Аннотация к РП группа 4

Аннотация.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
задержкой психического развития разработана в
соответствии с:
Федеральной адаптированной образовательной программой
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель реализации программы: обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося
дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
Задачи программы:
реализация содержания АОП ДО;
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВ3, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного образования независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субьекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ОВ3;
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития,
образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВ3;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела целевой, содержательный и организационный.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся в
различных видах деятельности, таких как:
- Предметная деятельность.
- Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
- Коммуникативная (общение взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
-Познавательно-исследовательская
Программа коррекционно-развивающей работы:
- Является неотъемлемой частью АОП ДО обучающихся с ЗПР. B условиях дошкольных
образовательных групп комбинированной и
компенсирующей направленности.
-Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
-Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ЗПР,
удовлетворение которых открывает возможность
общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся
дошкольного возраста с ЗПР в условиях дошкольных
образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности
Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и (или) психическом
развитии воспитанников предполагает
индивидуализацию образовательно-воспитательной работы и коррекционно-развивающего
воздействия, особенно в условиях инклюзивного
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».