ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №5 от 05.07.2022 г.
Утверждено:
Приказом заведующего МБДОУ ПГО
«Детский сад №54 комбинированного вида»
Приказ от 05.07.2022 г. № 155 – Д
Положение
о планировании образовательнойдеятельности
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Полевского городского округа
«Детский сад №54 комбинированного вида»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о планировании образовательной деятельности с
воспитанниками МБДОУ ПГО «Детский сад №54 комбинированного вида» (далее –
Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 21 января 2019 года;
Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской федерации»; Приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»; Приказом Министерства образования и науки от 30.08.2013 №1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Министерства труда России от 18.10.2013 №544-н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель)»;
Приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 №41 «О документации
детских дошкольных учреждений»; Приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности с
воспитанниками в группах, единые требования к форме и содержанию планирования,
регламентирует порядок разработки перспективных и календарных планов участниками
образовательных отношений.
1.3. Перспективное и календарное планирование образовательной деятельности с
воспитанниками (далее – План) – это заблаговременное определение последовательности
осуществления образовательной деятельности в группах МБДОУ ПГО «Детский сад №54
комбинированного вида» (далее ДОУ) с указанием необходимых условий, средств, форм и
методов. Планирование образовательной деятельности основывается на сотрудничестве
педагогов, детского коллектива и родителей (законных представителей).
1.4. План представляет собой комплекс мероприятий по реализации тактических задач
в определенный временной период для обеспечения полноты выполнения основной
образовательной программы дошкольного образования ДОО.
1
1.5. План разрабатывается воспитателями каждой возрастной группы ДОО и
специалистами (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель) в соответствии с
настоящим Положением.
1.6. План включает постановку целей, последовательность действий, прогнозирование
результатов при следующих условиях:
знание уровня, на котором находится работа в группе ДОО в настоящий момент;
четкое представление об уровне, на который она должна быть поднята;
выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу
группы ДОО на новый уровень;
кооперация педагогов между собой.
1.7. Содержание Плана определяется основной образовательной программой
дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, рабочими программами педагогов, годовым
планированием деятельности ДОУ, планами взаимодействия с социальными и культурными
институтами детства на учебный год.
1.8. Срок действия настоящего Положения не ограничен и действует до принятия
нового. Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете ДОО и
оформляются в форме дополнения к настоящему Положению.
2. Задачи Плана.
обеспечение полноты реализации основной образовательной программы
дошкольного образования ДОО с учетом направленности групп;
осуществление
системности
и
последовательности
в
организации
воспитательно-образовательного процесса;
обеспечение взаимодействия между педагогами ДОУ, детским коллективом и
родителями (законными представителями).
3. Принципы Плана.
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости: содержание
Плана соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике групп ДОУ;
принцип интеграции содержания образовательных областей, обеспечивающих
целостность образовательного процесса, в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников;
комплексно-тематический принцип: объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»;
принцип культуросообразности: содержание Плана обеспечивает учет
национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовнонравственного и эмоционального воспитания;
принцип актуальности: содержание Плана разрабатывается с учетом
образовательных потребностей воспитанников, родителей, общественных и государственных
институтов;
принцип реалистичности: предполагает соответствие содержания Плана не
только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям воспитанников, но и
профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и
финансовым ресурсам ДОУ.
2
4. Структура и содержание Плана.
Структура Плана определяется ДОУ самостоятельно.
Структура Плана:
задачи деятельности ДОО на учебный год;
реализуемая программа (с указанием используемых основной и парциальных
программ);
характеристика контингента воспитанников группы с указанием количества
воспитанников в группе, из них количество девочек, количество мальчиков. Списочный
состав воспитанников оформляется в табличной форме со следующими графами: № п/п, Ф.И.
ребенка, дата рождения, физкультурная группа;
распределение детей по подгруппам для организации образовательной
деятельности;
режим занятий;
планирование тематического периода, включающего:
а) титульный лист;
б) список художественной литературы для чтения;
в) взаимодействие с родителями;
г) совместная деятельность взрослого и детей;
д) самостоятельная деятельность;
е) организация ППС согласно тематического периода.
Содержание Плана должно:
обеспечивать преемственность с результатами реализации Плана предыдущего
периода;
обеспечивать решение поставленных задач в ходе реализации намеченных
мероприятий;
отвечать специфике и запросам участников образовательных отношений,
учитывать региональный компонент и соответствовать современным тенденциям развития
дошкольного образования.
Титульный лист – структурный элемент Плана, представляющий сведения:
наименование ДОУ (по Уставу);
название Плана с указанием возрастной группы и временного промежутка его
реализации;
Ф.И.О. воспитателей группы, специалистов;
дата начала и окончания Плана.
Список используемой литературы оформляется с указанием выходных данных.
5. Порядок разработки и проверки Плана
Планирование образовательной деятельности
с воспитанниками является
обязательным документом воспитателей, инструктора по физической культуре и
музыкального руководителя.
Назначение ответственного за разработку и оформление содержания разделов Плана в
группах определяется по согласованию между воспитателями каждой возрастной группы.
Контроль за планированием образовательной деятельности с воспитанниками
осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с
запланированными в годовом планировании деятельности ДОУ контрольными
3
мероприятиями. Старший воспитатель фиксирует дату проверки, знакомит воспитателей с
рекомендациями и следит за их выполнением.
6. Оформление и хранения Плана.
План оформляется в рукописном варианте в тетрадях. Допускается выделение
основных моментов текста подчеркиванием.
После окончания срока реализации План хранится в группе до выпуска воспитанников.
4
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)