Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием
(далее – Программа) разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента
всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт).
Стандарт определяет
инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ
дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов
и средств их достижения.
По своему
организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы
Стандарта, обладает модульной структурой.
Рамочный характер Программы
раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в
дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих
и особых образовательных потребностей слабовидящих детей раннего и дошкольного
возраста, детей раннего и дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием,
определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и
организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и
развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых
создается основная общеобразовательная программа Организации. Модульный
характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную
образовательную программу дошкольной образовательной организации для
слабовидящих детей дошкольного возраста и детей дошкольного возраста с
амблиопией, косоглазием.
Содержание Программы в
соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы
включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы,
определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы,
планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).