Об индивидуализации образовательного процесса ДОУ (2022 год).pdf

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №5 от 05.07.2022 г.

Утверждено:
Приказом заведующего МБДОУ ПГО
«Детский сад №54 комбинированного вида»
Приказ от 05.07.2022 г. № 155 – Д

ПОЛОЖЕНИЕ
Об индивидуализации образовательного процесса в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении Полевского
городского округа «Детский сад № 54 комбинированного вида»
Общие положения
1.1
Настоящее Положение об индивидуализации образовательного
процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Полевского городского округа «Детский сад № 54 комбинированного вида» (далееПоложение) разработано в соответствии:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (п.23 ст.2, ст.15, ст. 16, п. 1 ч.3 ст.28, ст. 30, п.5 ч.3 ст. 47);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.43648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным – общеобразовательным программам
дошкольного образования Приказом просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении»;

Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.
2013 №1155;

Адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ ПГО «Детский сад № 54»;

Уставом МБДОУ ПГО «Детский сад № 54»;
1.2
Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок
разработки и утверждения индивидуального учебного плана, который оформляется в
форме индивидуальной адаптированной программы (далее – АОП) или
индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ) в МБДОУ ПГО
«Детский сад № 54» (далее-Учреждение).
1.3
Под АОП или ИОМ в Учреждении понимается индивидуальный
учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы
дошкольного Учреждения (далее- АООП) на основе индивидуализации её
содержания с учётом особенностей конкретного воспитанника.
1.4
Индивидуальный учебный план является составной частью АООП ДО
Учреждения
и призван:
–
обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с
ограниченнымивозможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов;
–
обеспечить освоение адаптированной основной образовательной
программы детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой
жизненной ситуации.
1.5.
Индивидуальный учебный план реализует право воспитанников на
1.

получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования
соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей
требованиям СП 2.4.3648-20.
1.6.
Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается на
основании заключения и по рекомендациям психолого-медико-педагогической
комиссии.
1.7.
Индивидуальный учебный план является приложением (модулем) к АООП
ДО Учреждения, который разрабатывается и утверждается на учебный год.
1.8.
В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и или дополнения.
2.
Цели и задачи Положения
2.1.
Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права
воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.2.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий
освоение адаптированной основной образовательной программы на основе
индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного воспитанника.
2.3.
Задачи настоящего Положения:
1)
Определение основных организационных механизмов, реализуемых в
Учреждениидля обучения по индивидуальному учебному плану.
2)
Обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному
плану на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными
требованиями.
3)
Обеспечение соответствия индивидуальному учебному плану
требованиям федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования.
4)
Определение ответственности педагогических работников МАДОУ при
обучении поиндивидуальному учебному плану.
3.
Организационные механизмы
3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в Учреждении,
относятся:
информирование родителей (законных представителей) воспитанников
о праве воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану;
выявление
особенностей
и
образовательных
потребностей
воспитанника, необходимых для разработки индивидуального учебного плана;
разработка адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования, включающих в качестве механизма их реализации
индивидуальный учебныйплан;
разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии
с индивидуальными учебными планами;
организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования;
работа внутри педагогического коллектива Учреждения по технологии
разработки и реализации АОП или ИОМ.
4.
Последовательность действий участников образовательных отношений
4.1.
В Учреждении родители (законные представители) воспитанников
информируются педагогическим работником о возможности обучения воспитанника
по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленными
требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим

Положением.
4.2.
С согласия родителей (законных представителей) воспитанника,
осуществлять обучение ребёнка по индивидуальному учебному плану в Учреждении
разрабатывается индивидуальный учебный план в соответствии с настоящим
Положением.
4.3.
При составлении индивидуальной адаптированной образовательной
программы (АОП) или индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
педагогический работник предлагает родителям (законным представителям)
воспитанника ознакомиться с:

с адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования;

с предлагаемым Учреждением учебным планом;

с порядком работы по составлению АОП или ИОМ в дальнейшем и
условиями их реализации.
4.4.
На основании полученной информации родители (законные
представители) воспитанника приступают к знакомству с формами и методами
работы с ребёнком, соответствующими содержанию адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования, для включения в АОП или
ИОМ.
4.5.
Подготовленный предварительный вариант индивидуальной АОП или
ИОМ педагогический работник ещё раз обсуждает с родителями (законными
представителями)воспитанника.
4.6.
На любом из этапов подготовки индивидуальной АОП или ИОМ с
родителями (законными представителями) воспитанника проводятся все
необходимые консультации с соответствующими специалистами Учреждения.
4.7.
Реализация индивидуальной АОП или ИОМ согласовывается с
родителем (законным представителем) воспитанника и утверждается заведующим.
4.8.
Выбор занятий, форм работы осуществляется с учётом личностных
особенностей воспитанника, а также с учётом особенностей конкретного
индивидуального учебного плана.
4.9.
Все изменения и дополнения, вносимые в индивидуальный
учебный план в течение учебного года, должны быть согласованы ППк ДОУ, и
закреплены приказом по Учреждению.
5.
Индивидуальный учебный план (АОП или ИОМ)
5.1.
Индивидуальный учебный план является одним из основных
механизмов, обеспечивающих освоение адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения на основе индивидуализации её
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
воспитанника детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта дошкольногообразования.
5.2.
Индивидуальный учебный план разрабатывается для развития ребёнка
дошкольного возраста с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и
должен быть направлен на решение задач федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
5.3.
Индивидуальный учебный план разрабатывается с участием родителей
(законных представителей) воспитанника.
5.4.
Формы организации образовательного процесса в рамках реализации
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Учреждения.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников
индивидуальный учебный план предусматривает время:
на увеличение учебных часов, отводимых на отдельные обязательные
занятия, осуществляемые в процессе организации различных видов детской
деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
5.6.
При разработке индивидуального учебного плана участники
образовательных отношений руководствуются требованиями федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования,
основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает
разностороннее развитие детей, а именно: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
5.7.
Условия реализации индивидуального учебного плана должны
соответствовать условиям реализации, адаптированной основной образовательной
программы
дошкольного
образования,
установленным
федеральным
государственнымобразовательного стандарта дошкольного образования.
6.
Функциональные обязанности педагогов, участвующих в разработке и
реализации АОП и ИОМ.
6.1.
Педагогические работники несут ответственность за реализацию АОП
и ИОМ в полном объеме.
6.2.
Старший воспитатель обеспечивает организацию работы с
педагогическими работниками ДОУ по составлению и реализации АОПи ИОМ в
строгом соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
6.3.
Педагог-психолог:

проводит индивидуальное обследование ребенка, с целью выявления
уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение
причин нарушений в развитии и воспитании;

ведет документацию в соответствии с установленным порядком;

участвует в разработке и реализации АОП и ИОМ в рамках
психологическогосопровождения воспитанника;

осуществляет психолого-педагогическую поддержку одаренных детей;

отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации АОП и
ИОМ;

проводит консультирование родителей в рамках реализации АОП и
ИОМ.
6.4.
Учитель-логопед:

подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи
ребенка;

устанавливает уровень речевого развития;

ведет документацию в установленном порядке:

участвует в разработке и реализации АОП и ИОМ в рамках
логопедическогосопровождения ребенка;

отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации АОП и
ИОМ;

проводит консультирование родителей в рамках реализации АОП и
ИОМ.
6.5.
Учитель-дефектолог:
5.5.


проводит индивидуальное обследование обучающихся, с целью
выявление уровня развития ребенка;

ведет документацию в установленном порядке;

участвует в разработке и реализации АОП и ИОМ в рамках
дефектологическогосопровождения ребенка;

осуществляет психолого-педагогическую поддержку одаренных детей;

отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации АОП и
ИОМ;

проводит консультирование родителей в рамках реализации АОП и
ИОМ.
6.6.
Воспитатель:

проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение;

участвует в разработке и реализации АОП и ИОМ ребенка в
соответствии с АООП Учреждения, возрастными и индивидуальными
возможностями ребенка;

отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации АОП и
ИОМ;

проводит консультирование родителей в рамках реализации АОП и
ИОМ;

ведет документацию в соответствии с установленным порядком;

осуществляет психолого-педагогическую поддержку одаренных детей;

проводит консультирование родителей в рамках реализации АОП и
ИОМ;
6.7.
Музыкальный руководитель:

проводит педагогическую диагностику ребенка, с целью выявления
уровня музыкального развития, его индивидуальных особенностей, определение
причин нарушений в развитии и воспитании ребенка;

ведет документацию в соответствии с установленным порядком;

участвует в разработке и реализации АОП и ИОМ в рамках
музыкальногосопровождения ребенка;

осуществляет психолого-педагогическую поддержку одаренных детей;

отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации АОП и
ИОМ;

проводит консультирование родителей в рамках реализации АОП и
ИОМ;
6.8.
Инструктор по физической культуре:

проводит педагогическую диагностику ребенка, с целью выявления
уровня физического развития, его индивидуальных особенностей, определение
причин нарушений в развитии, воспитании;

ведет документацию в соответствии с установленным порядком;

участвует в разработке и реализации АОП и ИОМ в рамках
физическогосопровождения ребенка;

осуществляет психолого-педагогическую поддержку одаренных детей;

отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации АОП и
ИОМ;

проводит консультирование родителей в рамках реализации АОП и
ИОМ.
7.
Ответственность
7.1.
Ответственность за составление и реализацию индивидуального

учебного плана несут участники образовательных отношений в порядке,
установленном действующим законодательством.
7.2.
Приказом заведующего назначается ответственное лицо за
координацию работы по составлению и реализации индивидуального учебного
плана.
7.3.
Ответственное лицо за координацию работы по составлению и
реализации индивидуального учебного плана в Учреждения назначается приказом
заведующего иобеспечивает:

организацию работы по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по индивидуальному учебному плану детей с ОВЗ и детейинвалидов;

организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным
учебным планам, прежде всего детей с ОВЗ и детей- инвалидов;

организацию работы с педагогическими работниками Учреждения по
составлению и реализации индивидуального учебного плана в строгом соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;

контроль за соответствием индивидуального учебного плана
федеральным государственным образовательным стандартам;

контроль за реализацией индивидуального учебного плана (АОП или
ИОМ);

взаимодействие с участниками образовательных отношений по
вопросам составления и реализации индивидуального учебного плана (АОП или
ИОМ).

организацию методического обеспечения по вопросам составления и
реализации индивидуального учебного плана (АОП или ИОМ);

анализ
работы
по
вопросам
составления
и
реализации
индивидуального учебногоплана (АОП или ИОМ) и представление его результатов;

решение иных вопросов, связанных с составлением и
реализацией
индивидуального учебного плана (АОП или ИОМ).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».