Рабочая программа с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"
Описание образовательной программы
Выявление
одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей,
речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать
одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. Для всех детей
главнейшей целью образования и воспитания является обеспечение условий для
раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей
реализации в профессиональной деятельности. Таким образом, поддержать и развить
индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей -
это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.
Решая
вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать
нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные
воспитанники должны воспитываться и обучаться в группах вместе с другими
детьми.
Это
позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и
одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других
воспитанников.
Создание
условия, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их
потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач.
Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой
области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то,
что присутствии валидных методов идентификации одаренности эта работа может
привести к негативным последствиям. Вместе с тем, психодиагностических процедур
и методов работы с детьми определяется исходной концепцией одаренности. В этой
связи требуется серьезная просветительская работа среди педагогов, а также
родителей для формирования у них научно-адекватных современных представлений о
природе, методах выявления и путях развития одаренности.
Сложность
этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащие друг
другу подходов к указанной проблеме, в которой трудно разобраться педагогам и
родителям. Поэтому становится актуальная разработка Программы одаренности,
которая выступала бы в качестве теоретического и методического основания для
работы с одаренными детьми.