Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи
Описание образовательной программы
Программа является документом, с учетом которого,
осуществляется образовательная деятельность на уровне дошкольного образования
для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая
принципы Стандарта, обладает модульной структурой.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели
образовательного процесса в дошкольной образовательной организации возрастных
нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей
дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, определение структуры и наполнения
содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание
образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в
том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда,
выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная
программа Организации.
Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать
основную образовательную программу дошкольной образовательной организации для
детей дошкольного возраста с ТНР.
Содержание Программы в соответствии с требованиями
Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел Программы пояснительную записку и планируемые результаты
освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: социально коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации
программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер
взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система
отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей (коррекционную программу).
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности