Аннотация к рабочей программе Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (Приказ №131-Д от 01. 09.2016г), в соответствии с введением в действие ФГОС ДО требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года). Рабочая программа по развитию детей ранней возрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 1 – 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому), а также с учётом адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Рабочая программа определяет конкретное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности. Содержание образования направлено на содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Программа спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона (Среднего Урала), Полевского городского округа и образовательных потребностей, и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей). Программа разработана с учетом: - федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155); - основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ПГО «Детский сад №54»; Рабочая программа является гарантом ориентации образования в ДОУ на личность ребенка во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности на проявление уважения к личности воспитанника, охраны его от всех форм физического и 2 психологического насилия, обеспечения условий укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия с учётом его индивидуальных особенностей. Программа является гарантом безопасности развития, обучения и воспитания детей во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности, гарантом соблюдения санитарных и гигиенических требований, обязательных норм и правил пожарной и иной безопасности, предъявляемых к образовательному процессу, ответственности за жизнь и здоровье воспитанников. Программа служит основой для организации по ней реального образовательного процесса, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Цель рабочей программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Структура Программы соответствует требованиям к оформлению данного вида документации и включает в себя следующие основные элементы: 1. Целевой раздел. 2. Содержательный раздел. 3. Организационный раздел