19.06.2020
(Информация для
родителей)
Подготовила:
Костоусова Т.М.
Он в памяти остался человеческой
Глубоким шрамом на лице Земли.
Недаром этот страшный день навечно
Днем памяти и скорби нарекли.
Мир раскололся, взрывом разделенный,
И в ясный летний день затмился свет,
И этот день, пожаром опаленный,
Мы будем помнить — через много лет.
22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в
истории России День памяти и скорби.
День начала Великой Отечественной войны. Этот день напоминает
нам обо всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от
голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой
долг, защищая в те суровые годы наше Отечество
В
Российской Федерации День памяти и скорби отмечают с 1996 года – 8 июня 1996
года вышел указ первого президента РФ Бориса Ельцина, устанавливающий 22 июня
как День памяти и скорби. Этот день в России – не просто дата в календаре: по
всей стране приспускаются государственные флаги, а телевидению и радио, а также
учреждениям культуры рекомендовано не проводить никаких развлекательных
программ и мероприятий.
С целью патриотического воспитания детей
дошкольного возраста , развития у ребят нравственно-патриотических чувств
рекомендуем родителям рассказать своему ребенку:
Быть
гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданский долг перед
обществом, Родиной обладать такими качествами личности, как патриотизм,
гуманное отношение к людям. А патриотизм - это любовь к Родине, преданность ей,
ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь
умножать её богатство. Задатки этих качеств надо формировать в ребенке как
можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нём любовь к родной земле,
воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Ребёнок
впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает
такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Что следует иметь в виду,
воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности?
Воспитание
гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач:
воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду,
родной улице, городу, формировать в нём чувство хозяина – бережное отношение к
родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и
продуктам питания; вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны;
воспитывать любовь и уважение к людям труда, защитникам Отечества; развивать
интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, народным традициям;
формировать чувство толерантности, уважение и симпатии к народам, населяющим
нашу страну; расширять представления детей о нашей Родине, её столице, о малой
родине, где живёшь.
Чувство
Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям –
отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и
ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит
перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его
душе.
Задача
взрослых – отбирать из массы впечатлений, те, которые наиболее доступны
ребёнку: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей,
на благо общества, на процветание Родины; общественные события.
Что
доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать
вызвать интерес? Прежде всего, это места, где он родился и живет.
Родная
природа. Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её
красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли
труда человека в природе – всё это источники формирования любви к родному краю.
Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в
памяти человека на всю жизнь, так как в её образах воплощается Родина.
Родной
город. Надо показать ребенку, что родной город тоже славится своей историей,
традициями, достопримечательностями и памятниками. Важно, чтобы родной
город предстало перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, путь от
дома до детского сада, быть знаком с отдельными достопримечательностями,
памятниками. Для воспитания у ребенка любви к родной стороне, необходимы
экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами, узнает много нового и
интересного. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать
с ребёнком на экскурсию.
От
того, какими глазами ребёнок впервые увидел окружающее, что поразило его
воображение, какие уроки извлёк он из объяснений о событиях современности и
историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина и
патриота.
Желаем
Вам удачи!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.06.2020
Дата обновления: 21.06.2020
Дата публикации: 19.06.2020