Положение ОП 2023

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №4 от 22.05.2023 г.

Утверждено:
Приказом заведующего МБДОУ ПГО
«Детский сад №54 комбинированного вида»
Приказ от 22.05.2023 г. № 119/2 – Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и структуре
образовательной программы дошкольного образования
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Полевского городского округа
«Детский сад №54 комбинированного вида»
1. Общие положения
1.1.

Настоящее

Положение

определяет

порядок

разработки

образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ОП) в
МБДОУ «Детский сад № 54» (далее по тексту – ДОУ), требование к структуре,
определение содержания и форм реализации воспитательно-образовательного
процесса в каждом возрастном периоде, установление норм и положений,
обязательных при реализации Программы, корректировка и осуществление
административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273, приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384),
приказом Министерства Просвещения от 08 ноября 2022 г. № 955 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и
Министерства

просвещения,

касающиеся

федеральных

государственных

образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с
ограниченными

возможностями

здоровья

и

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)», приказом Министерства просвещения РФ
от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной

программы

дошкольного

образования»,

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020 №
615773), приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении

Порядка

деятельности

по

образовательным

организации

основным
программам

и

осуществления

образовательной

общеобразовательным
дошкольного

программам

образования»,

–

приказом

Министерства просвещения России от 01.12.2022 N 1048 «О внесении изменений
в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373», Уставом образовательного
муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения

«Детский сад № 54».
1.3. ОП – нормативно-управленческий документ, разработанный в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной
программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты
ОП должны быть не ниже соответствующих содержания и от 25 ноября 2022 г. №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования», постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно

эпидемиологические

требования

к

организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020 № 615773), приказом Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации
и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», приказом Министерства просвещения России от 01.12.2022 N 1048
«О

внесении

изменений

в

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным

программам

дошкольного

образования,

утвержденный

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г.
N 373», Уставом МБДОУ ПГО «Детский сад №54 комбинированного вида».
планируемых

результатов

федеральной

образовательной

программы

дошкольного образования.
1.4.

ОП

определяет

содержание

и

организацию

образовательной

деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает физическое и
психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
обучения и воспитания детей (далее – образовательные области): социальнокоммуникативное

развитие;

познавательное

развитие;

речевое

развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
1.5. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
1.6. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с
действующим законодательством РФ и Уставом ДОУ.
2. Цели и задачи ОП
2.1. Цель ОП - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
2.2. Задачи ОП:


обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и

планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;


приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к

базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм,

милосердие,

справедливость,

коллективизм,

взаимопомощь

и

взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к

окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;


построение

(структурирование)

содержания

образовательной

деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития;


создание условий для равного доступа к образованию для всех детей

дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных

возможностей;

охрана

и

укрепление

физического

и

психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;


обеспечение развития физических, личностных, нравственных

качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей

ребёнка,

его

инициативности,

самостоятельности

и

ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;


достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,

необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
3. Структура ОП, требования к структурным разделам ОП.
3.1. ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для
самостоятельной разработки и утверждения ОП, обязательная часть которой
должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на
нее. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Объём обязательной части Программы
составляет не менее 60% от общего объёма; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40% и может быть ориентирована на
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и
форм организации

работы с детьми, которые в наибольшей степени

соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям

педагогического коллектива и ДОУ в целом. Содержание и планируемые
результаты ОП должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов Федеральной программы.
3.2. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
3.3. Структура ОП включает: Целевой раздел, который состоит из
обязательной части и часть, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть программы включает: - пояснительную записку:
- цель и задачи ОП; - принципы к формированию ОП; - планируемые результаты
реализации ОП; - педагогическую диагностику достижения планируемых
результатов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает:


пояснительную записку; - цели и задачи реализации деятельности по

реализации приоритетных направлений ОП;


принципы к формированию Программы;



планируемые результаты реализации ОП;



Педагогическую диагностику достижения планируемых результатов

Содержательный раздел состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы
включает: задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социальнокоммуникативное,

познавательное,

речевое,

художественно

эстетическое,

физическое развитие). Также представлены задачи воспитания, направленные на
приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них
ценностного

отношения

к

окружающему

миру.

Более

конкретное

и

дифференцированное по возрастам описание воспитательных задач приводится в
Программе воспитания.
Также в содержательном разделе представлены:


описания

вариативных форм, способов,

методов

и средств

реализации ОП;


особенностей образовательной деятельности разных видов и

культурных практик;


способы и направления поддержки детской инициативы;



особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

обучающихся; - направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее
- КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными
потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел ОП входит рабочая Программа воспитания,
которая

раскрывает

задачи

и

направления

воспитательной

работы,

предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
В

структуру

рабочей

Программы

воспитания

входят

целевой,

содержательный и организационный разделы.


целевой раздел Программы воспитания включает: цели и задачи

воспитания;


направления воспитания (патриотическое, духовно-нравственное,

социальное,

познавательное,

физическое

и

оздоровительное,

трудовое,

эстетическое);


целевые ориентиры воспитания (целевые ориентиры воспитания

детей раннего возраста (к трем годам), целевые ориентиры воспитания на этапе
завершения освоения Программы).
Содержательный раздел Программы воспитания включает:


уклад образовательной организации;



воспитывающая среда образовательной организации;



общности образовательной организации;



задачи воспитания в образовательных областях;



формы совместной деятельности в образовательной организации

(работа с родителями, события образовательной организации, совместная
деятельность в образовательных ситуациях);


организация предметно-пространственной среды;



социальное партнерство.

Организационный раздел Программы воспитания включает:


кадровое обеспечение;



нормативно-методическое обеспечение;



требования к условиям работы с особыми категориями детей.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Данная часть программы включает задачи и содержание деятельности ДОУ по
приоритетным направлениям развития.
Организационный раздел ОП включает:


психолого-педагогические условия реализации Программы;



особенности

организации

развивающей

предметно-

пространственной среды;


материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность

методическими материалами и средствами обучения и воспитания;


перечень

литературных,

музыкальных,

художественных,

анимационных произведений для реализации Федеральной программы;


кадровые условия реализации Программы;



режим и распорядок дня в дошкольных группах;



календарный план воспитательной работы.



часть программы, формируемая участниками образовательных

отношений, в части, организационного раздела.
3.4. В структуру ОП входит Дополнительный раздел Программы, которым
является текст краткой презентации. Краткая презентация ОП ориентирована на
родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
4. Рассмотрение и утверждение ОП
4.1. ОП рассматривается на заседаниях педагогического совета ДОУ.
4.2. На педагогическом совете принимается решение о соответствии ОП
Уставу ДОУ, локальному акту ДОУ («Положению об основной образовательной
программе дошкольного образования»).
4.3. ОП утверждается приказом заведующего ДОУ не позднее 1 сентября
учебного года один раз в пять лет на период срока освоения программы.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений.
Руководитель ДОУ имеет право:



формировать рабочие группы по разработке ОП ДОУ, отдавать

соответствующие

распоряжения

и

осуществлять

контроль

за

данной

деятельностью;


рассматривать ОП ДОУ на этапах ее разработки и подготовки к

утверждению;


давать предложения и рекомендации по формированию ОП ДОУ;



утверждать ОП ДОУ.

Руководитель ДОУ обязан:

образования

руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере
и

подзаконными

нормативными

правовыми

актами,

регламентирующими разработку ОП ДОУ;


учитывать мнения участников образовательных отношений и других

заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения ОП ДОУ;


соблюдать права и свободы других участников образовательных

отношений.
Педагогические работники имеют право:


участвовать в разработке ОП ДОУ, давать

предложения

и

рекомендации в ходе разработки ОП ДОУ, высказывать свое мнение в ходе ее
обсуждения;


использовать лучший опыт других ДОУ при формировании

содержательной части ОП ДОУ;


повышать

свою

квалификацию

с

целью

совершенствования

образовательных программ;


участвовать в согласовании ОП ДОУ.

Педагогические работники обязаны:


соблюдать

в своей

деятельности законодательство в сфере

образования и подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие
разработку ОП ДОУ;


соблюдать права и свободы других участников образовательных

отношений.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право:



участвовать в обсуждении ОП ДОУ, высказывать свое мнение,

давать предложения и рекомендации;


участвовать в согласовании ОП ДОУ.

Родители (законные представители) воспитанников обязаны соблюдать права и
свободы других участников образовательных отношений.
6. Изменения и дополнения в ОП
6.1. Основания для внесения изменений: - внедрение новых парциальных
программ, технологий в педагогический процесс; - изменение возрастной
категории воспитанников ДОУ; - обновление информационно-методического
обеспечения; применение новых методических пособий в дополнение к
используемым в ДОУ программам воспитания, образования и развития детей
дошкольного возраста.
7. Хранение ОП.
7.1. Оригинал ОП, утвержденный приказом заведующего ДОУ, находится
в кабинете старшего воспитателя МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».