Аннотация к РП группа 12

Аннотация к адаптированной программе для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР)
Программа для обучающихся с ТНР разработана с учетом Основной
образовательной программы МБДОУ ПГО Детский сад №54 г., в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС
ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ТНР.
Содержание Программы включает три основных раздела – целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы,
которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметнопространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с
родителями; содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР; содержание
рабочей программы воспитания.
В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе
материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности
организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также
психолого-педагогически и кадровые условия реализации программы.
Программа для детей с ТНР предполагает:
- конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей
разных возрастных групп с учетом особенностей речеязыковых нарушений и
сопутствующих проявлений;
- дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей

работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового
развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике
потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;
- определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжелыми
нарушениями речи с учетом структуры дефекта, с обоснованным привлечением
комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных
содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми,
имеющими речеязыковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре
дефекта;
- конкретизация и дополнение пунктов организационного раздела с учетом
изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР в части планирования
образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития
детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметноразвивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня
литературных источников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».