Аннотация. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии с: Федеральной адаптированной образовательной программой Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Цель реализации программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи программы: реализация содержания АОП ДО; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР; охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВ3, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субьекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВ3; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВ3; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела целевой, содержательный и организационный. Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: - Предметная деятельность. - Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры). - Коммуникативная (общение взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми). -Познавательно-исследовательская Программа коррекционно-развивающей работы: - Является неотъемлемой частью АОП ДО обучающихся с ЗПР. B условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности. -Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. -Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников предполагает индивидуализацию образовательно-воспитательной работы и коррекционно-развивающего воздействия, особенно в условиях инклюзивного образования.