ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №5 от 05.07.2022 г. Утверждено: Приказом заведующего МБДОУ ПГО «Детский сад №54 комбинированного вида» Приказ от 05.07.2022 г. № 155 – Д Положение о планировании образовательнойдеятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Полевского городского округа «Детский сад №54 комбинированного вида» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение о планировании образовательной деятельности с воспитанниками МБДОУ ПГО «Детский сад №54 комбинированного вида» (далее – Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 21 января 2019 года; Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»; Приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства труда России от 18.10.2013 №544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель)»; Приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 №41 «О документации детских дошкольных учреждений»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования». 1.2. Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности с воспитанниками в группах, единые требования к форме и содержанию планирования, регламентирует порядок разработки перспективных и календарных планов участниками образовательных отношений. 1.3. Перспективное и календарное планирование образовательной деятельности с воспитанниками (далее – План) – это заблаговременное определение последовательности осуществления образовательной деятельности в группах МБДОУ ПГО «Детский сад №54 комбинированного вида» (далее ДОУ) с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Планирование образовательной деятельности основывается на сотрудничестве педагогов, детского коллектива и родителей (законных представителей). 1.4. План представляет собой комплекс мероприятий по реализации тактических задач в определенный временной период для обеспечения полноты выполнения основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. 1 1.5. План разрабатывается воспитателями каждой возрастной группы ДОО и специалистами (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель) в соответствии с настоящим Положением. 1.6. План включает постановку целей, последовательность действий, прогнозирование результатов при следующих условиях: знание уровня, на котором находится работа в группе ДОО в настоящий момент; четкое представление об уровне, на который она должна быть поднята; выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу группы ДОО на новый уровень; кооперация педагогов между собой. 1.7. Содержание Плана определяется основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, рабочими программами педагогов, годовым планированием деятельности ДОУ, планами взаимодействия с социальными и культурными институтами детства на учебный год. 1.8. Срок действия настоящего Положения не ограничен и действует до принятия нового. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете ДОО и оформляются в форме дополнения к настоящему Положению. 2. Задачи Плана. обеспечение полноты реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОО с учетом направленности групп; осуществление системности и последовательности в организации воспитательно-образовательного процесса; обеспечение взаимодействия между педагогами ДОУ, детским коллективом и родителями (законными представителями). 3. Принципы Плана. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости: содержание Плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике групп ДОУ; принцип интеграции содержания образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; комплексно-тематический принцип: объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; принцип культуросообразности: содержание Плана обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовнонравственного и эмоционального воспитания; принцип актуальности: содержание Плана разрабатывается с учетом образовательных потребностей воспитанников, родителей, общественных и государственных институтов; принцип реалистичности: предполагает соответствие содержания Плана не только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям воспитанников, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ. 2 4. Структура и содержание Плана. Структура Плана определяется ДОУ самостоятельно. Структура Плана: задачи деятельности ДОО на учебный год; реализуемая программа (с указанием используемых основной и парциальных программ); характеристика контингента воспитанников группы с указанием количества воспитанников в группе, из них количество девочек, количество мальчиков. Списочный состав воспитанников оформляется в табличной форме со следующими графами: № п/п, Ф.И. ребенка, дата рождения, физкультурная группа; распределение детей по подгруппам для организации образовательной деятельности; режим занятий; планирование тематического периода, включающего: а) титульный лист; б) список художественной литературы для чтения; в) взаимодействие с родителями; г) совместная деятельность взрослого и детей; д) самостоятельная деятельность; е) организация ППС согласно тематического периода. Содержание Плана должно: обеспечивать преемственность с результатами реализации Плана предыдущего периода; обеспечивать решение поставленных задач в ходе реализации намеченных мероприятий; отвечать специфике и запросам участников образовательных отношений, учитывать региональный компонент и соответствовать современным тенденциям развития дошкольного образования. Титульный лист – структурный элемент Плана, представляющий сведения: наименование ДОУ (по Уставу); название Плана с указанием возрастной группы и временного промежутка его реализации; Ф.И.О. воспитателей группы, специалистов; дата начала и окончания Плана. Список используемой литературы оформляется с указанием выходных данных. 5. Порядок разработки и проверки Плана Планирование образовательной деятельности с воспитанниками является обязательным документом воспитателей, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Назначение ответственного за разработку и оформление содержания разделов Плана в группах определяется по согласованию между воспитателями каждой возрастной группы. Контроль за планированием образовательной деятельности с воспитанниками осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом планировании деятельности ДОУ контрольными 3 мероприятиями. Старший воспитатель фиксирует дату проверки, знакомит воспитателей с рекомендациями и следит за их выполнением. 6. Оформление и хранения Плана. План оформляется в рукописном варианте в тетрадях. Допускается выделение основных моментов текста подчеркиванием. После окончания срока реализации План хранится в группе до выпуска воспитанников. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)