Отчет о результатах самообследования 2017

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ НА 01.09.2017 ГОДА

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.4

1.5.1

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.5

1.8.1

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.9

1.11

Единица
измерения
257 человек
257 человек
0 человек
0 человек
0 человек
46 человек
211 человек
257/100%
человек/%
257/100%
человек/%
0 человек/%
0 человек/%
33/12%
человек/%
33/12%
человек/%
33/12%
человек/%
33/12%
человек/%
18,7 дней
37 человек
19/51%
человек/%
19/51%
человек/%
16/43%
человек/%
16/43%
человек/%
30/71%
человек/%
8/19%
человек/%
22/52%
человек/%
14/33%
человек/%
5/12%
человек/%
9/21%
человек/%
2/4%
человек/%
10/24%
человек/%

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и административно42/100%
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалифика- человек/%
ции/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 42/100%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в человек/%
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образователь0,16
ной организации
человек/челове
к
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
Учителя-дефектолога
да
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятель13,4 кв. м
ность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспи370 кв. м
танников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнода
образную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Анализ работы за 2016-2017 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №54 комбинированного вида» образовано как отдельное юридическое лицо при реорганизации МБДОУ ПГО «Детский сад №54 комбинированного вида» и МБДОУ ПГО «Детский сад №39 присмотра и оздоровления» зарегистрировано 24.06.2016 года. Сокращенное название МБДОУ ПГО «Детский
сад №54». Учреждение расположено в центре жилого микрорайона в северной части города.
Адрес: 623380, Свердловская область, город Полевской, ул. Коммунистическая, дом 25а;
623380, Свердловская область, город Полевской, ул. Коммунистическая, дом 31;
Телефон 8(34350) 3-56-24; 8(34350) 3-53-94; E-mail: dc_54@mail.ru
Адрес сайта: 54pol.tvoysadik.ru
Режим работы:
ДОУ работает 5 дней в неделю; выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни; длительность пребывания детей в ДОУ – 12 часов (с 7.00 до 19.00).
Структура управления:
Заведующий МБДОУ - Пронина Наталия Ивановна.
Заместитель заведующего по АХЧ – Политова Нина Александровна.
Старший воспитатель – Вторыгина Наталья Викторовна, Краковская Юлия Евгеньевна.
Учредитель: ОМС Управление образованием ПГО
Краткое описание объединения: Два типовых отдельно стоящих двухэтажных здания, расположено в центре города, предназначены для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Общая
полезная площадь составляет 3467,0 кв. м. Площадь земельного участка составляет 16.02500 кв. м., ограждена забором высотой 1,5 метра. На территории объединения имеются игровые площадки для прогулок детей. Есть 2 спортивных площадки, футбольное поле, два цветника. В непосредственной близости от детского сада находятся здание МБОУ СОШ №17, здание ОМС Управление образованием ПГО, магазин «Монетка», магазин «Пятерочка».
Структура и комплектование групп происходят с учётом возраста детей.
Для поступления ребенка в МБДОУ необходимо заявление родителей (законных представителей),
направление ОМС Управление образованием, медицинское заключение.
В настоящее время в ДОО действует 16 дошкольных групп на 287 мест. Имеется 3 группы раннего
возраста, 2 группы для детей с ЗПР, 2 группы для детей с амблиопией и косоглазием, 1 группа для детей с
ТНР, 5 групп оздоровительной направленности, 5 физиологических групп:
Группа раннего возраста №11
- 22 ребенка;
Младшая группа №7
- 22 ребенка;
Старшая группа №10
- 20 детей;
Подготовительная группа №6
- 20 детей;
Подготовительная группа №8
- 22 ребенка;
Подготовительная группа №9
- 21 ребенок;
Группа для детей с ЗПР №2
- 10 детей
Группа для детей с ЗПР №4
- 10 детей
Группа для детей с амблиопией и косоглазием №1 - 12 детей
Группа для детей с амблиопией и косоглазием №3 - 13 детей
Группа для детей с ТНР №12
- 12 детей
Группы оздоровительной направленности:
Группа раннего возраста №1
- 18 детей;
Группа раннего возраста №2
- 20 детей;
Младшая группа №7
- 19 детей;
Средняя группа №7
- 24 детей;
Подготовительная группа №9» - 20 детей.




Нормативно-правовое обеспечение деятельности
лицензия на право ведения образовательной деятельности 66 № 00319 от 08.02.2012 года, регистрационный номер 15023.
свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия ГРН 2156658437593
от 24 июня 2016 года;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 66 № 007503786 от 1 сентября
2011 года;



Устав, утвержденный Приказом начальника ОМС Управление образованием ПГО от 17 июня
2015 года №136 – Д.

13
31%

4ВПО
3СПО

2
15%

7
54%

4
31%

0

5
38%

4
31%

нет КК

СЗД

1 КК

ВКК

Свыше 25 лет

От 5 до 25 лет

До 5лет

20
48%

4
(+5
п/класс
)
21%

обучаются

не имеют пед.
направления

СПО
пед.

пед.
класс
5
12%

ВПО
пед.

2016-2017

Учебный
год

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Педагоги – 42
Старший воспитатель – 2
Педагог-психолог – 2
Учитель-логопед – 3
Учитель-дефектолог – 1
Музыкальный руководитель – 2
Инструктор по ФК - 1
Образование
Педагогический
Аттестация
стаж

4
31%

Из предложенной таблицы видно, что по образованию состав педагогов распределился следующим
образом: практически ½ педагогов имеют высшее педагогическое образование; третью часть педсостава
занимает среднее профессиональное образование, 1/8 долю коллектива занял педкласс, и практически четверть педагогов не имеют пока педагогического направления.
Из 9 педагогов, не имеющих образования по должности – 7 человек в настоящее время повышают
квалификацию в профессиональных учебных заведениях (3 заканчивают высшее педагогическое образование в 2017 году в УРГПУ, 1 – обучается на 3 курсе УРГПУ; 3 – также заканчивают обучение в 2017 году в
Ревдинском педагогического колледже).

По стажу: 7 пед. (16%) занимаются педагогической деятельностью более пяти лет, 11-15 лет стажа у
4 педагогов (9%), 16 – 20 лет 4 педагога (9%), 21-30 лет – 10 педагогов (24%), 11 педагогов (26%) - свыше

30 лет, и 6 пед. (14%) не имеют стажа 5 лет. Средний педагогический стаж составляет 20 лет. Это говорит о
достаточном опыте педагогов, с одной стороны, и творческом потенциале – с другой.

О достаточном профессионализме педагогов говорит и тот факт, что 98% от числа работающих педагогов повысили квалификацию посредством обучающих курсов в соответствии с ФГОС ДО и продолжают повышать квалификацию согласно индивидуальным графикам. Один педагог не прошел данное обучение ввиду недавнего трудоустройства (апрель 2017 г.) и планируется к повышению квалификации по
ФГОС до конца 2017 года.
В 2016-2017 уч. году прошли обучение на курсах повышения квалификации 19 педагогов (Краковская, Ю.Е., Вторыгина Н.В., Александрова А.М., Крылаткова Л.С., Зырянова А.С., Гарачук О.Н., Павлович
И.Н., Неуймина Т.Б., Лобанова И.Н., Голубева Т.Е., Жукова Л.И., Большенко М.Н., Ширяева К.А., Дробышевская Л.В., Двинянинова О.В., Гладких С.В., Агафонова Н.В., Бабицкая Н.А., Сулейманова А.А.), а также заведующий Н.И. Пронина и зам. заведующего по АХЧ Политова Н.А.
По плану в течение летнего периода повысят квалификацию 6 человек.
В следующем учебном году (по плану ПК до конца декабря 2017 года) отправятся на курсы повышения квалификации еще 9 педагогов.
Из 42 педагогов 7 (17%) человек аттестованы на высшую к.к., 23(55%) имеют первую квалификационную категорию, 7(17%) – СЗД, 5(12%) педагогов, на сегодняшний день не имеют квалификационной категории по причине малого стажа работы (менее 2 лет) в данной ОО. Таким образом, аттестовано 88% педагогического состава.
В 2016-2017 учебном году было аттестовано 4 педагога, из них:
- на ВКК – 2 человека
- на 1 категорию – 2 человека
В следующем учебном году планируют пройти аттестацию:
- на высшую квалификационную категорию – 4 педагога (Неуймина Т.Б., Фатхуллина Е.В., Двинянинова
О.В., Максимова Н.А.)
- на I квалификационную категорию – 3 педагога (Гладких С.В., Лобанова И.Н., Тихонова П.А.)
- на СЗД - 2 педагога (Александрова А.М., Большенко М.Н.).
Администрация МБДОУ ПГО «Детский сад №54» уделяет большое внимание повышению педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов, строго соблюдается периодичность прохождения
курсов повышения квалификации согласно перспективному плану. Педагогам предоставлены возможности
для самообразования, для поиска и использования материалов, обеспечивающих реализацию ООП, в том
числе в информационной среде (имеется доступ к интернету, собран методический фонд).
Остается актуальной задача приобретения воспитателям групп и специалистам ноутбуков.
Для того, чтобы обеспечить рост профессионального мастерства педагогов, используются различные формы методической работы, которая предусматривает комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста –
это прохождение курсов повышения квалификации в ГАОУ ДПО Свердловской области ИРО, посещение
городских методических объединений, консультации специалистов по дошкольному образованию, участие

к городских конкурсах профессионального мастерства работников ДОО, педагогические совещания, тематические семинары, вебинары, открытые просмотры и др.

Анализ результатов образовательной деятельности ДОУ.
Воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в
соответствии с основными принципами ФЗ - № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией о правах ребенка и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.314713.
В основе работы МБДОУ функционирует Основная образовательная программа (ООП ДО), выстроенная с позиции ФГОС ДО.
Цель реализации Программы: обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребёнком целевых
ориентиров ФГОС дошкольного образования.
Разработаны и приняты педагогическим советом (педсовет от 04.08.2016) к реализации рабочие
программы педагогов, также выстроенные с позиции ФГОС ДО.
ООП ДО разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Для детей с ТНР, ЗПР, с косоглазием и амблиопией реализуются адаптированные образовательные программы. Для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные образовательные программы, включающие
направления деятельности педагогов и специалистов ДОУ.
В МБДОУ реализована дорожная карта введения ФГОС ДО, локальные акты приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО, в том числе, по внутренней системе оценке качества образования, оценке
индивидуального развития детей, реализуется мониторинг деятельности ДОУ.
С целью оценки деятельности педагогов в ДОУ разработаны таблицы участия педагогов и воспитанников в методической работе, в городских, областных, РФ и Международных конкурсах, участия в профессиональных и творческих конкурсах разного уровня (приложение).
На сегодняшний день процент обеспеченности предметно-пространственной развивающей средой в
соответствии с ФГОС ДО составляет порядка 75%.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в ДОУ.
В детском саду, на сегодняшний день 261 воспитанник. Число детей раннего возраста, посещающих
детский сад составляет 16, детей дошкольного возраста – 245. Режим работы ДОУ с 7.00 до 19.00.
Наше дошкольное образовательное учреждение имеет статус: «детский сад комбинированного вида», в ДОУ работает 5 групп оздоровительной направленности, 2 группы для детей с ЗПР, группа для детей
с ТНР, 2 группы для детей с косоглазием и амблиопией. На сегодняшний день ДОУ посещают 12 детей –
инвалидов.
В ДОУ функционирует медико-педагогический консилиум. Разработано положение о деятельности
консилиума. В рамках консилиума разрабатываются программы сопровождения детей-инвалидов, индивидуальные образовательные маршруты для детей группы риска, с целью выстраивания индивидуального
подхода в образовании детей.
В 2017-2018 учебном году необходимо совершенствовать работу по выявлению детей, оказавшихся
в социально опасном положении (неблагополучные семьи).
Анализ выполнения годовых задач:
На учебный год педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
1. Повышение уровня физической подготовленности и снижение заболеваемости воспитанников через создание оптимального двигательного режима и обогащение форм и методов физкультурнооздоровительной работы.
2. Совершенствовать образовательную деятельность в ДОУ, направленную на обеспечение речевого
развития дошкольников.
3. Оптимизировать систему контрольно-аналитической деятельности для совершенствования образовательного процесса в ДОУ.

Для решения первой годовой задачи проводилась разнообразная работа с педагогами, детьми и родителями.
В течение года решение задачи по повышению уровня физической подготовленности и снижению
заболеваемости воспитанников через создание оптимального двигательного режима и обогащение форм и
методов физкультурно-оздоровительной работы велось целенаправленно.
В течение года в ДОУ реализуются здоровьесберегающие технологии:
№

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6

Виды

Особенности организации
Медико-профилактические
Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями
обширное умывание после дневного сна (мытье дошкольные группы ежедневно
рук до локтя)
ходьба босиком
Все группы ежедневно
облегченная одежда
Все группы ежедневно
закаливание: солевое, «Ручеёк»
Все группы ежедневно
бодрящая, корригирующая гимнастика
Профилактические мероприятия (неспецифичечские)
витаминотерапия
2 раза в год (осень, весна)
ароматерапия
осенне-зимний период
витаминизация 3-х блюд
ежедневно
употребление фитонцидов (лук, чеснок)
осенне-зимний период
полоскание рта после еды
ежедневно
чесночные бусы
ежедневно, по эпидпоказаниям
Медицинские
плановые медицинские осмотры
2 раза в год
антропометрические измерения
2 раза в год
профилактические прививки
по возрасту
организация и контроль питания детей
ежедневно
организация и контроль соблюдения
ежедневно
санэпидрежима
организация и контроль за проведением реежедневно
жимных моментов, закаливающих мероприятий
Физкультурно - оздоровительные
оптимальный двигательный режим
ежедневно
утренний прием детей на воздухе
ежедневно с учетом погодных условий
утренняя гимнастика на воздухе
ежедневно с учетом погодных условий
зрительная гимнастика
ежедневно
пальчиковая гимнастика
ежедневно
дыхательная гимнастика
ежедневно
динамические паузы
ежедневно
су-джок терапия
ежедневно
дозированная ходьба
ежедневно
Медицинские
плановые медицинские осмотры
2 раза в год
антропометрические измерения
2 раза в год
профилактические прививки
по возрасту
организация и контроль питания детей
ежедневно
организация и контроль соблюдения
ежедневно
санэпидрежима
организация и контроль за проведением реежедневно
жимных моментов, закаливающих мероприятий

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Физкультурно – оздоровительные
оптимальный двигательный режим
ежедневно
утренний прием детей на воздухе
ежедневно с учетом погодных условий
утренняя гимнастика на воздухе
ежедневно с учетом погодных условий
зрительная гимнастика
ежедневно
пальчиковая гимнастика
ежедневно
дыхательная гимнастика
ежедневно
динамические паузы
ежедневно
су-джок терапия
ежедневно
дозированная ходьба
ежедневно

На протяжении 2016 – 2017 учебного года осуществлялся системный подход к развитию физических качеств и обеспечения нормального уровня физической подготовленности воспитанников, укреплению здоровья, приобщению к ценностям здорового образа жизни: гибкий режим дня, ежедневная утренняя
гимнастика, физкультурные занятия в зале и на воздухе, физкультурные досуги, спортивные праздники,
дни здоровья, динамические паузы и физкультминутки на занятиях, дыхательная гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, закаливающие мероприятия (вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, воздушное закаливание, обтирание лица и
рук прохладной водой), витаминизация блюд (витамин С), использование фитонцидов (лук, чеснок).
Для создания целостной системы укрепления здоровья детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в детском саду. Анализ созданных условий показал, что в ДОУ имеются
необходимые условия для двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха:
 в группах созданы физкультурные уголки, в которых представлено разнообразное физкультурное
оборудование, а так же пособия, изготовленное родителями и воспитателями (различные дорожки,
косички, змейки и др.)
 имеются пособия для профилактики плоскостопия, атрибуты для подвижных игр и упражнений.
Двигательная активность создаёт энергетическую основу для роста и формирования систем организма,
нормального физического и психического развития. В ДОУ разработана модель организации оптимального
двигательного режима, реализуется технология увеличения двигательной активности ребенка «дозированная ходьба», обустроено 2 спортивных зала, оснащенных необходимым оборудованием, в соответствии с
требованиями ФГОС ДО (разнообразные мячи, сухой бассейн, мягкие модули, фитболы, скакалки, лабиринты, дуги, лестницы, парашют, а также различные спортивные игры: гольф, дартс, городки, кольцебросы, боулинг, баскетбол и др.). Созданные условия позволяют обеспечивать гармоничное физическое развитие воспитанников, с учетом возрастных и индивидуальных потребностей и возможностей детского организма.
Использование в деятельности педагогов приемов здоровьесберегающих технологий (технологий
сохранения и укрепления здоровья, технологий обучения здоровому образу жизни, коррекционных
технологий) обеспечивает стабильный уровень здоровья воспитанников. Педагогами разработаны
картотеки подвижных игр, корригирующих гимнастик, игр с нетрадиционным спортивным оборудованием.
В групповых помещениях созданы «Центры здоровья», «Уголки выходного дня», которые решают задачи
по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и умению применить полученные
знания в жизни.
Систематическая организация и проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий (КВЕСТЫ,
спортивные досуги и развлечения, дни здоровья, реализация методов увеличения двигательной активности)
способствуют укреплению физического здоровья воспитанников.
В целях сохранения детского здоровья разработана и реализуется программа «Здоровый ребенок»,
которая позволяет отслеживать состояние здоровья воспитанников ДОУ.
Результаты мониторинга: в сравнении с 2015 годом увеличилось количество дней, проведенных
детьми в ДОУ, число пропущенных дней по разным причинам (не по болезни) стало меньше.
Но увеличилось количество случаев заболеваемости с 551 (2015г.) до 593 (2016г.). А также
увеличилось число дней, пропущенных воспитанниками по болезни – на 442 дня. Увеличение
заболеваемости произошло вследствие заболеваний: аллергодерматозы, грыжа, простудные заболевания,
заболевания нижних дыхательных путей, заболевания мочеполовой системы, ЖКТ.
Увеличилось количество детей со второй группой здоровья. Только 9% детей имеют первую группу
здоровья.

Показатель физического развития в 2016-2017 учебном году вырос на 2% по сравнению с 2015-2016
уч. годом.
В учебном году в ДОУ разработаны и реализованы педагогические проекты: «Я – такой!», «Как сберечь здоровье», «Зимние забавы», «Неболейка», «Сохранить здоровье чтоб», «Олимпийская неделя», «Неделя добра», «Ах, лето!», а также проекты педагогов по активизации двигательной активности детей во
время прогулок в зимний период времени посредством применения нетрадиционного спортивного оборудования. При подготовке и реализации проектов педагоги повысили свое профессиональное мастерство,
стали творчески и грамотно подходить к организации своей деятельности, у детей развились такие личностные качества, как: инициатива, активность, самостоятельность. Родители стали более заинтересованы в
вопросах воспитания, развития и образования ребенка.
Воспитатели и родители проявили творчество и изобретательность в изготовлении пособий из
бросового материала с целью оптимизации двигательной активности детей в зимний период времени. Опыт
работы ДОУ по данному направлению деятельности был представлен на ГМО «Физическое развитие и
здоровье» в ноябре 2016г.
Работа по физическому воспитанию в ДОУ строится на основе мониторинга, проводимого педагогами и инструктором по ФК. Результаты мониторинга используются при планировании работы с детьми.
Контроль за физическим развитием детей (по результатам мониторинга) даёт возможность наблюдать положительную динамику их развития. Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правильности выбора методов работы.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов и улучшения качества организации образовательной деятельности в текущем учебном году были организованы и проведены:
1. Семинар – практикум: «Коррекционная работа как средство физического развития детей
старшего дошкольного возраста».
2. Семинар: «Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни».
3. Единый педагогический марафон (с взаимопосещением педагогов) «Эффективные формы
работы с детьми по физическому развитию».
В течение 2016 – 2017 учебного года согласно плану повышения квалификации, два педагога прошли обучение в ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» по темам: «Современные здоровьесбрегающие
технологии в дошкольном образовании» (32ч.); «Физическое развитие детей дошкольного возраста»(16ч.).
Материалы курсовой подготовки были представлены педагогическому коллективу и реализованы в
работе с детьми и родителями.
С целью активизации деятельности педагогов по физкультурно-оздоровительной работе с детьми
дошкольного возраста и определения перспектив развития в данном направлении в ДОУ был проведен тематический контроль по теме: «Реализация образовательной программы ДОУ: образовательная область
«Физическое развитие».
В ходе контроля было выявлено:
Рабочие программы педагогов ведутся согласно образовательной программе ДОУ, с учетом возрастных требований и методических рекомендаций. На момент проверки вся документация находилась на
рабочем месте, в заполненном состоянии.
С целью повышения двигательной активности воспитанников в течении дня, формирования двигательных навыков и умений, воспитателями планируются:
 подвижные игры в течение дня в соответствии с перспективным планом работы
 оздоровительные гимнастики после сна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2
раза в месяц)
 закаливающие мероприятия (соответственно возрасту и состоянию здоровья воспитанников)
 индивидуальная работа по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями
инструктора по ФК (метание, лазание по гимнастической скамейке, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений и т.д.)
У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации, сборники подвижных игр по возрастам.
Анализ проведённых мероприятий показал: эмоциональный фон мероприятий положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии, применяют личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Большинство педагогов владеют чувством стиля, активно используют в работе языковые
средства (интонацию, эмоциональные оттенки).

Нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, мероприятия проводятся с музыкальным
сопровождением, демонстрацией упражнений. Упражнения и задания подобраны с учетом возможностей
воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В помещениях проводится проветривание в соответствии с утвержденным графиком проветривания.
Во всех возрастных группах организована предметно-развивающая среда для работы с детьми по
физическому развитию с учетом интересов и потребностей детей (физкультурные уголки, Центры здоровья, уголки выходного дня). Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также
промаркированы.
В информационных уголках для родителей в наличии информация, отражающая физкультурнооздоровительную работу в ДОУ, но недостаточно активных форм взаимодействия с родителями в области
«физическое развитие».
По результатам контроля всем педагогам были даны рекомендации:
 продолжать работу по насыщению Центров здоровья во всех возрастных группах;
 продолжать работу по организации уголков «выходного дня» и ведению тренинга «понедельничные
разговоры»;
 продумать формы работы с родителями с целью активизации совместной деятельности в области
«физическое развитие».
Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной деятельности проводится через разные
формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки.
В апреле 2017 года в ДОУ прошел День открытых дверей для родителей, в ходе которого был
представлен опыт работы ДОУ по здоровьесбережению и здоровьеформированию воспитанников. В результате анкетирования по итогам дня выявлен высокий уровень удовлетворенности (94%) проводимой
работы с детьми по сохранению и укреплению их здоровья.
В течение учебного года дети и родители приняли активное участие в городских спортивных мероприятиях: «Кросс наций», Всемирный день ходьбы, «Полевская снежинка», карнавальный забег «Сказы
Бажова». В целом в данных мероприятиях участвовали 76% семей ДОУ.
Результаты деятельности педагогического коллектива по реализации первой годовой задачи были
обобщены и представлены на педагогическом совете «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Воспитатели обобщили опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе и представили его коллегам. В ходе педагогического совета было принято решение о хорошем уровне работы педагогов и дальнейшем продолжении деятельности коллектива в
данном направлении в связи с актуальностью вопроса сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
На основании вышеизложенного необходимо проводить широкую профилактическую работу,
направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводить дополнительные мероприятия (услуги) оздоровительного характера.
С целью совершенствования образовательной деятельности по обеспечению качественного речевого развития детей педагоги уделяли особое внимание организации непосредственно педагогической деятельности, а именно:
 грамматически правильной речи педагога;
 подбору форм, методов, технологий, средств и приёмов руководства развитием речи детей;
 оборудованию речевых центров в каждой возрастной группе;
 взаимодействию с родителями по проблеме речевого развития детей.
Для создания целостной системы развития речи дошкольников очень важным является организация
речевого уголка в каждой возрастной группе. Именно поэтому в каждой группе детского сада в течение
года были оборудованы и пополнены речевые центры в соответствии с возрастом, уровнем развития воспитанников, их потребностей и интересов (центры содержат дидактический и развивающий материал по речевому развитию ребенка).
Педагогами ДОУ была изучена и реализована технология «синквейн»
Для повышения уровня профессионализма для педагогов были организованы семинары и консультации:
1. «Развиваем речь детей и взрослых»
2. «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогической деятельности»
3. «Речевое развитие детей в ДОУ»

В течение 2016 – 2017 учебного года согласно плану повышения квалификации, четыре педагога
прошли обучение в ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» по темам: «Речевая деятельность детей раннего возраста: инновационные практики» (24ч.); «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста»
(48ч.).
В течение учебного года педагоги работали над темами по самообразованию в области развития речи детей.
В ходе работы по самообразованию педагогами были созданы речевые центры, картотеки речевых игр
(скороговорок, потешек, пословиц), проведены консультации для коллег и родителей,
Опыт работы по самообразованию обобщен и представлен коллегам и родителям через мастер-классы,
семинары, презентации опыта работы, открытые показы.
В ходе реализации данной задачи педагогами ДОУ велась большая поисковая деятельность, в результате которой созданы новые современные дидактические развивающие игры по развитию речи и представлены педагогическому коллективу на мастер-классе.
С целью выявления состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей с 6
по 28 марта 2017 года в ДОУ прошел тематический контроль «Познавательно-речевое развитие детей в
условиях ДОУ».
По результатам контроля комиссия подготовила следующие рекомендации:
1. В речевых центрах систематически размещать наглядный материал согласно тематическому
планированию, пополнить речевые центры наглядным материалом по развитию словарного запаса и
практическому усвоению воспитанниками:
 однокоренных слов;
 многозначных слов
 антонимов и синонимов
Игры, игровые упражнения, задания и прочий речевой материал размещать в центрах согласно принципу доступности.
Систематизировать имеющийся материал по развитию устной речи детей, пополнить, обновить
материал по развитию ЗКР предметными картинками на все группы звуков.
2. Всем педагогам вести календарное планирование с учетом задач ООП, рабочих программ,
индивидуальных особенностей воспитанников. При календарном планировании учитывать
результаты собственной педагогической деятельности за прошедший день при организации
различных видов деятельности воспитанников, согласно ФГОС ДО.
3.
При организации НОД соблюдать принципы и подходы ФГОС ДО.
4.
В работе с родителями применять активные формы взаимодействия в образовательном процессе,
направленные на выявления потребностей и поддержку образовательных инициатив семьи. В уголках для
родителей разместить график индивидуальных консультаций логопеда.
Работа над данной задачей проводилась в тесном контакте с родителями. Для чего в ДОУ были проведены:
 родительские собрания по группам: «Роль семьи в развитии речи ребенка»;
 беседы и консультации;
 оформлены папки-передвижки на тему «Развиваем речь детей», памятки: «Развитие мелкой
моторики рук как средство развития речи ребенка»
 индивидуальные консультации специалистов с родителями
Для выявления уровня осведомленности и удовлетворенности родителей работой по речевому развитию ребенка было проведено анкетирование.
В анкетировании приняло участие 147 респондентов.
Выводы:
 Анкеты родителей детей младшего возраста отличаются насыщенным содержанием, более полными
ответами, большей заинтересованностью детьми. Анкеты родителей детей старшего дошкольного
возраста однословные, сухие.
 Также можно увидеть мнение родителей о работе педагога через информационные уголки,
информация не всегда актуальна и полезна для родителей.
 Больше ½ части родителей хорошо оценивают работу педагогов по развитию речи детей,
прислушиваются к рекомендациям педагогов.
Для обобщения результатов работы по второй годовой задаче был проведен тематический педсовет.

В ходе педсовета педагоги обобщили опыт работы в области речевого развития, педагоги подготовительных групп представили коллегам результаты эффективности своей деятельности. Специалисты ДОУ
дали удовлетворительную оценку работе воспитателей в данной области развития.
По итогам педсовета было принято решение о продолжении работы в данном направлении, т.к. не
были полностью решены задачи по развитию ЗКР, грамматическому строю речи и обучению грамоте.
Вопрос осуществления контроля над образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в ДОУ. Старшему воспитателю в ДОУ необходима эффективная система по реализации функции контроля в своей деятельности, с учетом введения ФГОС ДО, как условия
успешности жизнедеятельности дошкольного учреждения.
Для реализации третьей годовой задачи была усовершенствована система работы по контрольноаналитической деятельности в ДОУ через создание и реализацию проекта «Оптимизация контрольнодиагностической функции заведующего и старшего воспитателя ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО».
Цель проекта: повышение качества образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС
ДО.
К 2016 – 2017 учебному году было переработано положение о контрольной деятельности в ДОУ,
составлен план контроля с учетом основных задач деятельности ДОУ, утверждены приказом руководителя
два тематических контроля, усовершенствованы карты контроля за деятельностью педагога.
По выполнению данной годовой задачи можно говорить о ее реализации в полном объеме и применения в дальнейшей работе выработанную систему контрольно-аналитической деятельности.
Качество усвоения программы
С целью изучения индивидуального развития детей дошкольного возраста, (с позиции ФГОС ДО) в
МБДОУ в октябре и апреле была организована мониторинговая деятельность.
Для определения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям используется педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности «Изучение индивидуального развития детей» (авт. Ю.А. Афонькина). Так же использованы диагностики Т.С.
Комаровой и О.А. Соломенниковой «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в
школу»; Е.Г. Юдина, А.Г. Неретина «Педагогическая диагностика в детском саду» (использовалась группами ЗПР).
Анализируя сводные таблицы мониторинга образовательного процесса, следует отметить хорошие
показатели по всем образовательным областям. Педагогический коллектив работает в инновационном режиме в условиях реализации ФГОС ДО. В течение года изучены и апробированы инновационные технологии, формы работы с детьми, родителями, педагогами, которые показали эффективность в решении образовательных задач по всем направлениям работы.
Хотелось бы отметить положительные моменты в работе специалистов. Индивидуальные и общие
коррекционно-развивающие программы реализуются на индивидуальных и групповых занятиях педагогов,
специалистов, на логопедическом пункте и в нерегламентированной деятельности.
Переработаны и внедрены в работу рабочие программы, перспективно-тематические планы по лексическим темам, подобран мультимедийный, демонстрационный материал к темам, игры. Воспитатели в
своей работе используют современные педагогические технологии такие как:
 Метод проектов;
 Технология развивающего обучения;
 Технология детского экспериментирования;
 Игровые педагогические технологии;
 Технология «Река времени»;
 Технология «Путешествие по карте».
По итогам мониторинговой деятельности был проведен анализ, который показал эффективность реализации ООП ДО.
В целом, за 2016 – 2017 учебный год высокий уровень достижений возрос с 12,1% до 73%, максимальное значение среднего уровня составило на начало года 78%, к концу года максимально средний снизился до 23%, низкий уровень снизился с 21% до 4%.
Таким образом, в целом наблюдается динамика по основным показателям уровня достижений.
Наиболее высоких результатов воспитанники достигли в познавательном и физическом развитии,
что говорит об эффективности педагогической деятельности в данных областях развития воспитанников.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Результаты развития воспитанников по речевому, социально-коммуникативному, художественноэстетическому развитию показали примерно равное соотношение высокого, среднего и низкого уровня, поэтому необходимо продолжить работу по данным направлениям в следующем 2017-2018 учебном году.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

С целью изучения удовлетворение семьи качеством образовательных услуг проведено анкетирование в мае 2017 года. Общая удовлетворенность деятельностью ДОУ: 86%
Анализ форм организации образовательного процесса.
В организации образовательного процесса использовались различные формы взаимодействия с
детьми, педагогами и родителями, мероприятия проводились в соответствии с годовыми задачами.
Формы организации образовательного процесса проводились с использованием информационных
технологий, мультимедийных презентаций.
1. Педагогические советы, позволяющие реализовать направление по повышению профессионального мастерства педагогов в тесной связи с результатами воспитательно-образовательного процесса. На
педсоветах были рассмотрены вопросы поиска путей оптимизации по созданию условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, вопросы совершенствования работы по улучшению образовательного процесса направленного на формирование связной речи детей. Педагогические советы проводились в форме деловой игры. На заседаниях педсоветов были представлены результаты тематического контроля, озвучен анализ анкетирования родителей, педагоги объединения показали результаты
практической деятельности и обменялись мнениями.
2. Формы представления педагогического мастерства: свое педагогическое мастерство педагоги
показали через реализацию различных форм работы, современных образовательных технологий: метод
проекта, исследовательской деятельности, клубный час, портфолио ребенка, портфолио педагога; формы
работы: коллекционирование, путешествие по карте, река времени, путешествие по карте. Всеми педагогами были разработаны проекты различной направленности. В течение года также реализовывались единые
педагогические проекты и клубные часы: «Марш победы», «Олимпийская неделя», «Правовая неделя»,

«Генеалогическое древо семьи», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Неделя добра» и т.д., которые показали эффективность в решении образовательных задач по разным направлениям работы.
Также педагогами были представлены мастер-классы: «Синквейн» (Зырянова А.С), «Нетрадиционные техники рисования солью» (Александрова А.М.), «Придорожное кафе «Зебра» (Горланова Е.П.), «Проведение физкультурного занятия», «Организация и проведение физминутки» (Ваккер У.С.), «Речевые игры» (все педагоги), «Использование наглядно-действенных приемов работы в процессе речевого развития
детей с ЗПР» (Голубева Т.Е.).
В ноябре прошел единый педагогический марафон (с взаимопосещением педагогов), по формам
физкультурно-оздоровительной деятельности, в котором приняли участие практически все педагоги.
В мае прошли творческие отчеты педагогов по представлению опыта работы за прошедший учебный год.
3. Семинар. В течение года было проведено четыре семинара на темы: «Коррекционная работа как
средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» (Шалагинова С.Н., Яковлева Н.В.,
Ваккер У.С), «Развиваем речь детей и взрослых» (Голубева Т.Е., Неуймина Т.Б., Виллер Е.Э.), «Развитие
речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса» (Лобанова И.Н., Фатхуллина Е.В., Горланова Е.П.), «Развитие словарного запаса у дошкольников» (Фатхуллина Е.В.). На семинарах
педагогам были даны методические рекомендации и задания, с которыми педагоги успешно справлялись.
4. Психолго-медико-педагогические консилиумы, на которых обсуждались вопросы адаптации
детей, утверждались индивидуальные образовательные программы для детей с ОВЗ, результаты диагностики с целью выявления детей группы риска, особенности динамики их развития заполнялись карты индивидуальных маршрутов развития на каждого ребёнка групп, вопросы эффективности индивидуальных образовательных программ.
5. Консультации индивидуальные, групповые, общие, в которых участвовали педагоги групп, специалисты и родители. Темы проведённых консультаций для педагогов были такие: «Влияние подвижных
игр на совершенствование различных видов ходьбы и бега у детей дошкольного возраста», «Формирование ЗКР», «Влияние физических упражнений на развитие речи детей». Также проводились консультации
по планам специалистов и по темам самообразования педагогов.
5. Методические выставки в течение года: «Современные образовательные технологии», «Организация и проведение прогулки», «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду»,
«Как правильно провести самоанализ деятельности», тематические выставки методических пособий по
формированию представлений безопасности жизнедеятельности у дошкольников и ЗОЖ.
6. Открытые мероприятия: общие родительские собрания «Безопасность детей в руках взрослых», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Организация питания в ДОУ», «Об изменениях в муниципальных
и локальных актах»; День открытых дверей для родителей «Система оздоровительной работы»; организация и проведение ГМО на базе ДОУ «Физическое развитие и здоровье», «ГМО педагогов-психологов
ДОУ».
7. Участие педагогов и детей в городских мероприятиях: фестиваль детских проектов «Зеленый
огород» (10), городская интеллектуальная игра «Всезнайка» (5), детский конкурс красоты и таланта «Маленькая Мисс» (2), городской фестиваль детского творчества «Солнечная акварель» (22), первенство ПГО
по лыжным гонкам «Полевская снежинка»(25), городская экологическая акция «Дом, где живут птицы»
(24), областной фестиваль детского творчества для детей с ОВЗ «Осенняя акварель»(8), городские акции по
безопасности дорожного движения «Юные инспекторы ДД»(60), «Горка»(73), «Внимание, дети!»(58).
Активно участвовали воспитатели в мероприятиях профессионального мастерства на областном,
городском уровнях: региональный этап 7 Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2016»
(Ваккер У.С.), областные педагогические чтения (г.Ревда, Ревдинский педагогический колледж) (Бабицкая
Н.А., Шалагинова С.Н., Каплина Л.Ф., Гончарова М.В.), городской рождественский фестиваль «Под Вифлеемской звездой» (22 педагога), городская выставка прикладного творчества «Пасха Красная» (24 педагога), городские педагогические чтения «Современное образование: новые требования, новые возможности»
(Вторыгина Н.В., Краковская Ю.Е., Бабицкая Н.А., Максимова Н.А., Лобанова И.Н., Семина В.Н., Неуймина Т.Б.), муниципальный конкурс на лучшую организацию работы по сопровождению педагогических работников ДОО в межаттестационный период (Вторыгина Н.В., Краковская Ю.Е.)
Итогами проведенных мероприятий явилось:

Проявление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детскородительских отношений.

Повышение у педагогов профессионального мастерства, квалификации, самообразования.

В следующем 2017-2018 году следует продолжать участие педагогов в конкурсах различного уровня (городские, областные, международные), более активно привлекать к участию семьи воспитанников.
7. Педагогическое просвещение родителей. Созданы информационные стенды для родителей, в
которых размещена информация о деятельности ДОУ (профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма, пожарная безопасность, антитеррористичекая безопасность, система профилактики различных заболевании и т.п.). Вниманию родителей были предложены папки - передвижки буклеты, памятки на
различные темы (у нас так принято, подвижные игры для детей р.в., спортивный досуг в семье, зимние водоемы, семья – это важно, семья — это сложно и др.). В течение учебного года родители были активными
участниками образовательного процесса (принимали участие в конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях).
8. Совместное творчество детей, родителей, педагогов. В ДОУ были оформлены стенгазеты «Как
мы провели лето», «Выходные на природе», «Мы - олимпийцы», «Мой папа – защитник Отечества», «Моя
мама - солнышко» и др.; выставки «Осень в гости к нам пришла», «Мамины ручки» «Военная техника»;
тематические выставки детских рисунков и поделок. Совместное с семьёй воспитание детей обеспечивает
развитие личности ребёнка и гармоничных отношений с ним взрослых.
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что педагогический коллектив целенаправленно осуществлял образовательную деятельность в 2016 – 2017 учебном году:
 в ДОУ созданы условия для развития творческой индивидуальности каждого педагога, роста
его профессионального мастерства;
 положительная динамика развития детей по всем разделам программы, реализуемым в ДОУ;
 родители – активные участники образовательной деятельности.
Требуют продолжения работы в области речевого развития, направления: развитие ЗКР, грамматического строя речи и обучению грамоте. Также актуальны вопросы в области сохранения и укрепления
здоровья воспитанников ДОУ. Необходимо решение задач по успешной социализации детей.
Исходя из анализа деятельности ДОУ в 2016 – 2017 учебном году коллектив принял к реализации в 2017 –
2018 учебном году следующие задачи:
1. Расширение форм сетевого взаимодействия, обеспечивающих позитивную социализацию
дошкольников.
2. Обеспечение условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста различных компонентов речи.
3. Организация эффективной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей повышение субъектной позиции и ценностного отношения участников образовательных отношений к своему
здоровью и здоровью окружающих.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».