Учебный план Лето 2024

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБДОУ ПГО «Детский сад № 54»
22.05.2024г. протокол № 4

Утвержден приказом
Заведующего МБДОУ ПГО
«Детский сад № 54»
От 31.05.2024г. № 122-Д

План летней оздоровительной работы
на лето 2024 год

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период....................... 3
2. Регламентирующие нормативные документы ......................................... 6
3. Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение........7
4. Методическая работа ............................................................................... 7
5. Работа по созданию предметно-развивающей среды ............................ 8
6. Физкультурно-оздоровительная работа .................................................. 9
7. Организационно-педагогическая деятельность с детьми ....................... 12
8. Взаимодействие педагогического и младшего обслуживающего
персонала...................................................................................................... 13
9. .Административно-хозяйственная деятельность ДОУ......................... 13
10. Контрольная деятельность.................................................................... 13
11. Перспективное планирование мероприятий с детьми…...................... 16

2

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их
полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся
организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей
всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления
физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а
также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний
период с учётом их индивидуальных особенностей и удовлетворение потребностей растущего
организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам,
способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и
целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей
раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной
активности.
3. Осуществлять просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.
4. Повышать профессиональное мастерство педагогов в вопросах организации работы в летний
оздоровительный период.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФОП и ФГОС)

«Физическое развитие»
 Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
 Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
«Художественно-эстетическое развитие»
 Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со
сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
 Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника.
 Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира.
 Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к рисунку,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.
 Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для
этого физическое и психологическое пространство.
 Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.


Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

«Познавательное развитие»


Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
3

природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней,
прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира.



Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

«Речевое развитие»

Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками.

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности
и возможности детей.

Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
«Социально-коммуникативное развитие»
 Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.

Развивать игровую деятельность воспитанников.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы.
Задачи работы с родителями:


Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха

детей.


Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.

Осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период
Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО:







поддержка разнообразия детства в летний период;
учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
деятельностный подход к организации образовательного процесса;
интеграция разных видов детской деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
взаимодействие ДОО и семьи.

4

Формы работы по образовательным областям:

познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская
проектная деятельность;
 речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к
художественной литературе;
 художественно-эстетическое
развитие
–
выставки
продуктивной
деятельности,
театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивномодельная деятельность;
 социально-коммуникативное
развитие
–
беседы
нравственной
патриотической
направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
 физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для
двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
 Повышение функциональных возможностей организма.
 Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
 Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
 Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь природу и заботится о ней.
 Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
 Повышение эмоционального благополучия детей.

Регламентирующие нормативные документы









Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений». 
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные
главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ «Детский сад № 54».
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54». 

5

№
1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3
2.4

3.1

Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение
Май
Утверждение плана работы
Заведующий
на летний оздоровительный
Старшие воспитатели
период на итоговом
педагогическом совете.
Июнь-август
Заведующий,
Инструктажи: «Об охране жизни и
специалист по ОТ
здоровья воспитанников в летний
период».
«О проверке состояния готовности
детского сада к работе в летний
период».
«О проведении ремонтных работ».
«О подготовке к работе
в осенне-зимний период».
Заслушать отчеты педагогов
Август
Заведующий
о проделанной за летний период работе.
Старший воспитатель
2. Методическая работа
Оформить методический кабинет
Май
к работе ДОУ в летний период
(информационный стенд,
подборку методической
литературы и периодики
Консультации для
Июнь -август
воспитателей:
«Особенности планирования
воспитательно- образовательной
работы в летний период»;
«Закаливание детей летом»;
«Организация разных видов игр в
летний период»;
«Организация работы по
развитию движений на
прогулке»;
«Экологическое
воспитание детей летом»
Индивидуальная работа с
воспитателями (по запросам)
Размещение информации об
организации летней оздоровительной
работы на официальной страницы ВК,
официальном сайте учреждения.

Июнь -август
Май - август

Старшие воспитатели

Старший воспитатель

Старшие
воспитатели
Воспитатели
Старшие воспитатели

3. Работа по созданию предметно-развивающей среды
Пополнить, обновить
Май –июнь
Воспитатели
групп
выносной материал новыми
атрибутами по сезону.

всех

6

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

Пополнить, обновить предметноМай –август
Воспитатели всех групп
развивающую среду игровых
участков («дорожки», «терренкуры»,
«зоны игр с водой и песком»,
метеостанции и т.п.) по сезону.
Обновить и подготовить
Воспитатели всех групп
Июнь –июль
предметно- развивающую среду к
работе с детьми в каждой
возрастной группе.
Пополнить, обновить
Май –июнь
Воспитатели все групп
выносной материал новыми
атрибутами по сезону.
4. Работа по взаимодействию с семьей
Оформление информационных
Воспитатели всех групп
стендов для родителей в группах:
режим
дня,
сетка
занятий;
Июнь
безопасность детей летом; ребенок
на даче;
правила безопасности на воде;
Июль
рекомендации по
оздоровлению детей летом;
рекомендации по экологическому
воспитанию;
Август
рекомендации по познавательному
развитию
дошкольников.
Май –август
Воспитатели всех групп
Совместная деятельность детского
сада и семьи: организация выставок,
конкурсов в детском саду.
Выставка рисунков «Моя семья».
Работа с родителями вновь
Июнь-август
Заведующий старшая
поступающих детей по приему и
медицинская сестра
адаптации к условиям детского
воспитатели 1 младшей
сада.
группы
Оформление необходимой
документации.
Консультация для родителей
Июнь-август
Заведующий
вновь поступивших детей
старший воспитатель
«Адаптация детей к условиям
детского сада»
5. Физкультурно-оздоровительная работа

7

5.1

5.2

Ежедневные мероприятия:
 утренний прием детей на улице
(после снятия ограничительных
мероприятий);
 проведение гимнастики (на
воздухе, после снятия
ограничительных мероприятий);
 воздушное закаливание
и солнечные ванны;
 обширное умывание водой;
 максимальное пребывание
детей на воздухе;
 профилактическая работа по
нарушению осанки, плоскостопия;
 гигиеническое мытье ног;
 профилактические осмотры на
 педикулез, чесотку, укусы
насекомых.
Повышение двигательной
активности за счёт организации
различных видов физической и
подвижной деятельности.
Наименование

5.2.1
5.2.2
5.2.3

5.2.4
5.2.5
5.2.6
5.2.7

5.2.8
5.2.9
5.2.10

Постоянно в
течении лета

Воспитатели всех групп.

Постоянно в
течении лета

Воспитатели всех групп.

5.2 Двигательный режим (время проведения)
Ясельные группы
2 младшая/
средняя

Старшая/
Подготовительная
к
школе группа, коррекц.
гр.
8-12
7

Утренняя гимнастика
5-7
6-8
Физкультминутки
3
5
Прогулка: подвижные игры,
игровые упражнения,
10
15/15
20/20
физические упражнения,
элементы спортивных игр
Индивидуальная работа по
5-10/5-10
15/15
развитию движений (2 раза в 3-5
неделю на прогулке)
Гимнастика пробуждения
2
3/5
5-7/10
Гимнастика для глаз 2 раза в
1
1/2
2-3/3
день
Учебные занятия по
10
15
25/30
физкультуре (3 раза в
неделю – 1 раз из них на
прогулке)
Свободная активная
Продолжительность зависит от особенностей ребенка
Деятельность ежедневно
Физкультурные досуги (1
20
25-30/35
раз в месяц)
День здоровья (1 раз в
месяц)

-

20

25-30/35
8

Спортивные досуги (1 раз в
месяц)

5.2.11

-

15-20

5.3 Система закаливающих мероприятий
Младшая
Средняя
Старшая
Содержание
1.1. Воздушно- температурный
режим:

группа
от +20
до + 22С

группа
от +20 до
+ 22С

группа
от +18
до + 20С

25-30/35

Подготовительная к
школе группа, коррекц.гр.
от +18
до + 20С



Одностороннее проветривание В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).
Допускается снижение температуры на 1-2 С
В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием
 Сквозное проветривание
прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная
(в отсутствии детей):
на 2-3 С
 Утром перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до
нормальной
+ 21 С
+ 20 С
+ 20 С
 Перед возвращением детей с + 22 С
дневной прогулки
 Во время дневного сна,
В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия
вечерней прогулки
детей в помещении
в летний
1.2. Воздушные ванны:
до 0 С
до -5 С
до -5С
период
 Прием детей на воздухе
В летний период на улице.
 Утренняя гимнастика
В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда
облегченная
2 раза в неделю в физкультурное занятие в зале при + 18 С.
 Физкультурные занятия
Форма спортивная.
Одно занятие круглогодично на воздухе до - 10 С
до - 15
до - 18
до - 15 С
до - 20 С, при
 Прогулка
С
С
скорости ветра не
более 15 м\с



Хождение босиком




Дневной сон

После дневного сна
1.3. Водные процедуры:
 Гигиенические процедуры

6.1

6.2

при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на
30-40 мин.
Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20
С до + 22 С.
В холодное время года в помещении при соблюдении
нормативных температур.
+ 20 С
+ 20 С
+ 20 С
+ 20 С
В помещении температура
Умывание, мытье рук до
локтя водой комнатной
температуры

на 1-2 градуса ниже нормы
Умывание, обтирание шеи, мытье
рук до локтя водой комнатной
температуры

6. Организационно-педагогическая деятельность с детьми
Организация работы в группах по расписанию,
Июнь согласно методическим рекомендациям
август
«Особенности планирования воспитательнообразовательной работы в летний период»
Проведение развлечений и досугов, мероприятий с
Июнь детьми согласно планам на лето. Разработка
август
сценариев
Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие
дидактических игр и пособий.

Старшие
воспитатели,
воспитатели всех
групп.
Старшие
воспитатели
Воспитатели всех
групп.

9

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

7.1

7.2

7.3

8.1
8.2

Организация игровой деятельности с детьми:
 сюжетно-ролевые игры;
 театрализованные, игры –драматизации
 подвижные и малой подвижности;
 дидактические, развивающие;
 с песком, водой;
 игровые ситуации по ПДД
Работа с детьми по предупреждению бытового и
дорожного травматизма.
Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с
правилами дорожного движения.
Экологическое воспитание детей: беседы; прогулки,
экскурсии в ближайшее природное окружение;
наблюдения, эксперименты с живой и неживой
природой; экологические праздники и развлечения;
труд на участке, в цветнике
Художественно-творческая деятельность

Июнь август

Воспитате
ли всех
групп.

Июнь август

Воспитате
ли всех
групп.

Июнь август

Воспитате
ли всех
групп.

Старшие
воспитатели,
(проведение конкурсов рисунков, поделок из
август
воспитатели всех
природного и бросового материала, выставок и пр.).
групп.
Выставки:
Июнь
Старшие
Выставка рисунков «Моя малая родина»,
воспитатели
июль
Выставка семейного творчества «Моя семья!», «Мой август
воспитатели всех
любимый Полевской!»
групп.
Конкурсы: «Мой веселый огород».
ИюньСтаршие
Смотр-конкурс «В стране песочных замков»
воспитатели
август
воспитатели всех
групп.
7. Взаимодействие педагогического и младшего обслуживающего персонала
Приведение территории ДОУ и прогулочных
Май – август
Дворник,
участков к работе с детьми (уборка мусора,
воспитатели и
ежедневно
подметание площадки, увлажнение и рыхление
младшие
песка, влажная уборка оборудования)
воспитатели групп
Организация питьевого режима (в период
пребывания детей на прогулке, по мере
необходимости, не реже 2-х раз в течение каждой
прогулки)
Осуществление обширного умывания и
гигиенического мытья ног детей после прогулки

Июнь -

Май - август
постоянно
Май –Август
постоянно

8.Административно-хозяйственная деятельность ДОУ
Май
Подготовка учреждения к работе в летний период
Подготовка к началу 2024-2025 учебного года

Май - август

8.3

Подготовить учреждение к отопительному сезону.

Май - август

8.4

Работа по комплектованию ДОУ воспитанниками на
2024-2025 уч. г. Оформление необходимой
документации

Май - август

8.5

Тарификация на 2024-2025 уч. г.

Май - август

Воспитатели и
младшие
воспитатели всех
групп
Воспитатели,
младшие
воспитатели
Заведующий
Заведующий
работники
учреждения.
Заместитель
заведующего
Заведующий,
делопроизводитель
Заведующий
10

8.6

Август

Подведение итогов подготовки ДОУ к
началу учебного года.

Заведующий
Ст.воспитатели

9.Контрольная деятельность
9.1

9.2

Текущий:
 за соблюдением инструкций по ТБ и охране
труда, а также инструкций по охране жизни и
здоровья детей;
 питание на группах
 соблюдение питьевого режима;
 проверка наличия и сохранности выносного
материала, целостность оборудования на
участках
 соблюдение режима дня (утренний прием
на свежем воздухе; гимнастика на свежем
воздухе;
 организация и проведении прогулки;
 оформление информационных
 стендов для родителей в группах;
Должностной:
 анализ планов воспитательнообразовательной работы с детьми
 организация питания (соблюдение
технологии, сроки и условия хранения
продуктов, документация, витаминизация,
калорийность)
 осуществление оздоровительных мероприятий
с детьми, формированиеКГН.
 обеспечение безопасных условий
 пребывания воспитанников.

Постоянно в
течение лета

Заведующий,
ст.воспитатели,
специалист по ОТ

Май - август

Ст. воспитатели

Темы недели
неделя
1

2

3

4

5

июнь
03.06 - 07.06
«Здравствуй, лето»
10.06 – 14.06
«Россия Родина
Моя!»
17.06 – 21.06
«Моя дружная семья»
24. 06 – 28.06
«Природа родного
края»

июль
01.07 – 05.07
«Наш любимый
Полевской!»
08.07 – 12.07
«Неделя здоровья»
15.07 – 19.07
«Осторожный пешеход»
22.07 – 26.07
«Цветочная поляна»
-

август
29.07 – 2.08
«Неделя сказок»
05.08 – 09.08
«Неделя опытов и
экспериментов»
12.08 – 16 .08
«Мы за сильный и
здоровый Полевской»
19.08 – 23.08
«Я – патриот»
26.08 – 30.08
«До свидания, лето!»

11

Праздники и развлечения
неделя

июнь

июль

август

1

3 июня
Праздник
«День защиты детей»

2 августа
Развлечение
«По дорогам сказок»

2

14 июня
Эстафета, приуроченная ко
Дню России

8 июля
Развлечение,
посвященное Дню
Любви, Семьи и
Верности
12 июля
Спортивные эстафеты
«На старт, внимание!
Спорт!»

3

21 июня
Развлечение«Моя дружная семья»

4

28 июня
Развлечение
«Экологический десант»

5

-

19 июля
Развлекательнопознавательная
программа
«Правила дорожные
знать каждому
положено»
26 июля
Литературномузыкальная гостиная
«Праздник цветов»
-

9 августа
Экологическая
тревога: «Стань
другом природы» –
уборка мусора.
16 августа
Спортивный праздник
«Веселые старты»

23 августа
Викторина
«Люби и знай мой край
родной!»

30 августа
Развлекательная
программа
«До свидания, лето!»

12

Перспективное планирование мероприятий с детьми
Июнь
«Здравствуй, лето»
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы
праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей.
День
Тема дня
Формы работы
Ответственные
понедельник День Защиты детей
Игры, аттракционы, рисунки на
Воспитатели
03.06
асфальте и др.
всех групп,
инструктор по
физкультуре
Вторник
Добрые дела
Оказание помощи окружающим.
Воспитатели
04.06
Беседа с детьми о результате помощи всех групп
Среда
Дружба крепкая не
Разучивание песен о дружбе, добрых Воспитатели
05.06
сломается
делах
всех групп
Четверг
Чтение
произведений
Воспитатели
День русского языка
06.06
А.С. Пушкина
всех групп
Рассматривание иллюстраций к
произведениям автора
Прослушивание произведений в
аудиозаписи
Пятница
День веселых забав Спортивный досуг «Солнце, воздух и Воспитатели
07.06
и игр
всех групп
вода – наши лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносят
солнце, воздух и вода», «Как
правильно загорать», «Могут ли
солнце, воздух и вода нанести вред
здоровью»
«Россия Родина Моя!»
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы
гордости за свою Родину, организовать содержательную, познавательную деятельность детей.
Беседы: «Россия – родина моя»,
понедельник
День триколора
Воспитатели
«Наш флаг и наш герб»
10.06
(Российского
всех групп
Чтение художественной
флага)
литературы: «Илья Муромец и
Соловей – разбойник», «Моя
страна» В. Лебедев-Кумач,
«Родина» З.Александрова
Выставка рисунков «Моя родина»
П/и: «Передай флаг», «Кто
быстрее», «Найди свой цвет»
День радуги
Чтение песенок и речевок про радугу Воспитатели
Вторник
Эксп-ие - образование радуги
11.06
всех групп
Д/и: «Соберем радугу», Соберем
цветик – семицветик»
Рисование «Радуга», «Радужная
история»
С/р игра: «Зоопарк»
П/и «Цветные автомобили»,
«Солнышко и дождик»,
«Встань на свое место»
13

Среда
12.06
Четверг
13.06

Пятница
14.06

выходной
День летних правил

Итоговое
мероприятие
недели

Беседы: «Какую пользу
приносят солнце, воздух и вода»,
«Как правильно загорать»,
«Могут ли солнце, воздух и вода
нанести вред здоровью».
Составление памяток: «Правила
поведения на воде», «Как правильно
загорать»
Эстафета,
приуроченная к Дню России

Воспитатели
всех групп

Воспитатели
всех групп

«Дружба»
Цель: продолжать создавать условия для развития творческих способностей воспитанников,
атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность
детей.
Воспитатели
Отгадывание загадок о водном мире
Понедельник
групп
Рассматривание
иллюстраций
17.06
День океанов
Знакомство с правилами поведения
на воде
П/и: «Море волнуется», «Чей
дальше» - с мячом», «Прятки»
игра: «В гостях у жителей
подводного царства»
Беседы: «Что такое друг», «Для
Воспитатели
Вторник
День друзей
групп
чего нужны друзья»
18.06
Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы:
«Теремок» обр. Ушинского,
«Игрушки» А. Барто,
«Песенка друзей» С. Михалков, «Три
поросенка» пер. С. Михалкова, «Брем
енские музыканты» братья Гримм,
«Друг детства» В. Драгунский,
«Цветик-семицветик» В. Катаев,
«Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов
В мире доброты
Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Воспитатели
Среда
Просмотр м/ф «Заинькина избушка»
19.06
групп
Игра «Я не должен - я должен»,
«Волшебные руки».
Пальчиковый театр «Дружная
семья».
Воспитатели
Конкурс на самую смешную фигуру
Четверг
День юмора и
групп
Чтение рассказов Н. Носова, К.
20.06
смеха
Чуковского
Игры с воздушными и мыльными
шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.
Кружков
Рисование «Портреты дорожных
знаков»

14

Игры: «Кто смешнее
придумает название»,
«Найди ошибки художника»,
«Фантазеры», «Да – нет», С/р.игра:
«Цирк»
Развлечение-конкурс «Изготовление
подарка другу. Рисование портрета
друга»

Воспитатели
Итоговое
групп
мероприятие
недели
«Природа родного края»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному и животному миру
Понедельник
Насекомые
Беседы о насекомых, поиск
Воспитатели
24.06
насекомых на участке,
групп
Рисование «Насекомые, которых я
встретил на нашем участке»
Игры- перевоплощения «Если бы я
стал(а) бабочкой, муравьем, жуком и
т.д.?
Вторник
Цветы на нашей
Экскурсия по цветникам ДОУ, уход
Воспитатели
25.06
клумбе
за цветами, заучивание названий
групп
(садовые цветы)
цветов, составление описательных
рассказов, заучивание стихов о
цветах
Среда
Деревья нашего
Рассматриваем и называем деревья,
Воспитатели
26.06
участка
играем в игры по теме, рисуем
групп
(делаем аппликации) деревья, стихи,
загадки о деревьях
Четверг
Птицы поют
Слушание пения птиц, наблюдение
Воспитатели
27.06
за поведением птиц, игры-имитации, групп
стихи и песни о птицах.
Пятница
Мы природе
Развлечение «Экологический десант» Воспитатели
28.06
помогаем
групп
«Наш любимый Полевской»
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы
гордости за свою малую родину, организовать содержательную, познавательную деятельность
детей.
Понедельник Полевской – мой
Беседы о семьях детей, показать
Воспитатели
01.07
дом, родной!
важность семьи для ребенка и
групп
важность ребенка в семье, что его
мама и папа любят, заботятся о нем и
он в сою очередь должен уважать
родителей.
Подвести к пониманию значимости
труда семьи для процветания
Полевского
Семья.
Вторник
Воспитатели
Беседы на темы «Семья – это
02.07
групп
значит мы вместе», «Неразлучная
семья взрослые и дети», «Когда я
буду большой» Рисование «Моя
семья»
Среда
Народные
Ознакомление детей с народными
Воспитатели
03.07
промыслы
промыслами, писателями,
групп
Урала
художниками.
Лепка Рисование на камнях
Пятница
21.06

15

Четверг
04.07

Пятница
05.07

История
возникновения
праздника семьи и
верности.
Петр и Феврония
Акция «Символ
праздника –
ромашка»

Рассказывание, беседа, аппликация
«Ромашка»
Чтение (просмотр мульфильма)
«Сказ о Петре и Февронии»
Беседа по содержанию
Вечерняя встреча родителей,
вручение ромашек.
Выставка семейного творчества
«Моя семья – за Полевской!»

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

«Неделя здоровья»
Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к
здоровому образу жизни
Понедельник Когда семья
Развлечение, посвященное Дню
Воспитатели
08.07
вместе, так и душа
Любви, Семьи и Верности
групп
на месте
День Айболита
Вторник
Тематические беседы «Береги
Воспитатели
09.07
своё здоровье». Чтение
групп
произведений «Мойдодыр»,
«Айболит» К.И. Чуковского.
Сюжетно-ролевые игры «Лечим
кукол и зверей». Пополнение
уголка «Больница».
Беседы: «Какую пользу приносят
солнце, воздух и вода», «Как
правильно загорать», «Могут ли
солнце, воздух и вода нанести вред
здоровью».
Памятка: «В каких продуктах живут
витамины»
Беседа о витаминах в овощах и
День Витаминный
Среда
Воспитатели
фруктах.
Лепка
«Витамины
на
10.07
групп
тарелке»
Рассказывание стихотворения
«Хозяйка однажды с базара
пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и
овощи», «Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и
рыхление.
П/и «Здоровейка» подскоки и бег,
прыжки
С/и «Больница»
Четверг
День «В здоровом
Воспитатели
Беседы: «Уроки безопасности»,
11.07
теле - здоровый
групп
"Беседа о здоровье, о чистоте"
дух»
«Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций о
здоровье.
Оформление родительских уголков
«Витамины я люблю – быть
здоровым я хочу»
Спортивные эстафеты
Пятница
День спортивных
Воспитатели
Д/и «Какой вид спорта»
12.07
игр «На старт,
групп
внимание! Спорт!» Физкультурные конкурсы «Самый16

самый» с мячом, скакалкой, обручем
и др.
«Осторожный пешеход»
Цель: формирование и развитие у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах
Понедельник День транспорта
Рассматривание альбома «Виды
Воспитатели
15.07
транспорта»
групп
Загадывание загадок о
транспорте
П/и «Красный, желтый,
зеленый»
С/р игра «Шоферы и светофор»
Вторник
День дорожных
Воспитатели
Беседа о дорожных знаках.
16.07
знаков
групп
Отгадывание загадок по ПДД.
Рассматривание знаков
«Пешеходный переход»,
«Дети», «Остановка общественного
транспорта».
Чтение художественной литературы
С. Волков «Про правила дорожного
движения».
Лото «Дорожные знаки».
Игры в песочнице «Построим
улицу»
Среда
День пешехода
Беседа «Как правильно переходить
Воспитатели
улицу», «Мой друг – светофор».
17.07
групп
Д/и «Правильно веди себя на улице».
П/и «Воробышки и автомобиль».
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Проигрывание ситуаций по ПДД.
Игры на участке детского сада.
Четверг
День инспектора
Встреча детей с Незнайкой,
Воспитатели
18.07
ГИБДД
который чуть не попал под
групп
машину, потому что не умеет
правильно переходить дорогу
Беседа «Как правильно
переходить дорогу»
Рассматривание дорожных
знаков
Д/и «Мы пешеходы»
Д/и «Что быстрее»
Пятница
Правила дорожные Развлекательно-познавательная
Воспитатели
19.07
знать каждому
программа «Правила дорожные знать групп
положено
каждому положено»
Викторина на знание дорожных
знаков
«Цветочная поляна»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей,
формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира
Понедельник
22.07

Цветы луга и леса

Рассматривание иллюстраций по теме Воспитатели
Изготовление цветов из бумаги
групп
(способом оригами)
17

Вторник
23.07

Краски лета

Среда
24.07

Цветы сада

Четверг
25.07

Мои любимые
цветочки

Пятница
26.07

«Праздник цветов»

Слушание «Вальс цветов» из
балета П.И. Чайковского
«Щелкунчик, «Вальс цветов»
Шопена
Наблюдения, беседы
«Почему лето называют
красным».
Чтение стихов, отгадывание загадок о
лете
Конкурс рисунков: «Краски лета»,
«Летний пейзаж»
Консультация для родителей
«Как организовать летний
отдых ребёнка»
Чтение рассказов, сказок,
разучивание
стихотворений, импровизация под
музыку
П/и «Садовник», «Найди свой цвет»
Аппликация «Цветы»
Д/и: «Собери букет»
Уход за цветами на клумбе
Беседа «Цветы в жизни человека»
Чтение Ж. Санд «О чем говорят
цветы».
Рисование «Цветы»
Игра «Угадай и найди».
(Угадай цветок по описанию).
Литературно-музыкальная
гостиная «Праздник цветов»

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп
Дробышевская
Л.В.

«Неделя сказок»
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и авторскими
произведениями, воспитывать любовь к литературе.
Понедельник Наши любимые
Рассказывание сказок, с
Воспитатели
29.07
сказки
использованием театра, иллюстраций групп
Вторник
30.07

Рисуем сказки

Рисование сказок, составление
альбомов, книжек-малышек

Воспитатели
групп

Среда
31.07

Играем сказки

Обыгрывание сюжетов сказок с
помощью различных видов театра

Воспитатели
групп

Четверг
01.08

Русские народные
сказки

Рисование «По страницам
любимых сказок»
Д/и «Из какой это сказки?», «Пазл»
Чтение сказок русского
народного творчества
«Теремок», «Сивка-Бурка»,
«Снегурочка», и др.
Консультация для родителей
«Что читать ребенку»

Воспитатели
групп

18

Пятница
02.08

«По дорогам
сказок»

Развлечение «По дорогам сказок»

Воспитатели
групп

«Неделя опытов и экспериментов»
Цель: развитие познавательного интереса в процессе опытно – экспериментальной
деятельности
Беседы: «Кто такие ученые,
Понедельник День опытов и
Воспитатели
исследователи»,
«Правила
05.08
групп
экспериментов
безопасности при проведении
экспериментов».
Игры и опыты с песком, глиной,
камнями Конструирование из бумаги
«Кораблик» (оригами)
Игры с водой «Плыви, плыви,
кораблик»
Вторник
Воспитатели
Наблюдение за ветром.
06.08
групп
Игры с султанчиками, с
воздушными шарами,
самолетами
Дыхательная гимнастика
«День ветра»
«Ветерок». «Пение или
слушание: «Облака», «Белые
кораблики».
Экспериментирование: «Сила
ветра», «Направление ветра»
Среда
Воспитатели
Беседа: «Какую пользу приносят
07.08
групп
солнце, воздух и вода» Составление правил: «Правила
поведения на воде», «Как
правильно загорать» Отгадывание загадок по теме –
Подвижные игры «Солнечные
зайчики», «День – ночь», «Море
«День солнца»
волнуется», «Через ручеѐк» и др.
-Упражнение на дыхание:
«Пароход». – Организация
спортивных игр – Игры «Солнце
и тень», «Солнечные зайчики». Наблюдения: «Солнечный
зайчик». -Эксперимент: «Вода в
сосуде» (нагревание воды лучами
солнца).

19

Четверг
08.08

Беседы: «Где люди используют
песок?».
«О чем говорят следы на песке?»,
«Какой он, песок?» (пересыпание
и просеивание песка),
Строительные игры из песка (с
использованием формочек,
«День песка»
природного и бросового
материалов).
Игры: «Лить – поливать»,
«Закончи предложение», «Назови
одним словом», «Едем, плывем,
летим» – Смотр-конкурс «В
стране песочных замков»
Пятница
Проблемная ситуация «Если б не
09.08
было воды…»
Беседа «Польза воды». –
Экспериментирование: «Вода –
растворитель», «Прозрачность
воды», «Тонет, не тонет»,
«День воды»
«Подкрашивание воды».
П/и: «Перепрыгни через ручей»,
«По кочкам», «Разный дождик».
Экологическая тревога: «Стань
другом природы» – уборка
мусора.
«Мы за сильный и здоровый Полевской»
Цель: повышение интереса к активному здоровому образу жизни

Воспитатели
групп

Понедельник
12.08

День веселых
мячиков

Воспитатели
групп

Вторник
13.08
Среда
14.08
Четверг
15.08

Веселимся с
обручами
Со скакалкой я
скачу
Кто быстрее?

Пятница
16.08

«Веселые старты»

Выставка мячей, игры и упражнения
с мячами
Эстафеты
Игры и упражнения с обручами
Игры и упражнения со скакалками
Эстафеты
Подвижные игры с бегом и ходьбой,
Элементы спортивных игр
Спортивный праздник «Веселые
старты»

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Инструктор по
физической
культуре
Воспитатели
групп

«Я – патриот»
Цель: Воспитание любви и уважения к родному городу, близким, к своей стране

20

Понедельник
19.08

День родного края

Вторник
20.08

Чем славится
наш
Полевской?

Среда
21.08

«Если скажут слово
Родина…»

Четверг
22.08

День флага России

Пятница
23.08

День города

Беседы, объяснение,
рассматривание презентаций
«Кузбасс. Символика Кузбасса.
Города Кузбасса»
Чтение художественной литературы:
В. Степанов. «Что мы Родиной
зовем»
Беседа о природных богатствах
родного края
Конструирование «Дома
на нашей улице», «Мой
дом», «Детская
площадка».
Дидактическая игра «Один –
много» (дома, улица, парк, сквер,
машина и т. д.).
Рисование «Наша улица»
Беседы: «Край, в котором мы
живём», «О чём рассказывают
памятники», «Люди,
прославившие наш край»
прослушивание гимна
Полевского, песен о Полевском.
Беседа о России, городе Москве –
столице нашей Родины,
Государственной символике России
Викторина «Символы России»
Игра «Найди герб России»
Рисунки на асфальте на тему:
«Я люблю свою Родину!»
Рассматривание, рассказ,
разъяснение, рисование,
аппликация и др.
Познавательная беседа о
Российском флаге
Эстафета «Флаг России»
Слушание патриотических песен

Воспитатели
групп

Викторина «Люби и знай мой
край родной!»
Выставка «Полевской – город
трудовой доблести»

Учитель-логопед
Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

«До свидания, лето!»
Цель: продолжать создавать условия для развития творческих способностей воспитанников,
атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность
детей.
Понедельник Подготовка к
Разучивание стихов, игр.
Воспитатели
26.08
групп
игровой программе Беседы, просмотр презентаций и т.д.

21

Вторник
27.08

Разноцветный
день

Среда
28.08

Подарки лета

Четверг
29.08

«Прощание с
летом»

Пятница
30.08

«До свидания,
лето!»

Беседа «Почему лето называют
красным».
-П/и «Цветные автомобили»,
«Солнышко и дождик»,
«Встань на свое место»
Развивающая игра «Какого
карандаша не стало».
Рисование по замыслу. Конкурс на
самую смешную рожицу
Экспериментирование «Смешиваем
цвета - получаем другой цвет».
Д/и «Найди ошибки художника»
Беседы: «Любимое время года», «Что
нам лето принесло?», «Подарки
лета». Чтение стихов, отгадывание
загадок о лете.
Лепка «Что нам лето подарило?».
Настольная игра «Во саду ли, в
огороде».
Беседа «Чем запомнилось это
лето» Составление рассказов на
тему «Замечательное лето».
П/и «Ловишки-перебежки»
(слова о лете).
Игры-эксперименты и строительные
игры с песком. Рисование «Моё лето»
-Оформление альбома «Как я
провел лето» - совместно с
родителями
-Свободное общение «До
свидания, лето красное».
Развлекательная программа
«До свидания, лето!»

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп
Дробышевская
Л.В.
Вотинцева
О.А.

22

Расписание образовательной деятельности на летний оздоровительный период
Группа,
возраст
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
детей.
09.00-09.15
9.00-9.15
09.00-09.15
9.00-9.15
9.00-9.15
1 (39),
физическая
Художественно- физическая
физическая Художественн
I
эстетическое
культура
культура
омладшая культура
развитие:
эстетическое
группа
музыка
развитие:
2-3 года
музыка
15.25-15.40
9.25-9.40
ХудожественноХудожественноэстетическое
эстетическое
развитие:
развитие:апплик
рисование
ация/лепка
9.00-9.15
9.25-9.40
9.00-9.15
9.00-9.15
9.25-9.40
3 (39)
Художественно- Художественно- Художественно Физическо Художествен
2
эстетическое
- эстетическое
е развитие: номладшая эстетическое
развитие:лепка/а развитие:
развитие:
физическая эстетическое
группа
ппликация
музыка
рисование
культура
развитие:
3-4 года
музыка
15.20-15.35
15.20-15.35
Физическое
Физическое
развитие:
развитие:
физическая
физическая
культура
культура
9.00-09.20
9.50-10.10
9.00-9.25
9.25-09.45
9.50-10.10
4 (39)
Средняя Художественно- Художественно- Художественно- Физическо Художествен
эстетическое
эстетическое
эстетическое
е развитие: ногруппа
развитие:
развитие:
развитие:
физическая эстетическое
5-6 лет
рисование
музыка
лепка/аппликац Культура
развитие:
ия
музыка
15.45-16.05
15.45-16.05
10.00-10.20
Физическое
Физическое
Художеств
развитие:
развитие:
еннофизическая
физическая
эстетическ
культура
культура
ое
развитие:
рисование
9.00-9.30
10.20-10.50
9.00-9.30
9.55-10.25
10.20-10.50
5 (39)
Художественно- Художественно- Художественно Физическо Художествен
Подгото
эстетическое
- эстетическое
е развитие: новительна эстетическое
развитие:
развитие:
развитие:лепка/ физическая эстетическое
я
рисование
музыка
аппликация
культура
развитие:
Группа
музыка
6-7 лет
16.05-16.30
16.05-16.30
9.35-10.05
Физическое
Физическое
Художеств
развитие:
развитие:
еннофизическая
физическая
эстетическ
культура
культура
ое
развитие:
рисование

23

Расписание образовательной деятельности на летний оздоровительный период
Группа,
возраст
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
детей.
09.00-09.15
09.00-0915
09.00-09.15 9.00-9.15
9.00-9.15
ХудожественноФизическое Художестве Художестве Физическое
эстетическое
развитие:
ннонноразвитие:
развитие: музыка
физическая
эстетическое эстетическо физическая
культура
развитие:
е развитие:
культура
6 (54)
музыка
аппликация/
II младшая
лека
группа
15.25-15.40
15.25-15.40
3-4 года
Художестве
Физическо
нное развитие:
эстетическое
физическая
развитие:
культура
рисование
9.25-9.45
9.00-9.20
9.25-9.45
9.00-9.20
9.00-9.20
9 (54)
ХудожественноФизическое Художестве Художеств Художестве
Средняя
эстетическое
развитие:
нноеннонногруппа
развитие: музыка
физическая
эстетическое эстетическ эстетическое
4-5 лет
культура
развитие:
ое
развитие:
музыка
развитие:
лепка/аппли
рисование кация
9.30-9.50
15.10-15.20 15.10-15.30
Художестве
Физическо Физическое
нное развитие: развитие:
эстетическое
физическая физическая
развитие:
культура
культура
лепка/аппли
кация
9.55-10.15
9.00-9.20
9.55-9.15
9.00-9.20
9.00-9.20
11 (54)
ХудожественноХудожестве Художестве Художеств Художестве
Средняя
эстетическое
ннонноеннонногруппа
развитие: музыка
эстетическое эстетическое эстетическ эстетическое
4-5 лет
развитие:
развитие:
ое
развитие:
лепка/аппли музыка
развитие:
лепка/аппли
кация
рисование кация
9.30-9.50
15.4015.40-16.00
Физическое
16.00
Физическое
развитие:
Физическо развитие:
физическая
е развитие: физическая
культура
физическая культура
культура
9.00-9.25
11.25-11.45
9.00-9.25
11.05-11.35 9.00-9.25
7 (54)
ХудожественноХудожестве Художестве Художеств Художестве
Старшая
эстетическое
ннонноеннонноГруппа
развитие:лепка/апп эстетическое эстетическое эстетическ эстетическое
5-6 лет
ликация
развитие:
развитие:
ое
развитие:
музыка
рисование
развитие:
лепка/
музыка
аппликация

24

10.55-11.20
Физическое
развитие:
физическая
культура

10.55-11.20
Физическое
развитие:
физическая
культура

10.55-11.20
Физическое
развитие:
физическая
культура

Расписание образовательной деятельности на летний оздоровительный период
Группа,
возраст детей. Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
09.00-09.20
Физическое
развитие:
физическая
культура

09.25-09.45
Художестве
нноэстетическое
развитие:
музыка

09.00-09.20
Физическое
развитие:
физическая
культура

1 (54)
9.30-9.50
Художественноэстетическое
развитие:аппликаци
я/лека

2 (54)
УО, РАС

9.00-9.20
Художественноэстетическое
развитие:лепка/апп
ликация

9.30-9.50
Художестве
нноэстетическое
развитие:
рисование
9.55-10.15
Художестве
нноэстетическое
развитие:
музыка

9.30-9.50
Физическое
развитие:
физическая
культура

3 (54)
РАС

9.00-9.15
Художественноэстетическое
развитие:
лепка/аппликация

10.00-10.15
Физическое
развитие:
физическая
культура

9.00-9.20
Художестве
нноэстетическое
развитие:
рисование

9.30-9.50
Физическое
развитие:
физическая
культура

10.25-10.45
Художестве
нноэстетическое
развитие:
музыка

9.00-9.15
Художестве
нноэстетическое
развитие:
рисование
10.00-10.15
Физическое
развитие:
физическая
культура

9.55-9.15
Художестве
нноэстетическо
е развитие:
аппликация/
лека
9.25-9.55
Художеств
енноэстетическ
ое
развитие:
музыка
9.00-9.20
Художеств
енноэстетическ
ое
развитие:ле
пка/апплик
ация
10.05-10.25
Художеств
енноэстетическ
ое
развитие:
музыка
9.00-9.15
Художеств
енноэстетическ
ое
развитие:
музыка

09.00-09.20
Физическое
развитие:
физическая
культура

9.30-9.50
Физическое
развитие:
физическая
культура

9.00-9.15
Художестве
нноэстетическое
развитие:
лепка/аппли
кация
10.00-10.15
Физическое
развитие:
физическая
культура
25

4 (54)
ЗПР, УО

9.00-9.15
Художественноэстетическое
развитие:
лепка/аппликация

10.55-11.15
Художестве
нноэстетическое
развитие:
музыка

10.25-11.45
Физическое
развитие:
физическая
культура

12 (54)
ТНР

9.00-9.20
Художественноэстетическое
развитие:лепка/апп
ликация

9.30-9.50
Художественноэстетическое
развитие: музыка

10.00-10.20
Физическое
развитие:
физическая
культура

9.00-9.15
Художестве
нноэстетическое
развитие:
рисование

9.00-9.15
Художеств
енноэстетическ
ое
развитие:
лепка/аппл
икация
10.25-11.45
10.35-10.55
Физическое Художеств
развитие:
еннофизическая
эстетическ
культура
ое
развитие:
музыка
9.00-9.20
9.00-9.20
Художестве Художеств
нноенноэстетическое эстетическ
развитие:
ое
рисование
развитие:
лепка/
аппликаци
я
16.10-16.30
Физическо
е развитие:
физическая
культура

10.25-11.45
Физическое
развитие:
физическая
культура

9.00-9.25
Художестве
нноэстетическое
развитие:
музыка

16.10-16.30
Физическое
развитие:
физическая
культура

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».