Аннотация к РП Бакулина Н.Н.

Аннотация к рабочей программе (модуль)
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
и с функциональными нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием) на основе ФГОС ДО
групп компенсирующей направленности
Рабочая программа учителя-логопеда по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья (Далее - Программа)
разработана в соответствии с образовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соответствии с введёнными в действие
ФГОС ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса групп для детей с ограниченными возможностями
здоровья муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №54 «Ромашка». Данная Программа
разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12 2012 года № 273 – ФЗ
 Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»
 Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного
Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
 Устав ДОУ.
Рабочая программа учитывает специфику работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении для детей с амблиопией и косоглазием.
Это связано в первую очередь с тем, что учитель-логопед встраивается в общеобразовательный процесс, поэтому задача коррекции речи для
детей со зрительной патологией является дополнительной. В детском саду одновременно занимаются дети с различными речевыми
заключениями (ФНР, ФФНР, осложнёнными дизартрическим компонентом, СНР, ОНР разных уровней).
Целью данной программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного
выравнивания речевого и зрительного развития детей, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает
преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
В целевом разделе Программы обозначены цель и задачи, принципы и подходы к формированию рабочей программы, рассмотрены
специфические особенности психического развития детей с амблиопией и косоглазием, детей с расстройством аутистического спектра, и

характеристика особенностей речи этих детей. Программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую
коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, развитие связной речи у
дошкольников 4-7 лет, что обуславливает формирование их коммуникативных способностей и общего психического развития. Это в свою
очередь становится основой для дальнейшего успешного овладения детьми с амблиопией и косоглазием и расстройством аутистического
спектра с различными речевыми нарушениями чтением и письмом при обучении в школе, а также их социализации.
Программа разработана по принципам и подходам в соответствии с ФГОС дошкольного образования и принципов дошкольной
коррекционной педагогики.
В работе с детьми с РАС используются также:
 Индивидуально-дифференцированный подход.
 Компетентностный подход.
 Личностно-ориентированный подход.
 Интегративный подход.
В содержательном разделе Программы представлено: общее содержание логопедической работы с детьми со зрительной патологией и с
детьми с расстройством аутистического спектра (задачи, методы и средства, технологии), комплексно-тематическое планирование, специфика
психолого-педагогического сопровождения детей, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с семьями воспитанников. Также данная
рабочая программа содержит коррекционно-развивающую систему, учитывающая содержание и организацию образовательного процесса для
детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. В содержании программы коррекционноразвивающей работы учтены общие и специфические особенности психического развития детей, вариативные формы организации коррекции
отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и
воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
В Организационном разделе Программы представлено, в каких условиях она реализуется и осуществляется: материально-техническое
обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок дня, особенности
социокультурной среды, организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические
условия реализации программы.
Рабочая программа предполагает, что занятие остается одной из основных форм работы с детьми при максимальном использовании
игровых методов и приёмов. Основными формами являются: подгрупповая и индивидуальная непосредственная образовательная
деятельность, продолжительность которых определена в соответствие с СанПиН. Объём учебного материала в Программе рассчитан в
соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Оснащение для предметно-развивающей среды в виде оборудования, игр, пособий, иллюстративного и литературного материала для детей 47 летнего возраста подобрано в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое,
коррекционное, профилактическое, научно-методическое; с родителями ребенка с амблиопией и косоглазием и ребенка с расстройством
аутистического спектра, педагогами ДОУ и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образовательного процесса.
В Приложении к рабочей программе представлены практические материалы для осуществления дифференцированного и
интегрированного обучения и воспитания дошкольников с различными проявлениями речевой патологии:
 Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС.
 Логопедические технологии сопровождения (традиционные и нетрадиционные).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».