Мастер класс " использование эвритмии на музыкальных занятиях" Вотинцева О.А.
30.03.2022
Использование инновационной технологии
эвритмии на музыкальных занятиях
« Использование инновационной технологии эвритмии на музыкальных занятиях»
Основы развития культуры музыкальных движений детей закладывается в дошкольном периоде. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений.
В своей практике развития музыкальных движений детей я использую различные инновационные технологии, в том числе и эвритмию. Эвритмия- это особый вид художественного движения. В переводе с греческого, эвритмия – « прекрасный ритм», « прекрасное движение». Как искусство движения, эвритмия основана на закономерностях речи, музыки и жеста, и выражает их в видимой, образной форме в движении и пространстве.
Цель эвритмии – развитие культуры движений детей дошкольного возраста.
Задачи эвритмии
Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации.
Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости.
Коррекция координации движений рук ( пальчиковая гимнастика)
Улучшение психического состояния( снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения)
Расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом.
Формирование творческого начала ( « ритмическое фантазирование» на заданную тему)
Эвритмия включает в себя блоки, которые располагаются в свободном порядке:
- ритмические игры
-социальные ( коммуникативные) игры
-игротанцы
-импровизационно двигательные композиции
- развитие мелкой моторики,
- упражнения и игры на пространственную ориентацию
- игропластика
- народные игры.
С опытом своей работы познакомила педагогов во время проведения мастер- класса 29.03.2022г. Сначала мы поприветствовали друг друга на « языке танца», затем педагоги на практике ознакомились с каждым блоком. Исполнили оркестром « Озорную польку», провели социальные ( коммуникативные ) игры « Не хочу больше с тобой танцевать!», « Снежинка –пушинка», « Справа друг…», задорно и весело исполнили игротанец « Шел козел по лесу», поиграли в народные игры « Горшки» и « Змейка».
Все пришли к выводу, что практический опыт, приобретенный в работе с дошкольниками, позволяет заключить, что эвритмия повышает эффективность развития культуры движений детей, и может использоваться не только во время музыкальных занятий, но и в самостоятельной деятельности ребенка.
Музыкальный руководитель Вотинцева О.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.03.2022
Дата обновления: 30.03.2022
Дата публикации: 30.03.2022