АОП ДО, высказывать свое мнение в ходе ее
обсуждения;

использовать лучший опыт других ДОУ при формировании
содержательной части АОП;

повышать свою квалификацию с целью
совершенствования
образовательных программ;

участвовать в согласовании АОП.
Педагогические работники обязаны:

соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования
и подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку АОП;

соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
6.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

участвовать в обсуждении АОП, высказывать свое мнение, давать

предложения и рекомендации;

участвовать в согласовании АОП.
Родители (законные представители) воспитанников обязаны соблюдать
права и свободы других участников образовательных отношений.
7.
Ответственность Учреждения.
Учреждение несет ответственность, в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ, в соответствии с учебным планом, качество
образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников,
работников ДОУ.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности в Учреждении, должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
8. Заключительные положения
Настоящее Положение принимается на педагогическом совете и
утверждается приказом заведующего Учреждением.
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует до принятия нового.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере
необходимости и утверждаются в порядке, установленном пунктом 5 настоящего
Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».