ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ 22 ИЮНЯ. ГРУППА 2

19.06.2020

(Информация для родителей)

Подготовила: Костоусова Т.М.

 

Он в памяти остался человеческой
Глубоким шрамом на лице Земли.
Недаром этот страшный день навечно
Днем памяти и скорби нарекли.
Мир раскололся, взрывом разделенный,
И в ясный летний день затмился свет,
И этот день, пожаром опаленный,
Мы будем помнить — через много лет.

 

22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России  День памяти и скорби.  День начала Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество

В Российской Федерации День памяти и скорби отмечают с 1996 года – 8 июня 1996 года вышел указ первого президента РФ Бориса Ельцина, устанавливающий 22 июня как День памяти и скорби. Этот день в России – не просто дата в календаре: по всей стране приспускаются государственные флаги, а телевидению и радио, а также учреждениям культуры рекомендовано не проводить никаких развлекательных программ и мероприятий.
      С целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста , развития у ребят нравственно-патриотических чувств рекомендуем родителям рассказать своему ребенку:

Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданский долг перед обществом, Родиной обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. А патриотизм - это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь умножать её богатство. Задатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Ребёнок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности?

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать в нём чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания; вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда, защитникам Отечества; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, народным традициям; формировать чувство толерантности, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну; расширять представления детей о нашей Родине, её столице, о малой родине, где живёшь.

 Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, те, которые наиболее доступны ребёнку: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей, на благо общества, на процветание Родины; общественные события.Хочу такой сайт

Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать вызвать интерес? Прежде всего, это места, где он родился и живет.

Родная природа. Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – всё это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в её образах воплощается Родина.

Родной город. Надо показать ребенку, что родной город тоже славится своей историей, традициями, достопримечательностями и памятниками. Важно, чтобы  родной город предстало перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, путь от дома до детского сада, быть знаком с отдельными достопримечательностями, памятниками. Для воспитания у ребенка любви к родной стороне, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами, узнает много нового и интересного. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию.

От того, какими глазами ребёнок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлёк он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина и патриота.

Желаем Вам удачи!!!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.06.2020

Дата обновления: 21.06.2020

Дата публикации: 19.06.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».