Аннотация к РП Старикова Д,С.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.
Представленная рабочая программа учителя-логопеда для детей с
нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) (далее
«Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной
организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи 5-7 летнего
возраста.
«Программа» обеспечивает образовательную деятельность для детей с
ОНР, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по
коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу
МБДОУ ПГО «Детский сад №54» в условиях ФГОС дошкольного образования,
помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и
профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов
развития дошкольного образования.
Процесс обучения детей с нарушениями речи многофункционален. Он
выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную
функции, обеспечивая формирование всесторонне развитой личности на основе
комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного
потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей
выпускников образовательных организаций, создания оптимальных условий для
достижения равных возможностей.
В логопедии актуальность проблемы диагностики и коррекции нарушений
речевого развития детей обусловлена ростом числа детей дошкольного возраста с
нарушениями речевого развития, которые часто приводят к тяжелым системным
речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает
актуальность «Программы» и необходимость ее внедрения в практику
образования.
Методологической основой программы является системно-деятельностный
подход, ключевым условием реализации которого выступает организация
детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном
процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения, ориентация на

личностно-ориентированные, проблемно-поискового характера.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные
направления работы, условия и средства формирования фонетикофонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего
дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной
образовательной программы ДОО, требований Федерального Государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей
и возможностей воспитанников ДО.
Программа учителя-логопеда предусматривает создание специальных
условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые
образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа является дополнительным структурным компонентом
образовательной программы ДОО и в совокупности обеспечивает разностороннее
развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному
обучению.
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним
из приоритетных направлений в области образования.
Программа содержит материал для коррекционной деятельности, т.е.
логопедической работы, соответствующей требованиям ФГОС ДО, с детьми с
нарушениями речи от 5 до 7лет.
Программа разработана в соответствии с образовательной программой
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Полевского городского округа «Детский сад № 54 комбинированного вида» на
основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 сентября 2022г. №371-ФЗ “О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»

Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
п. 6 ст. 28;
Закона «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и
ответственность педагогических работников»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с
изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г.,
регистрационный № 53776) в федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования,
Конвенции о правах ребенка ООН;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№ 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
Программы логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина, Т.В. Туманова;
Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;
Положения о логопедическом пункте муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа
«Детский сад № 54 комбинированного вида».

Целью программы является построение системы коррекционноразвивающей работы для обучающихся с различными проявлениями речевой
патологи на логопедическом пункте, предусматривающей интеграцию действий
специалистов, педагогов и родителей дошкольников.
Задачи программы:
- своевременное выявление обучающихся с нарушением речи в образовательновоспитательном процессе;
- определение особых образовательных потребностей обучающихся с речевыми
нарушениями, обусловленных уровнем их речевого развития и механизмом
речевой патологии;
- повышение возможностей обучающихся с речевой патологией в освоении
основной образовательной программы дошкольного образования, интегрировании
в образовательный процесс с учетом степени выраженности и механизма речевого
недоразвития;
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого обучающегося;
- оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной
и методической помощи по вопросам развития и образования, непосредственное
вовлечение их в коррекционную деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».