Отчет о результатах самообследования 2023

ПРИНЯТ
Педагогическим советом МБДОУ ПГО
«Детский сад №54»
«12» апреля 2024г. Протокол № 3

УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего
МБДОУ ПГО "Детский сад №54
от 15.04.2024г. № 79-Д

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа
«Детский сад №54 комбинированного вида» за 2023 год

г. Полевской
1

I.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ ПГО «Детский сад №54»
за 2023 год.
Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное

учреждение

Полевского

городского

округа

«Детский

сад

№54

комбинированного вида»
Руководитель: Пронина Наталия Ивановна
Адрес организации:
Юридический адрес: 623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая, 25а
Адреса оказания образовательной деятельности:
623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая, 25а
623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая, 31
Телефон, факс: (34350)3-56-24, 3-56-25; (34350)3-56-24
Адрес электронной почты: dc_54@mail.ru
Учредитель: ОМС Управление образованием ПГО
Дата создания:
Здание Коммунистическая, 25 а – 1981г.
Здание Коммунистическая, 31 – 1965г.
Лицензия: регистрационный номер №15023 от 08 февраля 2012 года, серия 66 №003119
(бессрочно).

2

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели

Единица
измерения

Текущий
год

АППГ

человек

198

223

человек
человек
человек
человек

198
0
0
0

223
0
0
0

человек
человек
человек/%

45
153
198/100

60
163
223/100

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

198/100
0
0
41/20,71

223/100
0
0
48/21,52

человек/%

41/20,71

48/21,52

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

41/20,71

48/21,52

1.5.3 По присмотру и уходу

человек/%

41/20,71

48/21,52

день

31,22

24,04

человек
человек/%

38
19/50

41
20/48,78

человек/%

19/50

20/48,78

человек/%

19/50

21/51,22

человек/%

19/50

21/51,22

человек/%

38/89,47

38/92,53

человек/%
человек/%
человек/%

13/34,21
27/55,26

11/26,68
27/65,85

человек/%
человек/%
человек/%

3/7,89
13/34,21
4/9,75

4/9,75
10/24,39
4/9,75

человек/%

8/21,05

10/24,39

человек/%

43/100

46/100

человек/%

38/86,36

41/86,00

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению

3

в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной человек/чел
образовательной организации
овек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1Музыкального руководителя
да/нет
1.15.2Инструктора по физической культуре
да/нет
1.15.3Учителя-логопеда
да/нет
1.15.4Логопеда
1.15.5Учителя-дефектолога
да/нет
1.15.6Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
кв. м
воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4 Наличие музыкального зала
да/нет
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
да/нет
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

38/198

41/223

да
да
да

да
да
да

да
да

да
да

12,99

12,99

369,9

369,9

да
да
да

да
да
да

1.3 Образовательная деятельность
Организация образовательной деятельности в учреждении регламентируется:


нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября

г.

2013

образовательного

№

1155

стандарта

«Об

утверждении

дошкольного

федерального

образования»;

государственного

приказом

Министерства

просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

программам – образовательным

деятельности
программам

по

основным

общеобразовательным

дошкольного образования»,

Основной

образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО) и др.;


базируется на основе: календарного учебного графика, учебного плана,

расписания специально – организованной образовательной деятельности с воспитанниками,
модели организации совместной образовательной деятельности педагога с воспитанниками
и культурных практик в режимных моментах, тематического планирования, с учетом
части формируемой участниками образовательных отношений (деятельность по интересам
детей), что позволяет обеспечить всестороннее развитие детей по
познавательное,
эстетическое).
образовательную

речевое,

социально-коммуникативное,

Педагогический
программу

коллектив

ДОУ

дошкольного

направлениям:

физическое, художественно-

реализует

образования

примерную основную
(далее

Программа),

адаптированные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными
возможностями
Программа

здоровья

реализуется

(ТНР,
в

ЗПР,

соответствии

УО,

РАС,

с

Уставом

с

амблиопией
Учреждения,

и косоглазием).
срок реализации
4

Программы зависит от срока поступления ребенка в Учреждение и возраста на период
поступления.
В

содержании

программы

предусматривается тематика

части,

формируемой

участниками образовательных отношений, отражающая национально-культурные традиции,
народов, проживающих на среднем Урале. Программа реализуется на государственном
языке РФ. Содержание программы откорректировано в соответствии с научными
принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО.
В 2023 году для реализации обязательной части ООП ДО использовался
методический комплект:
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,
авторский коллектив Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Е.М. Дорофеевой.
Для реализации вариативной части ООП ДО использовался методический комплект:
 Программа музыкального

воспитания

для детей дошкольного возраста

«Ладушки», авторы: И. Каплунова, И. Новоскольцева.
 Программа эстетического воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки»,
автор: И.А. Лыкова.
 Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО».
 Примерная адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (с
3 до 7 лет), автор: Н.В.Нищева.
Педагоги учреждения внедряют в образовательную деятельность с
воспитанниками элементы современных образовательных технологий и методики:
 игровые: палочки Кюизенера, логические блоки Дьеныша, развивающие игры
Никитина, игры Воскобовича, ЛогоРобот «Bee-Bot», Лэпбук технология;
 проектный метод;
 информационно-коммуникационные технологии: логопедический стол «LOGO»,
программно-аппаратный комплекс «Колибри»;
 здоровьесберегающие технодлогии;
 технологии коррекционной деятельности: арт-терапия, песочная терапия,
психологический тренинг;
 технологии познавательно-исследовательской деятельности: путешествие по реке
времени, путешествие по карте, коллекционирование, экспериментирование;
 технология эффективной социализации: клубный час, дети - волонтеры,
рефлексивный круг, социальные акции, ситуация месяца, заключительный праздник.
5

Воспитательная работа
ДОУ реализует рабочую программу воспитания. Рабочая программа воспитания
является

частью

Программа

основной

воспитания

образовательной

направлена

на

программы

решение

дошкольного

образования.

вопросов гармоничного

вхождения

воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их
людьми.
Содержание

Программы

реализуется

в

ходе освоения

детьми

дошкольного

возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач
которого является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
В ДОУ сложились традиции воспитательного процесса: разговоры о важном, общие
для всего детского сада ситуации месяца, клубные часы, дни народного творчества, дни семьи,
дни здоровья, акции, детское волонтерство. Совместные мероприятия младших по возрасту
детей со старшими, включая детей с ОВЗ создает благоприятные условия для формирования
дружеских отношений, положительных эмоций, появления понимания, сопереживания,
готовность оказать помощь. В ДОУ выделяются ресурсные, базовые группы по разным
направлениям: «Эколята», «Отряд ЮИД» (дети с ОВЗ), «Юные инженеры».
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов,
родителей и социума.
1.2.Анализ результатов деятельности
Образовательная деятельность:
Образовательный процесс в ДОО строится с учётом требований ФГОС ДО, СаН Пин,
определяется ООП, АООП для детей с ТНР, АООП для детей ЗПР, АООП для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП для слабовидящих детей
– МБДОУ ПГО «Детский сад № 54», разработанными и реализуемыми в учреждении в
соответствии

с

основными

нормативными

документами,

регламентирующими

образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
Проектирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с
контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

6

Организация всех видов деятельности обеспечивается взаимодействием специалистов,
воспитателей, персонала ДОУ.
Контингент воспитанников Учреждения.
Учреждение посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Предельная численность
контингента воспитанников– 270 детей. На 31.12.2023 г. –в ДОУ числится 198 детей. Среди
воспитанников: мальчики – 109, девочки – 89; из них: дети-инвалиды – 14 ч. (7%), дети с ОВЗ–
41 ч. (20%).

Количество

20%
7%

Дети общеразвивающих групп

73%

Дети-инвалиды
Дети с ОВЗ

В Учреждении имеются:


группы общеразвивающей направленности (12 часовое пребывание) 9 групп, из

них 3 группы раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) и 6 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет);


группы компенсирующей направленности - 5 групп (1 группа – ЗПР, 1- ТНР, 1-

УО, 1- РАС, 1 группа с амблиопией и косоглазием от 3 до 7 лет).
В ДОУ функционируют службы логопедической и психолого-педагогической помощи
и КЦ (консультативный центр) с целью оказания помощи семьям детей с проблемами в
развитии.
Функционирование логопедической службы обеспечивает создание комфортных
условий для проведения коррекционно-речевой работы с воспитанниками для всестороннего
развития личности с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных
потребностей ребенка. В учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум
(далее

ППк),

разработаны

индивидуальные

образовательные

маршруты

развития,

разработаны АОП.
За 2023 год прошло 8 заседаний ППк ДОУ, на которых рассматривались проблемы
направления в работе с детьми «группы риска», результаты диагностики воспитанников с
ОВЗ, корректировка индивидуальных маршрутов развития, разработка рекомендаций
7

воспитателям и родителям по работе с детьми –все это обеспечило комплексное психологопедагогическое сопровождение воспитанников воспитательно-образовательном процессе. В
2023 году психологическое сопровождение получали 183 ребенка, учитель-дефектолог в
течение года осуществлял коррекционную деятельность с 48 воспитанниками. Были
организованы психологические коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и
групповые), наблюдение педагогом-психологом за жизнедеятельностью детей с ОВЗ в
различных видах деятельности, проведены индивидуальные консультации специалистов для
педагогов и родителей воспитанников.
На логопункт было зачислено 148 детей. Анализ работы учителей- логопедов показал
эффективность работы с детьми с нарушениями речи подготовительных группах ДОО. Об
этом свидетельствуют данные итоговой диагностики специалистов: с чистой речью выпущено
– 29 (56%) детей, со значительными улучшениями – 16 (31%), с незначительными
улучшениями – 6 (13%). Таким образом, 183 воспитанника получили коррекционную помощь
специалистов в условиях ДОУ.
Участие воспитанников с ОВЗ в конкурсном движении:
 Муниципальный конкурс чтецов «День защитников Отечества» (2 место)
 Муниципальный конкурс чтецов в ДОУ «Маленькие патриоты» (1 участник);
 Территориальный конкурс «Как много профессий на свете», диплом (IIIстепени);
 Межрегиональный детский конкурс «Диалог с окружающим миром: нарисуй, покажи,
расскажи!» (2 участника-1, 2 место);
 Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» (6
участников);
С целью создания условий для полноценного психического развития воспитанников с
ОВЗ в условиях ДОУ, пропаганды психолого-педагогических знаний среди родителей и
обучению их взаимодействию с детьми, педагогом-психологом создан и работает
родительский клуб «Содружество». Эффективными формами работы клуба стали:
психологические тренинги, практикумы, решения педагогических ситуаций, обсуждение
опыта семейного воспитания, использование аудио и видео материалов по организации жизни
детей в ДОУ.
Участие воспитанников общеразвивающих групп в конкурсах и мероприятиях:


Всероссийский творческий конкурс поделок «Дары осени», диплом 1 место;



Межрегиональный конкурс детского рисунка «Жизнь дана на добрые дела», 13

участников, диплом I степени;


Областной этап массовых соревнований «Всероссийский день бега. Кросс

наций» 15 человек;
8



Первенство городского округа по лыжным гонкам, 2 ребенка;



Территориальный конкурс «Я, Ты, Он, Она – вместе целая страна», 7 детей,
грамота за III место;



Спортивное мероприятие среди ДОУ ПГО «Фестиваль бега», 6 детей;



Региональный конкурс «Лето в объективе» 6 детей;



Городская познавательная квест-игра «По улицам цветочного города», 5 детей,
1 место;



Территориально очно-заочный

конкурс

детского

творчества «Лукошко

грибника», 1 ребенок, 2 место;


VII

городской

фестиваль

детского

технического

творчества

среди

дошкольников «Легомания», 5 детей, Диплом III степени;


Территориальный конкурс «Русь героическая», 2 ребенка, 1 место



V открытый городской фестиваль-конкурс детского творчества «Радуга
талантов» - Диплом Гран-при;



Городской фестиваль «Урал многонациональный»; 10 детей;



Территориальный очно-заочный конкурс «Мамочка, любимая моя», 10 человек;



Городской конкурс рисунков «Полиция глазами детей», 2 участника;



Городской Рождественский фестиваль «Под Вифлеемской звездой», 30

участников;


Конкурс чтецов, посвященный «Дню защитников отечества», 10 участников;



Городские зимние Олимпийские игры для дошкольников, 6 участников;



Городская лыжная гонка «Полевская снежинка-2023», 6 участников, 1

победитель;


Городской хореографический фестиваль – конкурс «Танцевальная феерия 2023»

6 человек;


Территориальный

дистанционный

конкурс

«Мое

эконастроение»,

10

участников;


«Шашечный турнир» 2 участника;



Международный конкурс детского рисунка «Радуга –Дуга», 10 участников;

Вывод: В Учреждении созданы условия для развития всех воспитанников, с учетом их
возрастных и психофизиологических потребностей. Воспитанники активно участвуют в
конкурсном движении творческой направленности. Есть проблема: низкое участие в
конкурсах технической направленности.

9

1.4. Анализ выполнения годовых задач:
В 2023 году педагогический коллектив реализовал следующие задачи:
Совершенствование комплексной системы оценки качества образования в

1

контексте использования современных инновационных подходов к выбору содержания
и форм организации образования, способов обучения и воспитания детей дошкольного
возраста через:


Разработка и внедрение эффективной системы мониторинга и контроля качества

образования в ДОУ.


Определение объектов и содержания внутренней системы оценки качества

дошкольного образования в ДОУ.


Определение критериев и показателей внутренней оценки качества образования

в ДОУ, которые будут выступать в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
дошкольного учреждения.


Совершенствование педагогического корпуса: повышение профессиональной

компетентности педагогов ДОУ через создание организационно-методических условий
повышения квалификации;


Изучения и использования в своей деятельности современных педагогических

технологий;


Поддержка

инновационных

разработок

педагогов

ДОУ

вариативное

использование их в системе образовательной работы учреждения;


Создание

механизмов

определения

и

распространения

передового

педагогического опыта в области дошкольного образования.
Для реализации поставленных задач были созданы творческие группы, которые
разработали планы работы, изучили современные подходы по совершенствованию
комплексной оценки качества образования в контексте использования современных подходов
к выбору содержания и форм организации образования.
Перспективный план включал в себя работу по следующим направлениям:
 с педагогами;
 с детьми;
 с родителями;
 с социальными партнерами.
Целью работы творческой группы по первой годовой задаче было: получение
информации о состоянии качества образования в ДОУ, повышение делового статуса
педагогов.
10

Была проведена следующая работа:
1.

Творческой группой были изучены нормативные документы и программа по

«ВСОКО». Для педагогов были проведены консультации: «Работа педагога по картам
развития», «Работа педагогов по персонифицированным картам». Были усовершенствованы
единые таблицы подсчета результатов диагностики и таблица для предоставления результатов
диагностики, сводная таблица по основным направлениям работы.
2.

Проведена консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о

ВСОКО».
3.

Проведена

консультация

для

педагогов

«Организация

предметно

пространственной среды с учетом тематического планирования».
4.

Проведено анкетирование родителей «Удовлетворенность работой ДОУ».

5.

Педсовет на тему: «Современные подходы к оценке качества в системе

дошкольного образования».
Вывод: коллективом педагогов ДОУ разработана и внедрена система мониторинга
качества образования в ДОУ. Определены объекты и содержание внутренней системы оценки
качества дошкольного образования в ДОУ. Усовершенствованы критерии показатели
внутренней системы оценки качества образования в ДОУ, которые выступают в качестве
инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня
достижений результатов деятельности ДОУ. Повысился профессиональный уровень
педагогов ДОУ через создание организационно методических условий повышения
квалификации.
2.

Создание единой системы ДОУ по выявлению талантливых и одаренных



Выявить детей с признаками талантливости и одаренности детей в условиях



Проанализировать основные направления работы с талантливыми и одаренными

детей:
ДОУ;
детьми ДОУ;


Интеграция основного и дополнительного образования;



Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам

сопровождения талантливых и одаренных детей.
Для реализации второй годовой задачи в ДОУ разработана и внедрена в работу
программа по работе с одаренными и талантливыми детьми. Для педагогов ДОУ были
проведены: консультация на тему «Детская одаренность и как она проявляется в дошкольном
возрасте», «Педагогический КВИЗ «Что я знаю о детской одаренности», педсовет «Работа с
одаренными детьми».
11

Работа с одаренными детьми в ДОУ осуществляется по нескольким направлениям.
Одно из них – кружковая деятельность, направленная на развитие творческих и
индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста. С целью выявления и
поддержки творческих способностей и инициатив талантливых детей, в детском саду ведется
работа в кружках: «Я рисую», «Юный шахматист», «Логоритмика», «Веселый каблучек». Для
каждого одаренного ребенка разработан индивидуальный маршрут, собрано партфолио,
собран банк данных одаренных детей ДОУ.

В группах созданы условия для развития

способностей одаренных детей. Одаренные дети принимают активное участие в конкурсах,
фестивалях, форумах, олимпиадах.
Выводы: в детском саду создан банк данных детей с признаками талантливости и
одаренности, определены основные направления работы с талантливыми и одаренными
детьми. В ДОУ работают кружки, которые посещают одаренные и талантливые дети. 34 %
педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации по вопросам сопровождения
талантливых и одаренных детей.
Проблема: недостаточно кружков дополнительного образования в соответствии с
запросом родителей.
Создана система сотрудничества с социальными институтами для обеспечения
благоприятных условий всестороннего развития детей, их способностей, творческого
потенциала и позитивной социализации. Взаимодействие осуществляется на основе
договоров,

планов,

проектов.

Проведено

большое

количество

мероприятий

–

профилактические акции, эстафеты, квесты, уроки безопасности, собрания, театрализованные
представления.
Наши социальные партнеры:


ДХШ №1;



Детская городская библиотека №2;



ДМШ № 1;



дворовый клуб «Сказ»;



Центр развития творчества им. Н.Е Бобровой;



СОШ №17;



СОШ № 18;



ВПК «Ратник»:



Театр «Культура-образование-досуг» г. Екатеринбург;



Центр «Ладо»;



ГИБДД, ОНД и ПР ОПДН ОМВД, ГБУЗ СО.

Деятельность детского сада отмечена городскими организациями:
12

2023 г. – Благодарственное письмо Отделения Госавтоинспекции ОМВД России по городу
Полевскому «За сотрудничество в деле профилактики детского дорожно –транспортного
травматизма и проведение профилактических мероприятий по соблюдению правил дорожного
движения».
Родители воспитанников вовлечены в образовательную деятельность посредством
участия в совместных с детьми праздниках, развлечениях, соревнованиях, акциях. В течении
2023 года для родителей были проведены мастер классы по темам: «Поделки из природного
материала», «Техники рисования», «Лепка из воздушного пластилина»; психологические
тренинги: «Как общаться со своим ребенком», «Прежде всего мы родители», «Учимся любить
и

понимать».

Такие

мероприятия

оптимизируют

отношения

всех

участников

образовательного процесса, способствуют формированию педагогических умений родителей.
Большое значение отводится просветительской деятельности. Используются различные
формы общения: родительские советы, родительские лектории, детско-родительские клубы
«Рука в руке», «Содружество». Встречи за круглым столом со специалистами образования,
здравоохранения, культуры. Представления семейного опыта родителей. На таких встречах
рассматриваются вопросы семейного права, формирование родительской ответственности,
здоровьесбережения, пропаганды семейных и нравственных ценностей, антикоррупционного
просвещения. Информация о культурных и образовательных мероприятиях размещается в
газетах «Диалог», «Рабочая правда». 11 канал освещал встречи городского детскородительского клуба «Рука в руке» для детей с ОВЗ и их родителей.
Вывод:
1.

Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам

удается решать приоритетные задачи образовательной сферы: повышение качества
образования.
2.

Создана система работы, обеспечивающая поддержку семей, имеющих детей с

ОВЗ в ДОУ работают родительские клубы «Содружество», городской клуб «Рука в руке».
3.

Наблюдается положительная динамика в достижениях воспитанников по

итогам участия в конкурсах различной направленности: 58% воспитанников приняли участие
в конкурсном движении – это свидетельствует о качественной работе, направленной на
развитие детской одаренности.
4.

Расширилось взаимодействие с родителями ДОУ через различные формы

работы: клубные часы, родительские клубы, родительские всеобучи, различные спортивные
мероприятия и т.п. Родителя являются активными участниками жизни ДОУ.

13

Содержание и качество подготовки обучающихся:
Для определения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям используется педагогический мониторинг в новом контексте
образовательной деятельности «Изучение индивидуального развития детей» (авт. Ю.А.
Афонькина), «Карты развития детей от 3 до 7 лет» (авт. А.Г. Асмолов, В.К. Загвоздкин, И.Е.
Федосова, Е.Ю. Мишняева). Е.Г. Юдина, А.Г. Неретина «Педагогическая диагностика в
детском саду» (использовалась группами ЗПР). Ю. А. Афонькина «Педагогический
мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального
развития детей». А. Н. Кирюшина, А. Н. Железнова, И. Ю. Мамедова «Организация
развивающего коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками, имеющими
особые образовательные потребности». Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева «Материалы для
педагогической диагностики детей с умственной отсталостью». С.Д. Забрамная, О.В. Боровик
«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей».
«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»
/под ред. Е.А. Стребелевой. О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда». И.А. Смирнова
«Логопедический

альбом

для

обследования

лиц

с

выраженными

нарушениями

произношения». Д.А. Щукина «Логопедическая диагностика детей с расстройствами
аутистического спектра». С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «Практический материал для
проведения психолого-педагогического обследования детей». Диагностический альбом
«Цветик-семицветик» /под ред. Н.Ю. Куражевой;
В ходе диагностики были проведены диагностические срезы по 5 образовательным
областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое и физическое развитие. Форма проведения мониторинга
представляет собой наблюдение за активностью ребенка, игровой деятельностью детей,
анализ продуктов детской деятельности. Оценка степени освоения образовательной
программы проведена путем использования рекомендуемых программой методик и
критериев.
Анализируя сводные таблицы мониторинга образовательного процесса, следует
отметить хорошие показатели по всем образовательным областям. В течение года
реализованы современные образовательные технологии, формы работы с детьми, родителями,
педагогами, которые показали эффективность в решении образовательных задач по всем
направлениям работы.
Воспитатели в своей работе используют современные педагогические технологии
такие как:
‾

Технологии эффективной социализации дошкольников в условиях ДОУ;
14

‾

Метод проектов;

‾

Технология развивающего обучения;

‾

Технология детского экспериментирования;

‾

Игровые педагогические технологии;

‾

Технология «Река времени»;

‾

Технология «Путешествие по карте»;

‾

Технологии речевого развития: мнемотехника, синквейн, логоритмика, ТРИЗ,

сказкотерапия, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
По итогам мониторинговой деятельности был проведен анализ, который показал
эффективность реализации ООП ДО.

100%

93%

87%

78%

80%
60%
40%
20%

22%

13%

7%

0%
2020-2021

2021-2022
усвоили

2022-2023

не усвоили

С мая 2022 года высокий уровень достижений снизился на 25% с 93% до 78%.
Объясняем это тем, что применение новых карт педагогического наблюдения обеспечивает
менее формальный подход мониторинга развития ребенка. Педагоги стали более серьезно
относиться к процессу наблюдения за ребенком, поэтому считаем, что показатели стали
объективнее и реалистичнее.
Итоговая диагностика общеобразовательных групп
Образовательная область
54 д.с.
39 д.с.
Общий показатель на
90 детей
85 детей
объединение
Речевое развитие
64%
67%
65%
Социально-коммуникативное развитие
83%
92%
87%
Художественно-эстетическое развитие
83%
79%
81%
Физическое развитие
89%
86%
87%
Познавательное развитие

78%

80%

79%

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Диагностика познавательном развитии показывает 79% усвоения программного
материала.
У воспитанников развились такие качества как любознательность, мотивация к
получению новой информации, познанию окружающего мира. Дети показали высокий
15

уровень знаний о малой Родине, о героическом прошлом страны, о традициях и
социокультурных ценностях родного народа. У воспитанников сформированы представления
о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Результаты педагогического мониторинга показывают 87% усвоения программного
материала.

Дети

воспитанников

качественно

хорошо

развиты

выполняют

различные

координация,

физические

гибкость,

упражнения,

равновесие.

Дети

у

умеют

самостоятельно организовать различные подвижные игры, знают различные виды спорта,
владеют знаниями о необходимости сохранения и способах укрепления здоровья, ценностях
ЗОЖ.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
По результатам мониторинга развития воспитанников, программный материал усвоили
87%.
Дети знают нормы и ценности, принятых в обществе, стали менее конфликтны, умеют
самостоятельно решить проблемные ситуации, развились коммуникативные качества, дети
приветливы при встрече со сверстниками и сотрудниками ДОУ. У воспитанников развилась
саморегуляция поведения, дети умеют сопереживать проблемам других, отзывчивы, умеют
участвовать в коллективной деятельноси, воспринимают правила, принятые в группе, знают
правила безопасного поведения в быту, на природе, обществе.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
По результатам мониторинга 81% детей усвоили программный материал. У
воспитанников сформированы знания и представления о различных видах искусства,
понимают красоту изобразительного, музыкального, архитектурного творчества. Дети
эмоционально воспринимают и участвуют в народных играх, исполняют произведения
русского фольклора. Сопереживают персонажам художественных произведений.
Умеют самостоятельно заниматься изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной деятельностью.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
По результатам мониторинга развития воспитанников, программный материал усвоили
65%.
В речевом развитии проведена большая работа в области подготовки к обучению
грамоте и формированию ЗКР. Работа по данному направлению была проведена по средствам
реализации эффективной формы работы, внедрению технологии речевого развития,
повышение квалификации, самообразование педагогов по данным вопросам через систему
практических семинаров, мастер-классов, обменом положительного педагогического опыта.
16

Сводная таблица результатов педагогического мониторинга
«Изучение индивидуального развития»
за 2023 учебный год.
(коррекционные группы)
Группа № 2 (дети с умственной отсталостью)
СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Уровни развития

Уровни развития

Начало
года

Середина
года

Конец года

Начало года

Середина
года

Конец года

Познавательное развитие
Низкий
100%

низк/сред5
0%
низкий
50%
Социально – коммуникативное развитие
Низкий
Низкий
низк/сред
низк/сред
100%
100%
25%
50%
низкий
низкий
75%
50%
Художественно – эстетическое развитие

средний 25%
низк/сред 25%
низкий 25%

Низкий
100%

Низкий
100%

низк/сред5
0%
низкий
50%

средний 25%
низк/сред 25%
НИЗКИЙ 25%

Низкий
100%

Низкий
100%

низк/сред
75%
низкий
25%

средний 25%
низк/сред 25%

Низкий
100%

Низкий
100%

Низкий
100%

низк/сред
25%
низкий 75%

Низкий
100%

низк/сред
25%
низкий
50%
Физическое развитие
Низкий 100% низк/сред
50%%
низкий
50%

средний 25%
низк/сред 75%
НИЗКИЙ 25%

НИЗКИЙ 25%

Группа №4 (ЗПР)
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое развитие

средн/высок-64%
средний-18%
низкий/ср. – 18%

средн/высок-64%
Средний-18%
низкий/ср. -18%

Социальнокоммуникативное
развитие
Выс. – 27%
средн/высок-27%
Средн-46%

Итог
средн/высок-64%
Средн-18%
низкий/ср. -18%

17

Группа №3 (РАС)
Образова
тельные
области
(ФГОС)
Социальн
о
коммуник
ативное

период

Начало
года
Середина
года
Конец
года
Познавате Начало
льное
года
развитие
Середина
года
Конец
года
Художест Начало
венно года
эстетичес Середина
кое
года

Конец
года
Речевое
развитие

Физическ
ое
развитие

Начало
года
Середина
года
Конец
года
Начало
года
Середина
года
Конец
года

уровни
средний низкий/
средний

высо
кий

средне/
высокий

0

22%

26%

7%

0

22%

32%

37%

17%

0

низки
й

низши
й

28%

низший
/
низкий
7%

1%

28%

7%

10%

25%

18%

1,5%

1,5%

0

12%

26%

22%

20%

8%

12%

0

25%

15%

25%

15%

8%

12%

23%

17%

32%

5%

10%

10%

3%

0

12%

22%

12%

22%

21%

13%

0

14%

26%

35%

25%

0

0

9%

39%

21%

10%

21%

0

0

10%

0

21%

44%

33%

12%

0

0

0

21%

46%

21%

12%

0

0

19%

37%

18%

5%

21%

0

0

0

0

50%

34%

16%

0

0

0

0

50%

34%

16%

0

0

0

50%

25%

25%

0

0

0

Группа №12 (ТНР)
№ Образователь
ные области

Начало года: сентябрь 2022

Конец года 2023

Кол-во детей: 8детей
достаточ средний ниже
низкий
ный
среднего

Количество детей 9 воспитанников
достаточн средний
ниже
ый
среднего

1

Физическое
развитие

1
ребенок
(12.5%)

5 детей
(62.5%)

2

Социальнокоммуникатив
ное развитие

4 детей
(50%)

3 детей
(37.5%)

1
1 ребенок
ребенок (12.5%)
(12.5%)
1 ребенок
(12.5%)

4 ребёнка
(44%)

2 ребёнка
(22%)

2 ребёнка
(22%)

4 ребёнка
(44%)

3 ребёнка
(33%)

1 ребёнок
(11%)

низкий
1
ребёнок
(11%)
1
ребёнок
(11%)

18

3

Речевое
развитие

3 детей
(37.5%)

2 детей
(25%)

3 детей
(37.5%)

2 ребёнка
(22%)

2 ребёнка
(22%)

3 ребёнка
(33%)

4

Познавательно
е развитие

4 детей
(50%)

2 детей
(25%)

2 детей
(25%)

4 ребёнка
(44%)

1 ребёнок
(11%)

3 ребёнка
(33%)

5

Художественн
о-эстетическое
развитее

4 детей
(50%)

2 детей
(25%)

2 детей
(25%)

3 ребёнка
(33%)

2 ребёнка
(22%)

2 ребёнка
(22%)

2
ребёнка
(22%)
1
ребёнок
(11%)
2
ребёнка
(22%)

Вывод: Оценка содержания и качества подготовки воспитанников показала, что в
ДОУ:
1.

Реализуются современные образовательные технологии.

2.

Наблюдается положительная динамика по основным показателям уровня

достижений.

Получению

представленных

результатов

мониторинга

способствовала

целенаправленная работа педагогического коллектива детского сада.
Создана комплексная система планирования образовательной деятельности с

3.
учетом

направленности

реализуемой

образовательной

программы,

возрастных

и

индивидуальных особенностей воспитанников ОВЗ, позволяющая поддерживать качество их
подготовки к школе на достаточно высоком уровне.
Востребованность выпускников:
В 2023

году ДОУ выпустило

78

детей.

Выпускники

обучаются в

образовательных организациях города: СОШ №13, СОШ №14, СОШ №18, СОШ №21, СОШ
№8, СКОШ №2. Выпускники ДОУ занимаются в различных учреждениях дополнительного
образования:


Плавание, Дворец спорта ПАО СТЗ (2)



Хореографический коллектив «Витамин», ДК ПАО СТЗ (8)



Музыкальная школа №1 (15)



ЦРДЮ (6)



Детская художественная школа (7)



ДЮСШ (8)

В рамках системы работы по преемственности со школами города педагоги выпускных
группы изучили итоги адаптации детей к школьному обучению и выявили, что все дети
адаптировались хорошо, нет ни одного отрицательного результата.
Вывод:

созданная система работы обеспечивает

положительную мотивацию

воспитанникам ДОУ к школьному обучению и эффективную социализацию выпускников.
Качество кадрового потенциала:

19

Одна из важных задач дошкольного учреждения – повышение качества воспитательнообразовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров.
Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности
педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих
воспитанников и их родителей.
МБДОУ ПГО «Детский сад №54» укомплектовано педагогическими кадрами и
техническим персоналом.
Воспитатели – 25
Старший воспитатель – 2
Педагог-психолог – 3
Учитель-логопед – 5
Учитель-дефектолог – 1
Музыкальный руководитель – 2
Инструктор по ФК – 0
По образованию состав педагогов распределился следующим образом: 100%
коллектива имеют высшее и средне-профессиональное образование.

Образование

Среднепрофессиональное
50%

Высшее 50%

Высшее

Средне-профессиональное

О достаточном профессионализме педагогов говорит тот факт, что 100% от числа
работающих педагогов повысили квалификацию посредством обучающих курсов в
соответствии с ФГОС ДО и продолжают повышать квалификацию согласно индивидуальным
графикам.
Итоги аттестации педагогических работников в 2023 году (количественные показатели):

20

Всего
педагогичес
ких
работников

Всего аттестованных педагогических
работников

38

Число аттестованных
педагогических работников
в 2023 году

СЗД

1 КК

Высшая
КК

Не имеют
категории

1КК

ВКК

0

21
(56%)

14
(37%)

3
(7%)

1
(2%)

3
(7%)

Из 38 педагогов, 3 (7%) человек аттестованы на высшую КК, 1 (2%) имеют 1 КК, 3 (7%)
педагогов, на сегодняшний день не имеют квалификационной категории так как работают
менее 2 лет в данной ОО. Таким образом, аттестовано 92% педагогического состава.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
городских методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
ДОУ, а также саморазвиваются.
Усовершенствована система курсовой подготовки педагогов, с учетом данных
рекомендаций в межаттестационный период, затруднений педагога, а так же пожеланий в
самосовершенствовании.
Согласно плану повышения квалификации, в ДОУ прошло корпоративное обучение в
ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» «Содержание, освоение и актуальные
вопросы федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ФОП ДО)
31.05.2023 (72 часа), 8 человек; 15.06.2023 (72 часа), 7 человек.
АНО ДПО "Институт дистанционного образования" «Одаренные дети. Особенности
развития и система сопровождения в системе ДОО», 30.03.2023 (72 часа), 10 человек.
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в
образовании»

«Внедрение

Федеральной

образовательной

программы

дошкольного

образования: требования и способности организации образовательного процесса» 15.06.2023,
(36 часа), 16 человек.
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в
образовании» «Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация
учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» 20.07.2023, (36
часа), 7 человек.
Педагоги - активные участники городских мероприятий. В течение года педагоги
приняли участие в мероприятиях профессионального мастерства на областном, городском
уровнях:


VI межрегиональная научно-практическая конференция «Планета детства»

Лучшие практики и технологии дошкольного образования; (1)

21



Территориальная педагогическая научно практическая конференция «Лето на

здоровье»; (1)


Городской фестиваль «Я - педагог детского сада»; (1)



Территориальная педагогическая научно практическая конференция «Планета

Детства»; (1)


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное

автономное

образовательное

учреждение

дополнительного

профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
Сборник лучших практик образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья. Итоговое мероприятие проекта «Ребенок в пространстве» для дошкольников с ЗПР
с нарушением пространственной ориентировки. (1)


Муниципальный этап Международных Рождественских образовательных

чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ
будущего» (2)


Воспитатель года (1).



Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха Красная» (18),



Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Под Вифлеемской

звездой» (19),


Большой этнографический диктант (8),

95% педагогического состава (36 человек) приняли участие в конкурсном движении.
В 2023 году были награждены:


1 человек награжден Грамотой Министерства образования РФ;



1 человек Благодарственным Письмом Министерства образования СО;



1 человек награжден Грамотой Главы ПГО;



1 человека Грамотой УО ПГО;



2 человека Благодарственным Письмом УО ПГО.

Вывод:
1.

Коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень, стремится к

самосовершенствованию и повышению квалификации.
2.

Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,

владеющий современными образовательными технологиями и представляющий опыт
практической деятельности на городских и областных площадках профессионального
мастерства.

22

Проблема: отсутствие педагогических кадров: воспитатели – 2, инструктор по
физической культуре – 1.
Учебно-методическое обеспечение:
Образовательная

деятельность

в

учреждении

строится

в

соответствии

с

образовательными программами дошкольного образования, которые поддерживаются
учебно-методическим комплексом материалов, средств обучения и воспитания. С
постепенным усложнением для всех возрастных групп.
ДОУ

работает

по

Основной

общеобразовательной

программе

дошкольного

образования, утвержденной на педагогическом совете с учетом «Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» – 3-е
изд., исправленное и доп. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
Необходимым условием реализации образовательной программы в соответствии с
ФГОС дошкольного образования является применение современных образовательных
технологий. С целью развития обучающихся педагоги ДОУ используют активные и
интерактивные формы проведения занятий, среди которых ролевые игры, разбор проблемных
ситуаций, психологические этюды и т.п.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен всем необходимым техническим и
компьютерным оборудованием.
Каждая

группа

обеспечена

полным

учебно-методическим

комплексом

пособий,

демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой.
Учебно-методическая

оснащенность

ДОУ

позволяет

педагогам

проводить

образовательную деятельность на достаточно хорошем уровне.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования. Имеется достаточно литературы по
организации образовательного процесса, взаимодействия с родителями, осуществляется
обеспечение периодическими печатными изданиями, используются интернет – ресурсы.
За 2023 учебный год увеличилось количество учебно-дидактических пособий по
направлениям: дорожная безопасность, нравственно-патриотическое воспитание, обучение
грамоте, здоровьесбережение. Во все возрастные группы приобретены практические пособия:
Т. Хармс «ECERS-3 Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных
образовательных организациях»; Е.Ю. Мишняева «Карты развития детей от 3 до 7 лет»,
«Дневник педагогических наблюдений» Пособия предназначены для оценки качества
23

образовательной деятельности ДОО, для документирования результатов педагогических
наблюдений.
Вывод:
1.

Учебно-методическое обеспечение в учреждении в достаточной степени

соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО.
2.

Недостаточно учебно-методических пособий для работы с детьми с ОВЗ,

утвержденного Министерством образования РФ (ввиду их отсутствия).
Библиотечно-информационное обеспечение:
Библиотечно-информационное

обеспечение

ДОУ

отвечает

требованиям

комплектности и качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей
и

планируемых

результатов

освоения

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного образования.
В методическом кабинете создан информационно-методический центр с выходом в
интернет, имеется библиотека методической литературы. В кабинете в достаточной мере
имеются методические пособия, демонстрационные материалы, подобранные в соответствии
с образовательной программой для всех возрастных групп.
Информационное

обеспечение

учреждения

позволяет

качественно

управлять

образовательной деятельностью.
Средства обучения и воспитания, в том числе, применяются для образования детейинвалидов и детей с ОВЗ.
В ДОУ имеются:


печатные средства обучения (методические пособия, книги для чтения,

хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

цифровых

аудиовизуальные (образовательные мультипликационные и видеофильмы на
носителях,

аудиозаписи,

мультимедийные

презентации,

электронные

энциклопедии для детей дошкольного возраста);


наглядные плоскостные средства обучения (плакаты, карты настенные,

иллюстрации настенные, магнитно - маркерные доски);


демонстрационные средства обучения (гербарии, муляжи, макеты, стенды,

модели в разрезе, модели демонстрационные и пр.);


учебные приборы (компасы, барометры, колбы, лупы, микроскопы, мини-

лаборатории и т.д.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. Может использоваться при организации

24

образовательной деятельности с детьми-инвалидами и ОВЗ, в соответствии с положениями
адаптированной основной программы, реализуемой ДОУ.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотек, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Доступ

воспитанников

к

электронным

образовательным

ресурсам

не

предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, специально оборудованных компьютерных классов нет.
Официальный сайт ДОУ ведется в соответствии с нормативными документами. Для
получения обратной связи на сайте создан раздел. Учреждение обеспечено локальной сетью,
выходом в Интернет, электронной почтой.
В библиотеке (методическом кабинете) есть Интернет, электронная почта.
Ежеквартальная самопроверка библиотечного фонда на наличие литературы
террористической и экстремистской направленности согласно Федеральному списку
экстремистских материалов показывает их отсутствие.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока.
Вывод: Библиотечно - информационное обеспечение в учреждении в достаточной
степени соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО.
Материально-техническая база:
Инфраструктура ДОУ выстроена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным

стандартом

дошкольного

образования,

соответствует

возрастным

возможностям детей и ООП.
Проведена аттестация рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведётся
учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества. При подготовке детского сада к учебному году проведен
косметический ремонт всех помещений. По адресу ул. Коммунистическая 31 выполнены
работы по замене трубы холодного водоснабжения, проведен частичный ремонт помещений
здания, ремонт и замена окон на ПВХ в медицинском кабинете, по адресу ул.
Коммунистическая 25 «а» заменили частично сантехнику в медицинском кабинете. Работа по
материально-техническому обеспечению

планируется

в

годовом

плане.

Состояние

материально-технической базы (далее - МТБ) и содержание здания ДОУ соответствует целям
и задачам дошкольной образовательной организации, санитарным нормам и пожарной
безопасности. Здание ДОУ по адресу ул. Коммунистическая 25 «а» введено в эксплуатацию в
25

1981г., общей площадью 2536,2 кв.м., здание типовое, нежилое отдельно стоящее, блочное,
двухэтажное. Здание ДОУ по адресу г. Полевской, г. Полевской ул. Коммунистическая 31
введено в эксплуатацию в 1965г., общей площадью 1052,1 кв.м., здание типовое, нежилое
отдельно стоящее, блочное, двухэтажное.
Вблизи находится МБОУ ПГО «СОШ № 17» г. Полевской, что дает возможность
плавному переходу в начальное звено выпускников ДОУ.
Здание ДОУ расположено на благоустроенном участке. Состояние земельного участка,
закрепленного за организацией, находится в удовлетворительном состоянии. Общая площадь
участка по адресу ул. Коммунистическая 25 «а» - 9990,0 кв.м., общая площадь участка по
адресу г. Полевской, ул. Коммунистическая 31 - 5480,0 кв.м. Территория ограждена забором,
озеленена насаждениями по всему периметру. По периметру зданий предусмотрено наружное
охранное электрическое освещение, видеонаблюдение. В учреждении ведется работа по
внутреобъектовому и пропускному режимов с оборудованными постами охраны по адресам
ул. Коммунистическая 25а, ул. Коммунистическая 31: экстренное оповещение людей ЧС,
оборудовано тревожной сигнализацией, установлена новая система автоматической пожарной
сигнализации, имеется ручной металлодетектор. Здания подключены к городским
инженерным сетям - холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
На территории ДОУ расположены игровые площадки с малыми архитектурными
формами, спортивными сооружениями, мини-огородом с различными видами овощных
культур и цветниками. Для развития двигательной активности имеется спортивная площадка.
Во всех группах имеются отдельные помещения для игр и сна. Групповые помещения
обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для
каждого

воспитанника

подобрана

с

учетом

его

роста.

Развивающая

предметно-

пространственная среда детского сада обеспечивает условия для организации всех видов
детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям, соответствует требованиям ФГОС ДО.
Для полноценной организации образовательной деятельности в ДОУ функционируют:
Таблица 1
Наличие Наличи
Наличие
актов
документа разрешени
еи
по технике
состоян
я на
безопаснос эксплуатац
ие
ти
мебели
ию
+
+
+

Колво
объек
тов

Процент
оснащенно
сти

1. Методический кабинет

2

100%

2. Кабинет логопеда

2

100%

+

+

+

3. Кабинет психолога

2

100%

+

+

+

№
п/п

Объекты материальнотехнической базы

26

4. Физкультурный зал

2

100%

+

+

+

5. Музыкальный зал

2

100%

+

+

+

6. Мини-музей

1

100%

+

+

+

7. Холл с уголками по

4

100%

+

+

+

1

100%

+

+

+

безопасности
8. Помещение для доп. услуг и
дополнительными
логопунктами
В каждой группе расположены игровые, исследовательские, познавательные центры,
которые содержательны и доступны детям. Педагогами соблюдается принцип интеграции
различных по содержанию видов деятельности. В развивающей предметно-пространственной
среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах имеет гибкое зонирование, что
позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время
свободно заниматься разными видами деятельности. В группах умело используется
полифункциональная мягкая модульная мебель, достаточно конструкторов разных размеров и
фактур в том числе «LEGO», различные виды транспорта. При формировании групп ясельного
возраста была пополнена предметно пространственная среда. Игры, игрушки, дидактический
материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка
на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской
деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Приоритетом в ДОУ выступает комплексное оснащение образовательного процесса.
В 2023 году была введено дополнительное образование для детей: по программе
«Веселый каблучок», «Я рисую», «Логоритмика», «Юный шахматист».
В 2023году было приобретено игрушки, учебные пособия, компьютерная техника для
педагогов, обеспечивающее развитие воспитанников. Для присмотра и ухода за детьми
приобретено для каждого воспитанника в соответствии с возрастом столовый инвентарь в
большом количестве, подушки, покрывала, матрацы в достаточном количестве приобретено
моющих и дезинфицирующих средств, антисептических средств для рук.
В ДОУ функционирует методический кабинет, в котором хранятся пособия, доступные
для свободного обращения. Методический кабинет в достаточной мере оснащен учебными и
дидактическими пособиями, методической литературой в соответствии ФГОС ДО.
27

Информационное пространство Детского сада включает в себя:
‾

электронную почту;

‾

локальную сеть с выходом в Интернет;

‾

официальный сайт Детского сада;

‾

информационные стенды и родительские уголки;

Имеющаяся в наличии компьютерная оргтехника, а это:
ноутбуки для педагогов - 15 шт., компьютеры - 16 шт., проекторы - 3шт., Телевизор - 4
шт. в том числе 1 современный LED телевизор в музыкальном зале по адресу ул.
Коммунистическая 25 «а», магнитофон – 6 шт., музыкальные центры – 3 щт. принтеры – 10
шт, позволяет оперативно и наглядно предоставлять информацию заинтересованным
участникам образовательных отношений.
Вывод:
1.

Материально-техническая

база

ДОУ

пополняется

целенаправленно

и

планомерно.
2.

Существует необходимость замены (пополнения) малых игровых форм,

спортивного оборудования на прогулочных участках.
3.

На территории здания по адресу оказания образовательной деятельности

Коммунистическая, 25а – необходима замена ограждения.
Система управления организации:
В соответствии со статьей 26 Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", управление
образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом детского сада является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации. В
Детском саду сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся общее
собрание работников, педагогический совет, Совет ДОУ.
В течение 2023 года прошло 7 заседания совета, на которых были заслушаны такие
вопросы:
1.

Организация питания в ДОУ.

2.

Результаты проведения НОКО в 2023г.

3.

Профессиональная этика педагогов и персонала ДОУ.

4.

Антитеррористическая защищенность ДОУ.

5.

Участие в МКДО – 2023г.

6.

Выбор комиссий в ДОУ.

7.

Внесение изменений в коллективный договор.
28

За 2023 год прошло 4 педагогических советов. Темы педсоветов:
1. Воспитание

как

приоритетное

направление

современного

образования:

достижения, проблемы, перспективы.
2. Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию
дошкольников.
3. Современные подходы к оценке качества в системе дошкольного образования.
4. Подведение итогов образовательной деятельности за истекший учебный год.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при
принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе родителей представителей) несовершеннолетних обучающихся и
педагогических работников в Учреждении:
1)

действовал

Родительский

совет

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся;
2)

действовал профессиональный союз работников Учреждения.

Вывод: В Детском саду создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы организации. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательных отношений (педагогов, родителей
(законных представителей), детей).
Организация учебного процесса:
Педагогический коллектив Учреждения работает по Основной общеобразовательной
программе дошкольного образования (далее Программа), утвержденной на педагогическом
совете с учетом «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» – 3-е изд., исправленное и доп. / Под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
ООП реализуется в соответствии с Уставом ДОУ, срок реализации зависит от срока
поступления ребенка в ДОУ и возраста на период поступления. ООП реализуется на
государственном языке Российской Федерации.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»

ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств
воспитанников.
В содержании Программы предусматривается тематика части, формируемой
участниками образовательных отношений, отражающая национально-культурные традиции
29

народов, проживающих на среднем Урале, особенности семейного уклада воспитанников,
окружающей ребенка природы, сохранение здоровья ребенка в различных потенциально
опасных ситуациях города. Определенное в вариативной части содержание находит
отражение как в совместной (непосредственно образовательной деятельности воспитанников,
образовательной деятельности в режимных моментах, так и в организации самостоятельной
деятельности, в партнерском взаимодействии с родителями). Цели, задачи и содержание части
формируемой участниками образовательных отношений реализуются через образовательную
программу дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст. – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2019г.
Воспитательно–образовательный

процесс

строится

на

основе

режима

дня,

утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема
пищи,

гигиенических и

оздоровительных процедур,

организацию

непосредственно

образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Организация жизни и деятельности воспитанников спланирована согласно моделям,
заявленным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования, числовым показателям, представленным в СанПиН 2.3685 – 21, а также в
зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа
родителей, предусматривающей личностно-ориентированные подходы к организации всех
видов детской деятельности
Время для реализации Программы, составляет не менее 60% времени объём
обязательной части и не более 40% части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Среди общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим от
воспитанников умственного напряжения, остальные 50% составляют занятия эстетического и
физкультурно-оздоровительного цикла. занятия, требующие повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня.
Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Организация жизни и деятельности воспитанников спланирована согласно моделям,
заявленным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования, числовым показателям, представленным в СанПиН 2.3685 – 21, а также в
зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа

30

родителей, предусматривающей личностно-ориентированные подходы к организации всех
видов детской деятельности
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в
соответствии с СанПин. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Вывод: организация образовательной деятельности в ДОУ соответствует всем
необходимым нормативным и санитарно-гигиеническим требования и выстраивается на
основании соблюдения требований современного законодательства.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования:
Ежегодно ДОУ проходит процедуру самообследования, с представлением результатов
на официальном сайте учреждения.
Для организации процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
реализуется программа внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), которая
позволяет проанализировать комплекс условий для эффективного функционирования ДОУ по
всем направлениям деятельности и включает в себя: оценку качества психологопедагогических условий в ДОУ, оценку качества организации развивающей предметнопространственной среды в ДОУ, оценку кадровых условий реализации ООП, оценку
материально-технического обеспечения, оценку финансового обеспечения ООП ДО, оценку
качества образовательной деятельности ДОУ.
Источники, используемые для оценки качества образования:
‾

образовательная статистика;

‾

мониторинговые исследования;

‾

социологические опросы;

‾

отчеты работников ДОУ;

‾

посещение образовательных мероприятий.

Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ:
‾

формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,

обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в ДОУ;
‾

получение объективной информации о функционировании и развитии системы

образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
‾

предоставления

всем

участникам

образовательных

отношений

и

общественности достоверной информации о качестве образования;

31

‾

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по

совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
‾

прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

Анкетирование родителей «Выявление интересов и предпочтений родителей в
содержании ООП ДО».
В анкетировании приняли участие – 157 респондентов, анкеты анонимные.
№

Вопрос

Ответ
Да

Нет

1

Вам известны Ваши права по вопросу участия в разработке образовательной
программы

82.5%

17.5%

2

Вы интересуетесь тем, на что направленна организованная образовательная
деятельность в группе

90%

10%

3

Вы регулярно беседуете с ребенком о том, как проходят занятия, какие игры
предлагают воспитатели

81.5%

18.5%

Вы хотели бы, чтобы подготовку детей к детскому саду расширили в области (отметьте одно
наиболее значимое для Вас направление):

4

- познавательного развития

14.5%

- речевого развития

45.5%

- социально-коммуникативного развития

11.5%

- художественно-эстетического развития

7.5%

- физического развития

21%

Вы считаете, что в детском саду недостаточно занятий по:

5

- музыке

18.5%

- лепке

4%

- конструированию

9.5%

- аппликации

5%

- живописи

3%

- театральному творчеству

37%

- танцам

23%

Вы считаете, что с детьми надо:
6

- проводить больше экскурсий

37.5%

- организовывать больше праздников

42.5%

- вводить больше закаливающих процедур

20%

Судя по анкете, 82.5% родителям известны права по вопросу участия в разработке
образовательной программы.
32

90% родителей интересуются тем, на что направленна организованная образовательная
деятельность в группе.
81.5% родителей регулярно беседуют с детьми о том, как проходят занятия, какие игры
предлагают воспитатели.
На вопрос - Вы хотели бы, чтобы подготовку детей к детскому саду расширили в
области (отметьте одно наиболее значимое для Вас направление):
 Речевое развитие 45.5%
 Физическое развитие 21%
 Познавательное развитие 14.5%
 Социально-коммуникативное развитие 11.5%
 Художественно-эстетическое развитие 7.5%
Вы считаете, что в детском саду недостаточно занятий по:
 Театральному искусству 37%
 Танцам 23%
 Музыке 18.5%
 Конструированию 9.5%
 Аппликации 5%
 Живописи 3%
Вы считаете, что с детьми надо:
 организовывать больше праздников 42.5%
 проводить больше экскурсий 37.5%
 вводить больше закаливающих процедур 20%
Вывод:
1.

Реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования

позволяет осуществлять эффективный анализ деятельности ДОУ в современных условиях и
своевременное принятие управленческих решений по устранению проблем и недостатков.
2.

Уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном

учреждении в целом удовлетворяет родителей, что является высоким показателем
результативности работы коллектива. Следовательно, одной из приоритетных задач
коллектива ДОУ остается поиск эффективных путей взаимодействия с родителями,
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития
детей.

33

II.

Общие выводы
1.

Внедрена ФОП в образовательную деятельность ДОУ.

2.

Система управления ДОУ, образовательной деятельностью, содержанием и

качеством

подготовки

востребованности

воспитанников,

выпускников,

организации

качества

образовательной

кадрового,

деятельности,

учебно-методического,

информационного обеспечения, материально-технической базы и функционирование
внутренней системы оценки качества образования по итогам 2023 года обеспечила
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития.
3.

ДОУ успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных

услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги.
4.

Сформированы

необходимые

профессиональные

компетенции

у

педагогических работников учреждения для реализации задач инновационного развития.
5.

Создана развивающая предметно – пространственная среда, способствующая

гармоничному всестороннему развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
6.

Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности

в организацию и планирование деятельности детского сада.
7.

Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие,

обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков и
реализации миссии детского сада.
Проведённый

анализ

деятельности

ДОУ

позволил

выделить

приоритетные

направления работы на 2024 год.
1.

Продолжить работу по выявлению и развития одаренности детей.

2.

Совершенствовать

работу

по

духовно-нравственному

воспитанию

воспитанников в области формирования системы духовных ценностей (ценности семьи,
ценности труда, ценности бережного отношения к продуктам материальной и духовной
культуры, ценности знания и понимания отечественной истории, нравственные ценности
культуры, сотрудничества, заботы о людях) в рамках реализации ООП.
3.

Систематизировать

работу

по

комплексной

системе

оценки

качества

образования в контексте использования современных инновационных подходов к выбору
содержания и форм организации образования, способов обучения и воспитания детей
дошкольного возраста;
4.

Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, с усилением работы в области

формирования культуры здоровья, разнообразить формы проведения спортивно-массовых
мероприятий с воспитанниками и их родителями.
34

5.

Усилить работу в рамках ОП по трудовому воспитанию детей и их

профессиональному самоопределению (планирование работы в рамках ситуации месяца):
ценностное отношение к труду и людям труда, трудовым достижениям, рабочим профессиям,
формирование у детей умений и навыков самообслуживания, бытовой культуры,
формирование ценностных установок на домашний труд, принятия норм «женского» и
«мужского» поведения и выполнения домашних обязанностей.
6.

Активизировать работу по сопровождению семейного воспитания через

клубную деятельность, эффективные формы родительского всеобуча, наиболее эффективные
формы работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ (с учетом разных категорий
семей).
7.

Расширить

спектр

дополнительных образовательных услуг

(кружковая

деятельность).
8.

Внести изменения в образовательную программу дошкольного образования в

2024-2025 учебном году.
9.

Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках

взаимодействия с городским патриотическим клубом «Ратник», МОУ СОШ №17, 18,
городскими детскими библиотеками, ЦРДЮ и др.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».