Мастер класс " использование эвритмии на музыкальных занятиях" Вотинцева О.А.

30.03.2022

Использование инновационной технологии

 эвритмии на музыкальных занятиях

« Использование инновационной технологии эвритмии на музыкальных занятиях»

Основы развития культуры музыкальных движений детей закладывается в дошкольном периоде. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений.

 В своей практике развития  музыкальных движений детей я использую различные инновационные  технологии, в том числе и эвритмию.  Эвритмия- это особый вид художественного движения. В переводе с греческого,  эвритмия – « прекрасный ритм», « прекрасное движение». Как искусство движения, эвритмия основана на закономерностях  речи, музыки и жеста, и выражает их в видимой, образной форме в движении и пространстве.

Цель эвритмии – развитие культуры движений детей дошкольного возраста.

Задачи эвритмии

Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации.

Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости.

Коррекция координации движений рук ( пальчиковая гимнастика)

Улучшение психического состояния( снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения)

Расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом.

Формирование творческого начала ( « ритмическое фантазирование»  на заданную тему)

Эвритмия включает в себя блоки, которые располагаются в свободном порядке:

- ритмические игры

-социальные ( коммуникативные) игрыХочу такой сайт

-игротанцы

-импровизационно двигательные композиции

- развитие мелкой моторики,

- упражнения и игры на пространственную ориентацию

- игропластика

- народные игры.

С опытом своей работы познакомила педагогов во время проведения мастер- класса 29.03.2022г. Сначала мы поприветствовали друг друга на « языке танца», затем педагоги на практике  ознакомились с каждым блоком. Исполнили оркестром « Озорную польку», провели социальные ( коммуникативные )  игры « Не хочу больше с тобой танцевать!», « Снежинка –пушинка», « Справа друг…», задорно и весело исполнили игротанец « Шел козел по лесу», поиграли в народные игры « Горшки» и « Змейка».

Все пришли к выводу, что практический опыт, приобретенный в работе с дошкольниками, позволяет заключить, что эвритмия повышает эффективность развития культуры движений детей, и может использоваться не только во время музыкальных занятий, но и в самостоятельной деятельности ребенка.



                            Музыкальный руководитель Вотинцева О.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.03.2022

Дата обновления: 30.03.2022

Дата публикации: 30.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».