Отчет о результатах самообследования 2022

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБДОУ ПГО «Детский сад №54»
«12» апреля 2023г. Протокол № 3

УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего
МБДОУ ПГО "Детский сад №54
от 18.04.2023г. № 91-Д

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Полевского городского
округа «Детский сад №54 комбинированного вида» за 2022 год

г. Полевской

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ ПГО «Детский сад №54»
за 2022 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №54
комбинированного вида»
Руководитель: Пронина Наталия Ивановна
Адрес организации:
Юридический адрес: 623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая,
25а
Адреса оказания образовательной деятельности:
623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая, 25а
623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая, 31
Телефон, факс: (34350)3-56-24, 3-56-25; (34350)3-56-24
Адрес электронной почты: dc_54@mail.ru
Учредитель: ОМС Управление образованием ПГО
Дата создания:
Здание Коммунистическая, 25 а – 1981г.
Здание Коммунистическая, 25 а – 1965г.
Лицензия: регистрационный номер №15023 от 08 февраля 2012 года, серия 66 №003119
(бессрочно).

2

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели

Единица
измерения

Текущий
год

АППГ

человек

223

242

человек
человек
человек
человек

223
0
0
0

242
0
0
0

человек
человек
человек/%

60
163
223/100

33
209
242/100

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

223/100
0
0
48/21,52

242/100
0
0
47/19,42

человек/%

48/21,52

47/19,42

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

48/21,52

47/19,42

1.5.3 По присмотру и уходу

человек/%

48/21,52

47/19,42

день

24,04

25,7

человек
человек/%

41
20/48,78

44
23/52,27

человек/%

20/48,78

23/52,27

человек/%

21/51,22

21/47,73

человек/%

21/51,22

21/47,73

человек/%

38/92,53

33/75,00

человек/%
человек/%
человек/%

11/26,68
27/65,85

9/20,45
24/54,54

человек/%
человек/%
человек/%

4/9,75
10/24,39
4/9,75

7/15,90
11/25,00
6/13,64

человек/%

10/24,39

9/20,45

человек/%

46/100

46/100

человек/%

41/86,00

43/86,00

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению

3

в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной человек/чел
образовательной организации
овек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да/нет
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да/нет
1.15.3 Учителя-логопеда
да/нет
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога
да/нет
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
кв. м
воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4 Наличие музыкального зала
да/нет
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
да/нет
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

41/223

44/242

да
да
да

да
да
да

да
да

да
да

12,99

12,99

369,9

369,9

да
да
да

да
да
да

Образовательная деятельность
Организация образовательной деятельности в учреждении регламентируется:
 нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; приказом Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
дошкольного образования»; приказом Министерства
образовательного стандарта
просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования», Основной
общеобразовательной программой образовательной программой дошкольного образования
(далее ООП ДО) и др.;
 базируется на основе: календарного учебного графика, учебного плана,
расписания специально – организованной образовательной деятельности с воспитанниками,
модели организации совместной образовательной деятельности педагога с
воспитанниками и культурных практик в режимных моментах, тематического
планирования, с учетом части формируемой участниками образовательных отношений
(деятельность по интересам детей), что позволяет обеспечить всестороннее развитие детей
по направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,
художественно-эстетическое). Педагогический коллектив ДОУ реализует примерную
основную образовательную программу дошкольного образования (далее Программа),
адаптированные программы дошкольного образования для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, УО, РАС, с амблиопией и
косоглазием). Программа реализуется в соответствии с Уставом Учреждения, срок
реализации Программы зависит от срока поступления ребенка в Учреждение и возраста на
период поступления.
В содержании программы предусматривается тематика части, формируемой
4

участниками

образовательных

отношений,

отражающая

национально-культурные

традиции, народов, проживающих на среднем Урале. Программа реализуется на
государственном языке РФ. Содержание программы откорректировано в соответствии с
научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО.
В 2022 году для реализации обязательной части ООП ДО использовался
методический комплект:
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,
авторский коллектив Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Е.М.Дорофеевой.
Для реализации вариативной части ООП ДО использовался методический
комплект:
 Программа музыкального воспитания

для детей дошкольного возраста

«Ладушки», авторы: И. Каплунова, И. Новоскольцева.
 Программа эстетического воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки»,
автор: И.А. Лыкова.
 Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
 Примерная адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
(с 3 до 7 лет), автор: Н.В.Нищева.
Педагоги учреждения внедряют в образовательную деятельность с
воспитанниками элементы современных образовательных технологий и методики:
 игровые: палочки Кюизенера, логические блоки Дьеныша, развивающие игры
Никитина, игры Воскобовича, ЛогоРобот «Bee-Bot», Лэпбук технология;
 проектный метод;
 информационно-коммуникационные технологии: логопедический стол «LOGO»,
программно-аппаратный комплекс «Колибри»;
 здоровьесберегающие технодлогии;
 технологии коррекционной деятельности: арт-терапия, песочная терапия,
психологический тренинг
 технологии познавательно-исследовательской деятельности: путешествие по
реке времени, путешествие по карте, коллекционирование, экспериментирование;
 технология эффективной социализации: клубный час, волонтеры, рефлексивный
круг, акции, ситуация месяца, заключительный праздник.
Воспитательная работа
ДОУ реализует рабочую программу воспитания. Рабочая программа воспитания
является частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения
воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их
людьми.
Содержание Программы реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
5

возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач
которого является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов,
родителей и социума.
Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме
В 2022 году в детском саду для освоения образовательной Программы дошкольного
образования в условиях наложения карантина было предусмотрено проведение занятий в
трех форматах:


дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;


самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через
сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети (Viber, WhatsApp,
Telegram)
II. Анализ результатов деятельности
Образовательная деятельность:
Образовательный процесс в ДОО строится с учётом требований ФГОС ДО, СаН
Пин, определяется ООП, АООП для детей с ТНР, АООП для детей ЗПР, АООП для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП для слабовидящих
детей – МБДОУ ПГО «Детский сад № 54», разработанными и реализуемыми в учреждении
в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими
образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
Проектирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с
контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Организация всех видов деятельности обеспечивается взаимодействием
специалистов, воспитателей, персонала ДОУ.
Контингент воспитанников Учреждения
Учреждение посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Предельная численность
контингента воспитанников– 270 детей. На31.12.2022 г. –в ДОУ числится 223 детей. Среди
воспитанников: мальчики – 122, девочки – 101; из них: дети-инвалиды – 10 ч. (4%), дети с
ОВЗ– 48 ч. (21%).

6

Количество
Дети общеразвивающих
групп

21%
4%

Дети-инвалиды

75%
Дети с ОВЗ

В Учреждении имеются:

группы общеразвивающей направленности (12 часовое пребывание) 10
групп, из них 4 группы раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) и 6 групп дошкольного возраста
(от 3 до 7 лет);

группы компенсирующей направленности - 5 групп (1 группа – ЗПР, 1- ТНР,
1- УО, 1- РАС, 1 группа с амблиопией и косоглазием от 3 до 7 лет).
В ДОУ функционируют службы логопедической и психолого-педагогической
помощи и КЦ (консультативный центр) с целью оказания помощи семьям детей с
проблемами в развитии.
Функционирование логопедической службы обеспечивает создание комфортных
условий для проведения коррекционно-речевой работы с воспитанниками для
всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизических и
интеллектуальных потребностей ребенка. В учреждении функционирует психологопедагогический консилиум (далее ППк), разработаны индивидуальные образовательные
маршруты развития, разработаны АОП.
За 2022 год прошло 11 заседаний ППк ДОУ, на которых рассматривались проблемы
направления в работе с детьми «группы риска», результаты диагностики воспитанников с
ОВЗ, корректировка индивидуальных маршрутов развития, разработка рекомендаций
воспитателям и родителям по работе с детьми –все это обеспечило комплексное психологопедагогическое сопровождение воспитанников ввоспитательно-образовательном процессе.
В 2022 году психологическое сопровождение получали 183 ребенка, учитель-дефектолог в
течение года осуществлял коррекционную деятельность с 48 воспитанниками. Были
организованы психологические коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и
групповые), наблюдение педагогом-психологом за жизнедеятельностью детей с ОВЗ в
различных видах деятельности, проведены индивидуальные консультации специалистов
для педагогов и родителей воспитанников.
На логопункт было зачислено 51 детей. Анализ работы учителей- логопедов показал
эффективность работы с детьми с нарушениями речи подготовительных группах ДОО. Об
этом свидетельствуют данные итоговой диагностики специалистов: с чистой речью
выпущено – 29 (56%%) детей, со значительными улучшениями – 16 (31%), с
незначительными улучшениями – 6 (13%). Таким образом, 183 воспитанника получили
коррекционную помощь специалистов в условиях ДОУ.
7

Участие воспитанников с ОВЗ в конкурсном движении:
 VI областной фестиваль для детей с ОВЗ «Наши дети!» - фестиваль творчества «Мы
можем все!», 7 участников (2 место);
 Окружной творческий конкурс «Зимняя фантазия» (2 участника);
 Городские соревнования «Полевская снежинка-2022г.» (1 участник);
 Городской смотр строя и песни (2 участников);
 Городской фестиваль рисунков для детей по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка
«Добрые сказки не только для Аленушки»
 Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» (12
участников);
 Городской конкурс технического творчества «Лего» ТМК, 4 участника (2
участника);
 Территориальный конкурс творческой направленности «Осенняя фантазия» (5
участников);
 Единый урок дорожной безопасности (46 участников);
 Городской творческий конкурс рисунков «Полиция глазами детей» (3 участника).
С целью создания условий для полноценного психического развития воспитанников
с ОВЗ в условиях ДОУ, пропаганды психолого-педагогических знаний среди родителей и
обучению их взаимодействию с детьми, педагогом-психологом создан и работает
родительский клуб «Содружество». Эффективными формами работы клуба стали:
психологические тренинги, практикумы, решения педагогических ситуаций, обсуждение
опыта семейного воспитания, использование аудио и видео материалов по организации
жизни детей в ДОУ.
Согласно плану повышения квалификации, в ДОУ прошло корпоративное обучение
в ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» по теме: «Мониторинг качества образования
28.02.2022, 72 часа, 11 человек
ГАПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж №1" "Развитие
профессиональных компетенций педагогов по формированию у обучающихся безопасного
поведения на дорогах", 19.04.2022, 16 часов, 2 человека;
ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" Нижнетагильский филиал
"Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация индивидуального
маршрута профессионального развития", обучение с использованием ДОТ, 11.11.2022г., 88
часов, 2 человека;
ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" г.Санкт-Петербург
"Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование),
29.07.2022г., 72 часа, 3 человека;
АНО ДПО "Институт дистанционного образования" "Педагог дополнительного
образования: современные подходы к профессиональной деятельности, 12.05.2022, 72ч., 1
человек.
Участие воспитанников в других конкурсах и мероприятиях:
8

 Городская галерея рисунков «Добрые сказки не только для Аленушки», 6
участников;
 Городской Рождественский фестиваль «Под Вифлеемской звездой», 28 участников
 Городские III малые зимние Олимпийские игры для дошкольников, 5 участников,
Диплом;
 Городская лыжная гонка «Полевская снежинка-2022», 6 участников, 1 победитель;
 IV Городской фестиваль народной песни, музыки и танца «Ярмарка талантов», 14
участников, Диплом 1, 3 степени;
 Муниципальный фестиваль «Семейные данмалы» среди дошкольных образовательных
организаций Полевского городского округа, 22 участника;
 Городская выставка художественно-прикладного искусства «Пасха Красная» 16
участников;
 Городская выставка семейного творчества «Сказочный мир Чуковского» 6 участников;
 Городской экологический фестиваль «Леший- защитник леса», 9 участников;
 Городской квест по противопожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг!», 6
человек;
 II открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» среди воспитанников
дошкольных образовательных учреждений Свердловской области, 1 участник;
 Городские III малые летние Олимпийские игры среди дошкольников, 14 участников;
 Городской конкурс рисунков «Полиция глазами детей», 6 участников;
 Городской творческий конкурс видеороликов «Кухня народов России», 2 человека;
 Территориальный конкурс по ранней профориентации для детей дошкольного возраста
«Как много профессий на свете», 8 участников.
Вывод: В Учреждении созданы условия для развития всех воспитанников, с учетом
их возрастных и психофизиологических потребностей. Воспитанники активно участвуют в
конкурсном движении творческой направленности. Есть проблема: низкое участие в
конкурсах технической направленности.
Анализ выполнения годовых задач:
В 2022 году педагогический коллектив реализовал следующие задачи:
1. Формирование у обучающихся эмоционально-нравственного отношения к
истории, культуре и традициям малой Родины через активизацию познавательных
интересов, в рамках реализации ОП ДО «САМОЦВЕТ»
2. Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому развитию
дошкольников в условиях реализации ФГОС через:
 ресурсное обеспечение всех участников образовательного процесса «ДОУРебенок-Родитель»: музейный ресурс;
 реализацию единой линии развития музыкальных способностей ребенка в
рамках сотрудничества ДОУ и детской музыкальной школы, внедрение дополнительных
образовательных услуг.
9

Для реализации поставленных задач была создана творческая группа, которая
разработала план работы, изучила современные подходы к проблемам художественноэстетического развития дошкольников; создала условия, способствующие реализации
художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
Перспективный план включал в себя работу по следующим направлениям:


с педагогами;



с детьми;



с родителями;



с социальными партнерами.

В группах созданы центры изобразительного искусства, где находятся материалы и
оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности. Педагоги
включают в среду изобразительные материалы (репродукции картин художников,
произведений народного искусства, книжной графики, произведений детского творчества),
что способствует творческой активности детей.
В информационные уголки регулярно размещается материал и консультации по
художественно- эстетическому развитию детей «Знакомимся с художниками»,
«Изобразительная деятельность дома», «Как подобрать материалы для творчества детей»,
«Музыка в жизни ребенка» и др.
В детском саду прошли выставки, конкурсы в которых педагоги с детьми участвуют
сами и привлекают к участию родителей.
Ко дню дошкольного работника воспитателями групп проведена выставка рисунков
«Мой любимый воспитатель», выставка рисунков «К нам пришли из далека герои сказок
Маршака», посвященная 135-летию со дня рождения Маршака, выставка рисунков,
«Мамочка любимая моя», «Новый год», «Зимний пейзаж», «К нам весна шагает» и др.
Был организован городской фестиваль рисунков для детей по сказкам Д.Н. МаминаСибиряка «Добрые сказки не только для Аленушки», конкурс для педагогов города «Музей
в чемодане «Народные промыслы».
Для педагогов ДОУ были проведены семинары и мастер-классы на тему:
«Волшебные рисунки восковой свечей и акварелью», «Художественно- эстетическое
развитие, через интеграцию различных видов деятельности», «Развитие речи на основе
ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства».
В течении года велась работа с социальными партнерами:


ДХШ №1;



Городская детская библиотека;



ДМШ;



дворовый клуб «Сказ»;

 Центр развития творчества Н.Е Бобровой.
Дети приняли участие в фестивале детского творчества «Ярмарка талантов»,
«Танцевальная феерия»
Вывод: Поставленные перед коллективом задачи выполнены. У детей заметно
возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и
10

самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Педагоги повысили
свой профессиональный уровень, в области художественно-эстетического развития.
Родители стали проявлять большой интерес к образовательной деятельности в ДОУ.
В ходе работы над задачей:
Формирование у обучающихся эмоционально-нравственного отношения к
истории, культуре и традициям малой Родины через активизацию познавательных
интересов, в рамках реализации ОП ДО «САМОЦВЕТ» Одной из главных ступеней
эмоционально – нравственного развития ребёнка является «осознанное принятие традиций,
ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его
области, города, страны».
В течении года проводились различные формы методической поддержки в
соответствии с годовым планом. Старшие воспитатели подготовили и провели для
воспитателей следующие консультации: «Активизация познавательных интересов у детей,
в рамках реализации ОП ДО «САМОЦВЕТ», «Организация образовательной среды в
соответствии с концептуальными идеями, принципами ОП ДО «САМОЦВЕТ».
Педагоги активно использовали технологии эффективной социализации: Клубный
час «Путешествие по сказкам», Социальные акции «Своих не бросаем», «Зажги синим»,
«Покормите птиц» и др. Педагоги использовали в работе технологию музейной педагогики
«День победы».
Воспитатели дошкольных групп оформили следующие дидактические игры:
«Матрешка», «Народные промыслы», «Россия-родина моя», «город Полевской», «Найди
пару», «Матрешки - половинки». В нескольких группах изготовили лэпбуки: «Страна
талантов», «Мой край родной» и «Традиции народов Урала». Педагогами групп оформлен
патриотический уголок в группах, пополнен новым материалом по теме. Проводится работа
с родителями по накоплению предметов и материала для мини-музеев по данному
направлению.
С родителями воспитанников было проведено анкетирование с целью оказания
помощи сотрудникам ДОУ в организации образовательной и воспитательной работы по
формированию у дошкольников эмоционально-нравственного отношения к истории,
культуре и традициям малой Родины.
Вывод: поставленные перед коллективом задачи выполнены. ОП ДО «САМОЦВЕТ»
входит в ООП ДО и в рабочую программу воспитания ДОУ, через которые осуществляется
развитие и воспитание дошкольников.
Вывод:
1. Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удается
решать приоритетные задачи образовательной сферы: повышение качества образования.
2. Педагогический коллектив успешно реализует современные образовательные
технологию по художественно-эстетическому развитию. У детей заметно возрос интерес
к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более
активными в образовательной деятельности. Педагоги повысили свой профессиональный
уровень, в области художественно-эстетического развития. Родители стали проявлять
11

большой интерес к образовательной деятельности в ДОУ. Обогатилась развивающая
предметно-пространственная среда, пополнены методические копилки педагогов.
3. Создана система работы, обеспечивающая поддержку семей, имеющих детей с
ОВЗ в ДОУ работают родительские клубы «Содружество», городской клуб «Рука в руке».
4. ОП ДО «САМОЦВЕТ» входит в ООП ДО и в рабочую программу воспитания
ДОУ, через которые осуществляется развитие и воспитание дошкольников.
5. Наблюдается положительная динамика в достижениях воспитанников по итогам
участия в конкурсах различной направленности: 58% воспитанников приняли участие в
конкурсном движении – это свидетельствует о качественной работе, направленной на
развитие детской одаренности.
6. Расширилось взаимодействие с родителями ДОУ через различные формы
работы: клубные часы, родительские клубы, родительские всеобучи, различные
спортивные мероприятия и т.п. Родителя являются активными участниками жизни ДОУ.
7. Педагоги работают в режиме самообразования, поиска новых форм работы с
целью повышения качества образования, стремятся к повышению профессионального
уровня, как результат – представление опыта работы через различные формы
профессионального общения на уровне ДОУ, города, области.
Содержание и качество подготовки обучающихся:
Для определения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям используется педагогический мониторинг в новом контексте
образовательной деятельности «Изучение индивидуального развития детей» (авт. Ю.А.
Афонькина), «Карты развития детей от 3 до 7 лет» (авт. А.Г. Асмолов, В.К. Загвоздкин, И.Е.
Федосова, Е.Ю. Мишняева). Так же использованы диагностики Т.С. Комаровой и О.А.
Соломенниковой «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в
школу»; Е.Г. Юдина, А.Г. Неретина «Педагогическая диагностика в детском саду»
(использовалась группами ЗПР).
В ходе диагностики были проведены диагностические срезы по 5 образовательным
областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка,
игровой деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности. Оценка степени
освоения образовательной программы проведена путем использования рекомендуемых
программой методик и критериев.
Анализируя сводные таблицы мониторинга образовательного процесса, следует
отметить хорошие показатели по всем образовательным областям. В течение года
реализованы современные образовательные технологии, формы работы с детьми,
родителями, педагогами, которые показали эффективность в решении образовательных
задач по всем направлениям работы.
Воспитатели в своей работе используют современные педагогические технологии
такие как:
12

‾ Технологии эффективной социализации дошкольников в условиях ДОУ;
‾ Метод проектов;
‾ Технология развивающего обучения;
‾ Технология детского экспериментирования;
‾ Игровые педагогические технологии;
‾ Технология «Река времени»;
‾ Технология «Путешествие по карте»;
‾ Технологии речевого развития: мнемотехника, синквейн, логоритмика, ТРИЗ,
сказкотерапия, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
По итогам мониторинговой деятельности был проведен анализ, который показал
эффективность реализации ООП ДО.
93%
87%
78%

усвоили
22%

не усвоили

13%
7%
2019-2020

2020-2021

2021-2022

С мая 2021 года высокий уровень достижений снизился на 25% с 93% до 78%.
Объясняем это тем, что применение новых карт педагогического наблюдения обеспечивает
менее формальный подход мониторинга развития ребенка. Педагоги стали более серьезно
относиться к процессу наблюдения за ребенком, поэтому считаем, что показатели стали
объективнее и реалистичнее.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

88%

93%

82%

усвоили

12%

18%

не усвоили

7%

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Диагностика познавательном развитии показывает 82% усвоения программного
материала.

13

У воспитанников развились такие качества ка любознательность, мотивация к
получению новой информации, познанию окружающего мира. Дети показали высокий
уровень знаний о малой Родине, о героическом прошлом страны, о традициях и
социокультурных ценностях родного народа. У воспитанников сформированы
представления о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

81%
75%
55%

усвоили

45%
25%

не усвоили

19%

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Результаты педагогического мониторинга показывают 75% усвоения программного
материала. Дети качественно выполняют различные физические упражнения, у
воспитанников хорошо развиты координация, гибкость, равновесие. Дети умеют
самостоятельно организовать различные подвижные игры, знают различные виды спорта,
владеют знаниями о необходимости сохранения и способах укрепления здоровья,
ценностях ЗОЖ.
Присутствие повышения показателей развития физических качеств можно
объяснить более профессиональным подходом к оценке физического развития
воспитанников в связи с работой в учебном году инструкторов по ФК.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

96%

91%

84%
усвоили
16%

4%

2019-2020

9%

2020-2021

не усвоили

2021-2022

По результатам мониторинга развития воспитанников, программный материал
усвоили 84%.
14

Дети знают нормы и ценности, принятых в обществе, стали менее конфликтны,
умеют самостоятельно решить проблемные ситуации, развились коммуникативные
качества, дети приветливы при встрече со сверстниками и сотрудниками ДОУ. У
воспитанников развилась саморегуляция поведения, дети умеют сопереживать проблемам
других, отзывчивы, умеют участвовать в коллективной деятельноси, воспринимают
правила, принятые в группе, знают правила безопасного поведения в быту, на природе,
обществе.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
98%
90%
78%
усвоили
не усвоили

22%
10%
2%

2019-2020

2020-2021

2021-2022

По результатам мониторинга 78% детей усвоили программный материал. У
воспитанников сформированы знания и представления о различных видах искусства,
понимают красоту изобразительного, музыкального, архитектурного творчества. Дети
эмоционально воспринимают и участвуют в народных играх, исполняют произведения
русского фольклора. Сопереживают персонажам художественных произведений.
Умеют самостоятельно заниматься изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной деятельностью.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

90%

79%
72%
высокий
28%
10%

2019-2020

21%

2020-2021

средний

2021-2022

В речевом развитии проведена большая работа в области подготовки к обучению
грамоте и формированию ЗКР. Работа по данному направлению будет продолжаться,
посредством реализации эффективных форм работы, внедрения технологий речевого
развития, повышения квалификации педагогов по данным вопросам через систему
15

практических семинаров, мастер-классов, обменом положительного педагогического
опыта.
Сводная таблица результатов педагогического мониторинга
«Изучение индивидуального развития»
за 2022 учебный год (коррекционные группы)
Группа № 2 (дети с умственной отсталостью)
СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Уровни развития

Уровни развития

Начало года

Середина
года

Конец года

Начало года

Середина
года

Конец года

Познавательное развитие
Низкий
100%

Низкий
100%

Низкий
100%

Низкий
100%

Низкий 100%

низк/сред
25%
низкий 75%

низк/сред
50%
низкий
50%
Социально – коммуникативное развитие
Низкий 100%

низк/сред
25%
низкий 75%

низк/сред
50%
низкий 50%

средний 25%
низк/сред 25%
низкий 25%

средний 25%
низк/сред 75%
НИЗКИЙ 25%

Художественно – эстетическое развитие
Низкий
100%

Низкий
100%

Низкий 100%

низк/сред
25%
низкий
50%
Физическое развитие

Низкий
100%

Низкий
100%

Низкий 100%

низк/сред
50%
низкий
50%

низк/сред
50%
низкий
50%

средний 25%
низк/сред 25%
НИЗКИЙ 25%

низк/сред
75%
низкий
25%

средний 25%
низк/сред 25%
НИЗКИЙ 25%

Группа №4 (ЗПР)
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое развитие

средн/высок-60%
средний-20%
низкий/ср. – 20%

средн/высок-50%
Средний-40%
низкий/ср. -10%

Социальнокоммуникативное
развитие
средн/высок-60%
Средн-40%
низкий/ср. -0%

Итог
средн/высок-60%
Средн-40%
низкий/ср. -0%

16

Группа №3 (РАС)
Образовательные
области
(ФГОС)
Социальнокоммуникат
ивное

Познавательное
развитие

Художестве
нноэстетическо
е развитие

Речевое
развитие

Физичес-кое
развитие

период

Начало
года
Середина
года
Конец
года
Начало
года
Середина
года
Конец
года
Начало
года
Середина
года
Конец
года
Начало
года
Середина
года
Конец
года
Начало
года
Середина
года
Конец
года

высокий

средне/
высокий

средний

0

22%

0

уровни

низкий/
средний

низкий

низший/
низкий

низший

26%

7%

28%

7%

10%

22%

32%

1%

28%

7%

10%

37%

17%

25%

18%

1,5%

1,5%

0

0

12%

26%

22%

20%

8%

12%

0

25%

15%

25%

15%

8%

12%

23%

17%

32%

5%

10%

10%

3%

0

12%

22%

12%

22%

21%

13%

0

14%

26%

35%

25%

0

0

9%

39%

21%

10%

21%

0

0

0

21%

44%

33%

12%

0

0

0

21%

46%

21%

12%

0

0

19%

37%

18%

5%

21%

0

0

0

0

50%

34%

16%

0

0

0

0

50%

34%

16%

0

0

0

50%

25%

25%

0

0

0

Вывод: Оценка содержания и качества подготовки воспитанников показала, что в ДОУ:
1. Реализуются современные образовательные технологии.
2. Наблюдается положительная динамика по основным показателям уровня
достижений. Получению представленных результатов мониторинга способствовала
целенаправленная работа педагогического коллектива детского сада.
3. Создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников ОВЗ, позволяющая поддерживать качество
их подготовки к школе на достаточно высоком уровне.
Востребованность выпускников:

17

В 2022 году ДОУ выпустило 81 ребенка. Выпускники обучаются в
образовательных организациях города: СОШ №13, СОШ №14, СОШ №18, СОШ №21,
СОШ №8, СКОШ №2. Выпускники ДОУ занимаются в различных учреждениях
дополнительного образования:


Плавание, Дворец спорта ПАО СТЗ (6)



Хореографический коллектив «Витамин», ДК ПАО СТЗ (13)



Музыкальная школа №1 (18)



ЦРДЮ (9)



Детская художественная школа (8)

 ДЮСШ (9)
В рамках системы работы по преемственности со школами города педагоги
выпускных группы изучили итоги адаптации детей к школьному обучению и выявили, что
все дети адаптировались хорошо, нет ни одного отрицательного результата.
Вывод: созданная система работы обеспечивает положительную мотивацию
воспитанникам ДОУ к школьному обучению и эффективную социализацию выпускников.
Качество кадрового потенциала:
Одна из важных задач дошкольного учреждения – повышение качества
воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров.
Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности
педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны
самих воспитанников и их родителей.
МБДОУ ПГО «Детский сад №54» укомплектовано педагогическими кадрами и
техническим персоналом.
Воспитатели – 29
Старший воспитатель – 2
Педагог-психолог – 3
Учитель-логопед – 3
Учитель-дефектолог – 2
Музыкальный руководитель – 2
Инструктор по ФК – 1
По образованию состав педагогов распределился следующим образом: 100%
коллектива имеют высшее и средне-профессиональное образование.

Образование
Средне-…

Высшее 48%

18

О достаточном профессионализме педагогов говорит тот факт, что 100% от числа
работающих педагогов повысили квалификацию посредством обучающих курсов в
соответствии с ФГОС ДО и продолжают повышать квалификацию согласно
индивидуальным графикам.
Итоги аттестации педагогических работников в 2022 году (количественные показатели):
Всего
педагогичес
ких
работников

41

Всего аттестованных
педагогических работников

Число аттестованных
педагогических работников
в 2022 году

СЗД

1 КК

Высшая
КК

Не имеют
категории

1КК

ВКК

0

27
(66%)

11
(27%)

3
(7%)

10
(24%)

4
(9%)

Из 41 педагога, 4 (9%) человек аттестованы на высшую КК, 10 (24%) имеют 1 КК, 3
(7%) педагогов, на сегодняшний день не имеют квалификационной категории так как
работают менее 2 лет в данной ОО. Таким образом, аттестовано 93% педагогического
состава.
В 2022 году произошло увеличение доли педагогов с ВКК на 6% и увеличение на
11% с первой квалификационной категорией. СЗД - отсутствует. Повышению уровня
квалификации педагогов способствовала планомерная деятельность по повышению
профессионализма педагогических работников.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе городских методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из
других ДОУ, а также саморазвиваются.
В течение года педагоги приняли участие в мероприятиях профессионального
мастерства на областном, городском уровнях:
 Министерство образования и молодежной Свердловской области, ГБПОУ СО
«Красноуфимский педагогический колледж: I областной фестиваль интеллектуального
творчества детей «Основы финансовой грамотности» (4)
 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области,
«Свердловский
педагогический
колледж»,
Областной
конкурс
разработок
профилактических мероприятий по вопросам обучения безопасному поведению детей на
дорогах (5),
 I Межрегиональный «Фестиваль педагогических идей InoKruf-2022»(1),
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное образовательное учреждение Свердловской области «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» «Лучшие практики
образования детей с особыми образовательными потребностями с использованием
дистанционных образовательных технологий(1)
19

 Муниципальный орган управления образованием Управление образованием
городского округа Красноуфимск, Межрегиональная научно-практическая конференция
«Ценностные ориентиры дошкольного образования XXI века» представление опыта
практических результатов профессиональной деятельности по теме «Организация
образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации»
(4)
 Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха Красная» (9),
 IV городской фестиваль народной песни, музыки и танца «Ярмарка талантов»
 Большой этнографический диктант (3),
 Территориальная научно-практическая конференция «Педагогический туризм» (6),
 III Форум молодых педагогов Полевского городского округа (1),
 Воспитатель года (2).
85% педагогического состава (36 человек) приняли участие в конкурсном движении.
В 2022 году были награждены:
 1 человек награжден Грамотой Министерства образования РФ:
 1 человек Благодарственным Письмом Министерства образования СО;
 2 человека Благодарственным Письмом Законодательного собрания СО;
 3 человека Грамотой Главы ПГО;4
 4 человека Грамотой УО ПГО;
 2 человека Благодарственным Письмом УО ПГО.
Вывод:
1. Коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень, стремится к
самосовершенствованию и повышению квалификации.
2. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
владеющий современными образовательными технологиями и представляющий опыт
практической деятельности на городских и областных площадках профессионального
мастерства.
Учебно-методическое обеспечение:
Образовательная деятельность в учреждении строится в соответствии с
образовательными программами дошкольного образования, которые поддерживаются
учебно-методическим комплексом материалов, средств обучения и воспитания. С
постепенным усложнением для всех возрастных групп.
ДОУ работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного
образования, утвержденной на педагогическом совете с учетом «Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» – 3е изд., исправленное и доп. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –
М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Необходимым условием реализации образовательной программы в соответствии с
ФГОС дошкольного образования является применение современных образовательных
технологий. С целью развития обучающихся педагоги ДОУ используют активные и
20

интерактивные формы проведения занятий, среди которых ролевые игры, разбор
проблемных ситуаций, психологические этюды и т.п.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен всем необходимым
техническим и компьютерным оборудованием.
Каждая группа обеспечена полным учебно-методическим комплексом пособий,
демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной
программой.
Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить
образовательную деятельность на достаточно хорошем уровне.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования. Имеется достаточно литературы по
организации образовательного процесса, взаимодействия с родителями, осуществляется
обеспечение периодическими печатными изданиями, используются интернет – ресурсы.
За 2022 учебный год значительно увеличилось количество учебно-дидактических
пособий по направлениям: дорожная безопасность, нравственно-патриотическое
воспитание, обучение грамоте, здоровьесбережение. Во все возрастные группы
приобретены практические пособия: Т. Хармс «ECERS-3 Шкалы для комплексной оценки
качества образования в дошкольных образовательных организациях»; Е.Ю. Мишняева
«Карты развития детей от 3 до 7 лет», «Дневник педагогических наблюдений» Пособия
предназначены для оценки качества образовательной деятельности ДОО, для
документирования результатов педагогических наблюдений.
Вывод:
1. Учебно-методическое обеспечение в учреждении в достаточной степени
соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО.
2. Недостаточно учебно-методических пособий для работы с детьми с ОВЗ,
утвержденного Министерством образования РФ (ввиду их отсутствия).
Библиотечно-информационное обеспечение:
Библиотечно-информационное
обеспечение
ДОУ
отвечает
требованиям
комплектности и качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения
целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
В методическом кабинете создан информационно-методический центр с выходом в
интернет, имеется библиотека методической литературы. В кабинете в достаточной мере
имеются методические пособия, демонстрационные материалы, подобранные в
соответствии с образовательной программой для всех возрастных групп.
Информационное обеспечение учреждения позволяет качественно управлять
образовательной деятельностью.
Средства обучения и воспитания, в том числе, применяются для образования детейинвалидов и детей с ОВЗ.
21

В ДОУ имеются:
 печатные средства обучения (методические пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
 аудиовизуальные (образовательные мультипликационные и видеофильмы на
цифровых носителях, аудиозаписи, мультимедийные презентации, электронные
энциклопедии для детей дошкольного возраста);
 наглядные плоскостные средства обучения (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитно - маркерные доски);
 демонстрационные средства обучения (гербарии, муляжи, макеты, стенды,
модели в разрезе, модели демонстрационные и пр.);
 учебные приборы (компасы, барометры, колбы, лупы, микроскопы, минилаборатории и т.д.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. Может использоваться при организации
образовательной деятельности с детьми-инвалидами и ОВЗ, в соответствии с положениями
адаптированной основной программы, реализуемой ДОУ.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не
предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным
сетям,
специально
оборудованных
компьютерных классов нет. Официальный сайт ДОУ ведется в соответствии с
нормативными документами. Для получения обратной связи на сайте создан раздел.
Учреждение обеспечено локальной сетью, выходом в Интернет, электронной почтой.
В библиотеке (методическом кабинете) есть Интернет, электронная почта.
Ежеквартальная самопроверка библиотечного фонда на наличие литературы
террористической и экстремистской направленности согласно Федеральному списку
экстремистских материалов показывает их отсутствие.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высока.
Вывод: Библиотечно-информационное обеспечение в учреждении в достаточной
степени соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО.
Материально-техническая база:
Инфраструктура ДОУ выстроена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, соответствует возрастным
возможностям детей и ООП.
22

Проведена аттестация рабочих мест. Оборудование используется рационально,
ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества. При подготовке детского сада к учебному году проведен
косметический ремонт всех помещений. По адресу ул. Коммунистическая 31 выполнены
работы по замене трубы холодного водоснабжения, проведен частичный ремонт
помещений здания, ремонт и замена окон на ПВХ в медицинском кабинете, по адресу ул.
Коммунистическая 25 «а» заменили частично сантехнику в медицинском кабинете. Работа
по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. Состояние
материально-технической базы (далее - МТБ) и содержание здания ДОУ соответствует
целям и задачам дошкольной образовательной организации, санитарным нормам и
пожарной безопасности. Здание ДОУ по адресу ул. Коммунистическая 25 «а» введено в
эксплуатацию в 1981г., общей площадью 2536,2 кв.м., здание типовое, нежилое отдельно
стоящее, блочное, двухэтажное. Здание ДОУ по адресу г. Полевской, г. Полевской ул.
Коммунистическая 31 введено в эксплуатацию в 1965г., общей площадью 1052,1 кв.м.,
здание типовое, нежилое отдельно стоящее, блочное, двухэтажное.
Вблизи находится МБОУ ПГО «СОШ № 17» г. Полевской, что дает возможность
плавному переходу в начальное звено выпускников ДОУ.
Здание ДОУ расположено на благоустроенном участке. Состояние земельного
участка, закрепленного за организацией, находится в удовлетворительном состоянии.
Общая площадь участка по адресу ул. Коммунистическая 25 «а» - 9990,0 кв.м., общая
площадь участка по адресу г. Полевской, ул. Коммунистическая 31 - 5480,0 кв.м.
Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. По
периметру зданий предусмотрено наружное охранное электрическое освещение,
видеонаблюдение. В учреждении ведется работа по внутреобъектовому и пропускному
режимов с оборудованными постами охраны по адресам ул. Коммунистическая 25а, ул.
Коммунистическая 31: экстренное оповещение людей ЧС, оборудовано тревожной
сигнализацией, установлена новая система автоматической пожарной сигнализации,
имеется ручной металлодетектор. Здания подключены к городским инженерным сетям холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
На территории ДОУ расположены игровые площадки с малыми архитектурными
формами, спортивными сооружениями, мини-огородом с различными видами овощных
культур и цветниками. Для развития двигательной активности имеется спортивная
площадка.
Во всех группах имеются отдельные помещения для игр и сна. Групповые
помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Развивающая предметнопространственная среда детского сада обеспечивает условия для организации всех видов
детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям, соответствует требованиям ФГОС ДО.
Для полноценной организации образовательной деятельности в ДОУ
функционируют:
23

Таблица 1

№
п/п

Объекты материальнотехнической базы

Колво
объек
тов

Процент
оснащенн
ости

Наличие Наличи
документа е актов
Наличие и
по
разреш
состояние
технике ения на
мебели
безопасно эксплу
сти
атацию
+
+
+

1.

Методический кабинет

2

100%

2.

Кабинет логопеда

2

100%

+

+

+

3.

Кабинет психолога

2

100%

+

+

+

4.

Физкультурный зал

2

100%

+

+

+

5.

Музыкальный зал

2

100%

+

+

+

6.

Мини-музей

1

100%

+

+

+

7.

Холл с уголками по
безопасности

4

100%

+

+

+

8.

Помещение для доп. услуг
и дополнительными
логопунктами

1

100%

+

+

+

В каждой группе расположены игровые, исследовательские, познавательные
центры, которые содержательны и доступны детям. Педагогами соблюдается принцип
интеграции различных по содержанию видов деятельности. В развивающей предметнопространственной среде групп отражены основные направления образовательных областей
ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда в группах имеет гибкое
зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в
одно и то же время свободно заниматься разными видами деятельности. В группах умело
используется полифункциональная мягкая модульная мебель, достаточно конструкторов
разных размеров и фактур в том числе «LEGO», различные виды транспорта. При
формировании групп ясельного возраста была пополнена предметно пространственная
среда. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют
общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется
оборудование для организации всех видов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Приоритетом в ДОУ выступает комплексное оснащение образовательного процесса.
В 2022 году была введено дополнительное образование для детей: по программе
«Веселый каблучок», «Я рисую», «Фитнес для малышей».
В 2022 году было приобретено игрушки, учебные пособия, компьютерная техника
для педагогов, обеспечивающее развитие воспитанников. Для присмотра и ухода за детьми
приобретено для каждого воспитанника в соответствии с возрастом столовый инвентарь в
большом количестве, подушки, покрывала, матрацы в достаточном количестве
приобретено моющих и дезинфицирующих средств, антисептических средств для рук.
24

В ДОУ функционирует методический кабинет, в котором хранятся пособия,
доступные для свободного обращения. Методический кабинет в достаточной мере оснащен
учебными и дидактическими пособиями, методической литературой в соответствии ФГОС
ДО.
Информационное пространство Детского сада включает в себя:
‾ электронную почту;
‾ локальную сеть с выходом в Интернет;
‾ официальный сайт Детского сада;
‾ информационные стенды и родительские уголки;
Имеющаяся в наличии компьютерная оргтехника, а это:
ноутбуки для педагогов - 15 шт., компьютеры - 16 шт., проекторы - 3шт., Телевизор
- 4 шт. в том числе 1 современный LED телевизор в музыкальном зале по адресу ул.
Коммунистическая 25 «а», магнитофон – 6 шт., музыкальные центры – 3 щт. принтеры – 10
шт, позволяет оперативно и наглядно предоставлять информацию заинтересованным
участникам образовательных отношений.
Вывод:
1. Материально-техническая база ДОУ пополняется целенаправленно и
планомерно.
2. Существует необходимость замены (пополнения) малых игровых форм,
спортивного оборудования на прогулочных участках.
3. На территории здания по адресу оказания образовательной деятельности
Коммунистическая, 31 отсутствует один теневой навес.
Система управления организации:
В соответствии со статьей 26 Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", управление
образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом детского сада
является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
организации. В Детском саду сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся общее собрание работников, педагогический совет, Совет ДОУ.
К компетенции Совета ДОУ относится:
1) принятие программы развития, а также локальных актов Учреждения,
регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Совета;
2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития
учебно-методической и материально - технической оснащенности Учреждения;
3) организация комиссий Учреждения по направлениям деятельности Учреждения,
создание конфликтных комиссий;
4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к
награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми наградами;
5) внесение предложений заведующему Учреждением в части:
25

 материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
 создания в Учреждении необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания обучающихся;
 мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
 мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
 организации иных мероприятий, проводимых в Учреждении;
 организации работы Учреждения
правонарушений несовершеннолетних;

по

профилактике

безнадзорности

и

 соблюдения прав и свобод, обучающихся и работников Учреждения;
 структуры, компетенции,
самоуправления Учреждения;
6) участие:

порядка

формирования

и

работы

органов

 в разработке локальных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к
компетенции Совета;
 в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и
работникам Учреждения из средств, полученных Учреждением от уставной приносящей
доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
7) оказание содействия деятельности педагогических организаций
(объединений) и методических объединений;
8) информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и
принимаемых решениях;
9) принятие решения о согласии на участие Учреждения в процедуре независимой
оценки качества образования;
10) согласование плана мероприятий по улучшению качества работы Учреждения
по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования;
11) выдвижение кандидатов на участие в конкурсах;
12) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации,
положением о Совете Учреждения.
В течение 2022 года прошло 3 заседания совета, на которых были заслушаны такие
вопросы:
1. Выполнение программы развития. Реализация проектов программы развития ДОУ.
2. Подготовка учреждения к новому учебному году 2022-2023 (с приглашением
спонсоров)
Общее собрание работников
Компетенции Общего собрания работников
1) разработка и принятие коллективного договора, правил внутреннего
трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов, регулирующих вопросы,
относящиеся к компетенции Общего собрания;
2) обсуждение вопросов о работе Учреждения, внесение предложений по ее
совершенствованию;
26

3) обсуждение планов социально-экономического развития Учреждения;
4) определение кандидатур работников Учреждения к награждению;
5) участие в определении критериев и показателей эффективности
деятельности работников;
6) избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
7) обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении,
определение рекомендаций по ее укреплению;
8) содействие созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников,
9) поддержка общественных инициатив по развитию деятельности
Учреждения;
10) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Общим
собранием к своему рассмотрению либо внесенных на его рассмотрение заведующим
Учреждением;
11) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации,
положением об общем собрании работников Учреждения.
В течение года прошло 4 собрания.
Рассмотрены вопросы:
1) Антикоррупционное просвещение работников ДОУ;
2) Приоритетное направление развития ДОУ на 2022-2023 учебный год;
3) Выбор добровольной пожарной дружины;
4) Внесение изменений в Устав ДОУ.
Педагогический совет:
1) разработка и принятие образовательных программ Учреждения;
2) рассмотрение и принятие учебных планов, календарных учебных графиков на
текущий учебный год;
3) рассмотрение и принятие образовательной программы, индивидуального
учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий при
организации обучения обучающихся на дому или в медицинской организации;
4) рассмотрение и принятие иных локальных актов учреждения, регулирующих
вопросы, относящихся к компетенции педагогического совета;
5) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования
организации образовательного процесса, учебно-методической работы в Учреждении;
6) рассмотрение отчета о результатах самообследования;
7) обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм,
методов образовательного процесса и способов их реализации;
8) внесение предложений по развитию системы повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
9) решение вопросов о поощрении обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся Учреждения в пределах своей компетенции в
соответствии с локальными актами Учреждения;
27

10) подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
11) контроль выполнения ранее принятых решений;
12) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации,
положением о педагогическом совете.

За 2022 год прошло 4 педагогических советов. Темы педсоветов:
1. «Инновационная деятельность как ресурс развития образовательной организации»
2. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности и экологической
культуры дошкольников»
3. «Роль портфолио в формировании новой модели педагогической среды в ДОУ».
4. Подведение итогов образовательной деятельности за истекший учебный год.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при
принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
1) действовал Родительский совет (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
2) действовал профессиональный союз работников Учреждения.
В течение 2022 года прошло 4 заседания Родительского совета.
На них рассмотрены вопросы:
1.
Финансовая грамотность дошкольников
2.
Учёт мнения родителей при принятии положений «О питании в ДОУ», «Правила
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
3.

Формы работы ДОУ и родителей:


проектная деятельность;



клуб «Содружество»;



родительский всеобуч.

Выполнение плана мероприятий по устранению нарушений НОКО 2019-2022 г.
Вывод: В Детском саду создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы организации. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательных отношений (педагогов, родителей
(законных представителей), детей).
Организация учебного процесса:
4.

Педагогический
коллектив
Учреждения
работает
по
Основной
общеобразовательной программе дошкольного образования (далее Программа),
утвержденной на педагогическом совете с учетом «Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» – 3е изд., исправленное и доп. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –
М.: Мозаика-Синтез, 2015.

28

ООП реализуется в соответствии с Уставом ДОУ, срок реализации зависит от срока
поступления ребенка в ДОУ и возраста на период поступления. ООП реализуется на
государственном языке Российской Федерации.
Содержание
психолого-педагогической
работы
по
освоению
детьми
образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств воспитанников.
В содержании Программы предусматривается тематика части, формируемой
участниками образовательных отношений, отражающая национально-культурные
традиции народов, проживающих на среднем Урале, особенности семейного уклада
воспитанников, окружающей ребенка природы, сохранение здоровья ребенка в различных
потенциально опасных ситуациях города. Определенное в вариативной части содержание
находит отражение как в совместной (непосредственно образовательной деятельности
воспитанников, образовательной деятельности в режимных моментах, так и в организации
самостоятельной деятельности, в партнерском взаимодействии с родителями). Цели, задачи
и содержание части формируемой участниками образовательных отношений реализуются
через образовательную программу дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2019г.
Воспитательно–образовательный процесс строится на основе режима дня,
утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна,
приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Организация жизни и деятельности воспитанников спланирована согласно
моделям, заявленным в федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования, числовым показателям, представленным в СанПиН 2.4.1.3049 –
13, а также в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального
заказа родителей, предусматривающей личностно-ориентированные подходы к
организации всех видов детской деятельности
Время для реализации Программы, составляет не менее 60% времени объём
обязательной части и не более 40% части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Среди общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим от
воспитанников умственного напряжения, остальные 50% составляют занятия эстетического
и физкультурно-оздоровительного цикла. НОД, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни
наиболее Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня,
утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна,
приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

29

Организация жизни и деятельности воспитанников спланирована согласно
моделям, заявленным в федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования, числовым показателям, представленным в СанПиН 2.4.1.3049 –
13, а также в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального
заказа родителей, предусматривающей личностно-ориентированные подходы к
организации всех видов детской деятельности
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня
в соответствии с СанПин. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Вывод: организация образовательной деятельности в ДОУ соответствует всем
необходимым нормативным и санитарно-гигиеническим требования и выстраивается на
основании соблюдения требований современного законодательства.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования:
Ежегодно ДОУ проходит процедуру самообследования, с представлением
результатов на официальном сайте учреждения.
Для организация процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ реализуется программа внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО),
которая позволяет проанализировать комплекс условий для эффективного
функционирования ДОУ по всем направлениям деятельности и включает в себя: оценку
качества психолого-педагогических условий в ДОУ, оценку качества организации
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, оценку кадровых условий
реализации ООП, оценку материально-технического обеспечения, оценку финансового
обеспечения ООП ДО, оценку качества образовательной деятельности ДОУ.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность
по информационному обеспечению управления образовательным учреждением,
основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса,
его ресурсного обеспечения и его результатов.
Целевая направленность ВСОКО:
‾ систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата;
‾ максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
‾ образовательная статистика;
‾ мониторинговые исследования;
‾ социологические опросы;
‾ отчеты работников ДОУ;
‾ посещение образовательных мероприятий.
30

Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования
в ДОУ:
‾ формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в ДОУ;
‾ получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
‾ предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
‾ принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
‾ прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
С целью изучения удовлетворение семьи качеством образовательных услуг
проведено анкетирование в мае 2022 года.
В анкетировании приняли участие – 156 респондентов, анкеты анонимные.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.
Общая комфортность среды

Согласен
3б

1.Мой ребенок ходит в детский сад с удовольствием
78%
2.Сотрудники ДОУ не прибегают к физическому
93%
наказанию или другим негативным дисциплинарным
методам, которые обижают, пугают или унижают
детей.
3.Образовательная среда ДОУ способствует
91%
выявлению и развитию способностей моего ребенка.
4.Материалы, оборудование и мебель в детском саду и
88%
в группе соответствуют потребностям и
потенциальным возможностям детей.
Взаимодействие детей и взрослых
1.Сотрудники детского сада проявляют
98%
доброжелательность, внимание, уважение к личности
ребенка.
2.Воспитатели привлекают внимание детей к
93%
эмоциональным состояниям друг друга, поощряют
проявление сочувствия, сопереживания сверстнику,
обучая социально приемлемым формам
взаимодействия.
3.Воспитатели учитывают индивидуальные
97%
поведенческие особенности каждого ребенка
4.Сотрудники детского сада способствуют развитию у
92%
детей чувства собственного достоинства, осознания
своих прав и свобод.
5.Сотрудники детского сада создают ситуацию успеха,
93%
дают эмоциональную оценку всех достижений моего
ребенка.

Трудно
сказать
2б

Не
согласен
1б

22%
7%

0%
0%

8%

1%

12%

0%

2%

0%

7%

0%

3%

0%

8%

0%

7%

0%

31

6.Воспитатели предоставляют детям в течение всего
74%
26%
дня самим выбрать занятия по интересам.
Взаимодействие с семьями и социокультурным окружением
1.Родители или другие члены семьи принимают
77%
23%
активное участие в деятельности детского сада.
2.Детский сад использует возможности внешней
79%
21%
культурной среды (микрорайон, город и т.д.) для
развития детей
3. При желании родители могут присутствовать в
92%
8%
группе, участвовать в экскурсиях совместно с детьми
4.Учреждение открыто предоставляет публичную
92%
8%
информацию о своей деятельности
5.Мне известно, что детский сад принимает участие в
90%
10%
различных конкурсах и фестивалях.
Реализация образовательной программы
1.Развивающая среда детского сада соответствует
85%
15%
современным требованиям, она насыщена и
разнообразна
2.Образовательная программа ДОУ обеспечивает
90%
10%
высокий уровень образования и воспитания детей
3.Воспитатели и специалисты ДОУ развивают у детей
95%
3%
способность к волевым усилиям в различных видах
деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
4.Дети имеют доступ к играм и игрушкам
93%
3%
5.Педагоги ДОУ используют в работе с детьми
85%
14%
современные формы и методы (аудио, видео записи,
мульти-медийные презентации, обучающие
компьютерные игры и т.д.)
6.Я своевременно получаю информацию об усвоении
95%
5%
моим ребенком образовательной программы
Обеспечение безопасности жизнедеятельности,
охрана здоровья детей
1.В детском саду созданы условия для эффективной и
95%
3%
безопасной организации совместной и
самостоятельной деятельности детей.
2.Детский сад надежно защищен от проникновения
59%
32%
незнакомых людей и лиц, которые могут нанести вред
ребенку.
3.Я спокойно оставляю ребенка в детском саду.
96%
4%
4.Медицинский персонал детского сада организует и
84%
11%
контролирует оздоровительно-профилактическую
работу с детьми.
5.В детском саду сбалансированное,
73%
23%
витаминизированное меню.
6.Я своевременно получаю информацию об
98%
2%
изменениях в состоянии здоровья моего ребенка, о
травмах и т.д.
Кадровое обеспечение
1.Педагоги ДОУ компетентны, умеют дать нужный
96%
4%
совет тактично и ненавязчиво.
2.Благодаря помощи педагогов мне легче преодолевать
98%
2%
сложности в воспитании моего ребенка.

0%

0%
0%

0%
0%
0%

0%

0%
2%

4%
1%

0%

2%

9%

0%
5%

4%
0%

0%
0%
32

3.Сотрудники детского сада учитывают возрастные и
индивидуальные особенности детей.
4.Мне известно, что сотрудники детского сада
регулярно повышают квалификацию
5.В детском саду созданы условия для мотивации
работников к качественному труду, в том числе на
основе их материального стимулирования

98%

2%

0%

82%

18%

0%

63%

37%

0%

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что по всем параметрам
присутствует высокий показатель положительных ответов (до 92%).
Анкетирование выявило, что необходимо больше внимания уделять привлечению
родителей в образовательную деятельность (77%), созданию условий для взаимодействия с
объектами внешней культурной среды (79%), созданию условий для физической защиты и
безопасности воспитанников от проникновения посторонних лиц во время пребывания в
ДОУ (59%).
Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в
дошкольном учреждении в целом удовлетворяет 92% родителей, что является высоким
показателем результативности работы коллектива.
Вывод:
1. Реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования
позволяет осуществлять эффективный анализ деятельности ДОУ в современных условиях
и своевременное принятие управленческих решений по устранению проблем и недостатков.
2. Уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном
учреждении в целом удовлетворяет 92% родителей, что является высоким показателем
результативности работы коллектива. Но стоит отметить, что среди респондентов есть
выбор ответов «трудно сказать». Следовательно, одной из приоритетных задач коллектива
ДОУ остается поиск эффективных путей взаимодействия с родителями, привлечение их к
совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей.
III. Общие выводы
Выводы по итогам самообследования ДОУ.
1. Система управления ДОУ, образовательной деятельностью, содержанием и
качеством подготовки воспитанников, организации образовательной деятельности,
востребованности
выпускников,
качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы и функционирование
внутренней системы оценки качества образования по итогам 2022 года обеспечила
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития.
2. ДОУ успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных
услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги.
3. Сформированы необходимые профессиональные компетенции у педагогических
работников учреждения для реализации задач инновационного развития.
33

4. Создана развивающая предметно – пространственная среда, способствующая
гармоничному всестороннему развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
5. Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности
в организацию и планирование деятельности детского сада.
6. Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие,
обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков
и реализации миссии детского сада.
Проведённый анализ деятельности ДОУ позволил выделить приоритетные
направления работы на 2023 год.
1. Продолжить работу по приобщению детей к культурному наследию «малой» и
«большой» Родины посредством реализации технологий эффективной социализации
дошкольников.
2. Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках
взаимодействия с городским патриотическим клубом «Ратник», МОУ СОШ №17,18,
городскими детскими библиотеками, ЦРДЮ и др.
3. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию воспитанников в
области формирования системы духовных ценностей (ценности семьи, ценности труда,
ценности бережного отношения к продуктам материальной и духовной культуры, ценности
знания и понимания отечественной истории, нравственные ценности культуры,
сотрудничества, заботы о людях) в рамках реализации ООП.
4. Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому развитию
дошкольников в условиях реализации ФГОС через: ресурсное обеспечение всех участников
образовательного процесса «ДОУ – Ребенок – Родитель»: музейный ресурс; реализацию
единой линии развития музыкальных способностей ребенка в рамках сотрудничества ДОУ
и детской музыкальной школы, внедрение дополнительных образовательных услуг.
5. Совершенствование комплексной системы оценки качества образования в
контексте использования современных инновационных подходов к выбору содержания и
форм организации образования, способов обучения и воспитания детей дошкольного
возраста;
6. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, с
усилением работы в области формирования культуры здоровья, разнообразить формы
проведения спортивно-массовых мероприятий с воспитанниками и их родителями.
7. Усилить работу в рамках ООП по трудовому воспитанию детей и их
профессиональному самоопределению (планирование работы в рамках ситуации месяца):
ценностное отношение к труду и людям труда, трудовым достижениям, рабочим
профессиям, формирование у детей умений и навыков самообслуживания, бытовой
культуры, формирование ценностных установок на домашний труд, принятия норм
«женского» и «мужского» поведения и выполнения домашних обязанностей.
8. Активизировать работу по сопровождению семейного воспитания через
клубную деятельность, эффективные формы родительского всеобуча, наиболее

34

эффективные формы работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ (с учетом
разных категорий семей).
9. Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей;
10. Расширить спектр дополнительных образовательных услуг (кружковая
деятельность).
11. Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования
в 2023-2024 учебном году.

35

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».